Вокалист IRON MAIDEN Брюс Дикинсон говорит, что в условиях современной музыкальной индустрии развивающиеся и молодые команды «оказались совершенно обманутыми» из-за растущего восприятия музыки как дешевого или вообще ничего не стоящего продукта. Когда певец появился в эфире радиошоу «Opie Radio» 31 августа, его спросили, насколько стриминговые сервисы по типу Spotify «обдирают» артистов.
«Да, они действительно обдирают, но это в некотором роде неразрешимая проблема, — комментирует Брюс. – Люди сейчас любят музыку сильнее, чем когда бы то ни было в человеческой истории. Так что же делать? Разве мы можем сказать: «Ты преступник, потому что любишь музыку». Это затрагивает все лейблы, которые не понимают данную истину, ведь люди не пытаются навредить. Они просто любят музыку».
Брюс добавляет, что стриминговые сервисы Spotify и Apple Music приносят гораздо больше прибыли состоявшимся артистам, нежели тем, кто только пытается вырваться из неизвестности. «Самое грустное наблюдается в случае молодых коллективов, — говорит певец. – Как они будут зарабатывать на жизнь? Планка упала так низко в плане значения, которое люди придают творчеству и музыке, поэтому артисты так и остаются в своем подвале. Это как культ знаменитостей. Знаете, есть совершенно бесталанные люди, которые умеют быть на виду и делать глупые вещи. Кажется, это сейчас ценится гораздо больше, чем люди, которые имеют реальный талант».
Отчасти беспокойство Дикинсона связано с его сыновьями – Остином и Гриффином – которые играют в своих группах и лично видят, куда пришло общество, следуя за бесплатными стриминговыми сервисами. «Мои ребята занимаются своим делом, и оба недавно подписали контракт со звукозаписывающими компаниями, так что сейчас они увидят весь процесс, — рассказывает вокалист. – Мы пошли как-то в паб, и они сказали: «Пап, ты не хочешь взглянуть на контракт и посмотреть, что мы получим, если провалимся?». Я ответил: «Конечно, я не лучший советчик, но давайте взгляну». Просмотрев контракт, я добавил: «Мне это кажется немного хитроумным. Можете уточнить вот это и это». К примеру, один контракт говорил: «Мы дадим вам энное количество тысяч в качестве аванса». Это ведь только аванс, а не какая-то громадная сумма. Эти деньги – примерно 15% от суммы, которая была раньше. Более того, они хотят продавать футболки и так далее. Звукозаписывающие компании хотят урвать себе кусок отовсюду. Как бы там ни было, один договор гласил: «Мы устроим промо-тур». Что ж, окей. Это нормально. Читаю дальше: «Концерты будут оплачены после тура, когда вы предоставите все квитанции». Другими словами, ты выплачиваешь им все деньги, заработанные на выступлениях, а потом пытаешься вернуть их обратно? Ты, должно быть, шутишь. Нельзя начинать такой тур».
По словам Дикинсона, его сын Остин пережил непростое время, когда столкнулся с обвинениями в кумовстве. Хейтеры утверждали, что молодой певец получил контракт только благодаря своему отцу. «Остин играет в команде под названием AS LIONS, и они только что подписали контракт с лейблом Eleven Seven Records, — объясняет фронтмен IRON MAIDEN. — Сейчас он записывает альбом в Нью-Джерси. Ему исполнится 25 лет 23 сентября. Грифф [Гриффин Дикинсон] играет в группе SHVPES [произносится как «shapes»], и они подписали контракт с компанией Spinefarm».
«Остин был в группе RISE TO REMAIN, и они в свое время подписали контракт с EMI. Потом – как это часто бывает – они разбежались и начали что-то новое. Но тогда… Он испытал на себе ненависть троллей и прочих идиотов с Blabbermouth. Они говорили: «Очевидно, что он не может петь как его отец, поэтому завязал с концертами». Черт, это трудно, это жестко, но он прошел через это, и я очень рад за него».
IRON MAIDEN выпустят долгожданный альбом « The Book Of Souls» 4 сентября на лейблах BMG и Parlophone Records в США и остальной части мира соответственно.