Вольф Хоффманн возвращается к классике на втором сольнике

Гитарист ACCEPT выпустит очередной альбом под названием «Headbangers Symphony» этим летом

Вольф Хоффманн

Вольф Хоффманн – страстный музыкант. Его пожизненная любовь и преданность хэви-металу нашла отражение на десятках альбомов, охватывающих четыре десятилетия плодовитой карьеры ACCEPT.

Но помимо хэви-метала Вольф имеет иррациональную тягу к классике, которая была написана за десятилетия и столетия до его появления. Классическая музыка всегда оказывала влияние – путь даже ограниченное – на тевтонский подход ACCEPT к рок-н-роллу. Тем не менее, лишь в 1997 году, когда его основная группа взяла длительный перерыв, он сумел, наконец, хорошенько изучить и выразить это влияние, записав свой первый, пронзительный сольный альбом «Classical», который включал гитарные интерпретации его избранных композиций из мира высокой классики.

«Я всегда держал в уме классическую музыку при написании песен ACCEPT, особенно это касается [шестого альбома группы] «Metal Heart», — говорит гитарист ACCEPT.

«При этом я постоянно чувствовал, что могу сделать намного больше, но мне не хотелось перегружать ACCEPT или давить на группу. Я всегда знал, что могу сделать свою запись, и именно так родилась пластинка «Classical». Даже сегодня поклонники все еще слушают ее. Именно поэтому я с таким рвением взялся за новый сольник».

Теперь Хоффманн готов анонсировать второй сольный альбом под названием «Headbangers Symphony», который выйдет 1 июля на лейбле Nuclear Blast.

Треклист «Headbangers Symphony»:
01. Scherzo (L. v. Beethoven)
02. Night On Bald Mountain (M. Mussorgsky)
03. Je Crois Entendre Encore (G. Bizet)
04. Double Cello Concerto In G Minor (A. Vivaldi)
05. Adagio (T. Albinoni)
06. Symphony No. 40 (W. A. Mozart )
07. Swan Lake (P. Tchaikovsky)
08. Madame Butterfly (G. Puccini)
09. Pathétique (L. v. Beethoven)
10. Meditation (J. Massenet)
11. Air On The G String (J. S. Bach)

Главной задачей все еще оставался подбор правильных композиций, и этот ознакомительный процесс лишь усилил любовь Вольфа к классике.

«Я постоянно слушаю классическую музыку. Она все время звучит у меня в доме, — говорит он. – У меня огромная коллекция материала, который я зачастую слушаю в случайном порядке, но делаю заметки, если что-то меня поражает. Ряд композиций может сработать в переводе на рок или хэви-метал. Я помню об этом и следую этой цели. Я выбирал очень, очень долго».

Еще одной отличительной чертой сольной работы стали эксперименты. Большинство классических композиций, заполненных многочисленными слоями и разделами, были написаны для оркестра и не предназначены для исполнения в жестком ритме, популярном в рок-н-ролльной музыке. Однако «Headbangers Symphony» демонстрирует тонну мастерских импровизаций.

Вольф взял основные мелодии, написал риффы и, наконец, добавил слоистые соло, авантюрно-элегантные, но сохраняющие ключевые мотивы оригиналов.

Первый сольник Хоффмана акцентировал внимание на известных произведениях; «Headbangers Symphony» сохраняет этот подход. «Я иду проторенной дорожкой, — признается Вольф, — однако на этот раз я попытался добавить парочку менее популярных композиций. Тем не менее, в основном слушатели будут говорить: «Эй, я знаю эту мелодию». По сути это все тот же альбом «Classical». Я хотел записать мелодии, которые мне нравятся, и песни, которые люди способны узнать».

Теперь, когда работа сделана, Вольф с гордостью смотрит назад; он доволен этим «истинным трудом любви», который выходит спустя 20 лет после «Classical». Несмотря на то, что ACCEPT’s Питер Балтес добавил несколько впечатляющих басовых линий наравне с другими приглашенными музыкантами, большую часть работы Вольф записал с итальянским пианистом и аранжировщиком Мело Мафали (Melo Mafali).

«Альбом можно условно разделить на две категории, — добавляет Вольф. – Во-первых, это тяжелый, помпезный, эпичный материал в духе Бетховена. С другой стороны находятся баллады, более медленные композиции с глубоким чувством».

Одиннадцать песен «Headbangers Symphony» рисуют идеальный портрет пожизненной страсти Вольфа к классической музыке и тяжелому металу одновременно. «Я работал до тех пор, пока не почувствовал, что готов, — резюмирует музыкант. – Сейчас я чертовски рад и горд. Этой мой ребенок, который готов выйти в свет».

WOLF HOFFMANN, Headbangers Symphony

Напиши, что думаешь