HEXVESSEL: Встречайте сурвайвал-рокеров из Финляндии

Фронтмен группы Мэт «Kvhost» МакНирни поговорил о своей философии в преддверии релиза «When We Are Death»

HEXVESSEL

Так уж сложилось, что друзья леса, психоделические рокеры HEXVESSEL подписали контракт с металлическим лейблом Century Media, который является домом для крестных отцов грайнда NAPALM DEATH и бешеных сатанистов WATAIN. Сформированные на диких просторах Тампере, культурной столицы Финляндии, HEXVESSEL играют вещий фолк и выходят на периферию сообщества, музыки и этого мира в целом. Лидер команды Мэт «Kvhost» МакНирни (Mat McNerney), отыскавший выход для своего артистического катарсиса в авангардной блэк-метал-сцене Великобритании, где он родился и вырос, а также посреди приемной родины Норвегии, нашел «семью» в стране полуночного солнца.

Переехав в Финляндию, он бросил вызов своей британской чувствительности и обратился в гностицизм лесных ритуалов, которые и стали основой музыкального проекта HEXVESSEL, пропагандирующего контакт с землей и необъятным космосом.

Творчество HEXVESSEL, переплетающее английский фолк, ритмичную американу и кислотную психоделику, можно назвать аналогом затерявшихся THE DOORS, которые вновь были найдены на просторах финских лесов. Аналогично своим выдающимся современникам SABBATH ASSEMBLY, шестичастная группа начала с создания чисто ритуальной музыки, но впоследствии добавила чуть больше рок-н-ролла своему приземленному жречеству. Тем не менее, с МакНирни, также выступающим в составе готической рок-группы с оттенком 80-х GRAVE PLEASURES, HEXVESSEL стали полной противоположностью жанра, лишившись бравады и типичного высокомерия рок-звезд. HEXVESSEL – это идентификатор эго GRAVE PLEASURES.

Портал Noisey недавно встретился с МакНирни, когда он вернулся в Англию на рождественские праздники со своей женой и коллегой по HEXVESSEL Марьей Конттинен (Marja Konttinen) и новорожденным сыном. Чета живет у черта на куличках в кропотливо отремонтированном доме, где выращивает собственную еду, оттачивая навыки выживания. Понимание разницы между грибами, которые хорошо пойдут с тостом или же придутся кстати для вечернего приключения с друзьями, а также умение сделать жаркое из продуктов собственного огорода, едва ли можно сравнить с сексом, наркотиками и рок-н-роллом. МакНирни согласен. «Вот почему так боготворили Лемми, — говорит он, будучи поклонником легенды MOTÖRHEAD. – Он по-настоящему жил, несмотря ни на что. Он умер прямо перед любимым пинбол-автоматом. Но я думаю, что это грустный путь. Печально умирать со своим менеджером».

Пока все готовятся к предстоящей пластинке HEXVESSEL «When We Are Death», которая ожидается 29 января 2016 года на лейбле Century Media Records, музыкант поговорил об отцовстве, мистике природы, своей философии и выцветшей мечте рок-н-ролла (далее вы также найдете два новых трека: «Cosmic Truth» и «Earth Over Us»).

После смерти Лемми уместно поговорить о рок-н-ролльном образе жизни. Воспитывая ребенка, выращивая овощи и играя в «лесной фолк-группе», чувствуешь ли ты, что дни рок-н-ролла остались глубоко позади?
МакНирни: [Смеется] Это действительно трудно, потому что у группы так много сторон. В современном мире ты не посвящаешь ей все свое время, и мне кажется, это главная разница между привычными убеждениями и ситуацией, которая сложилась сейчас. Раньше группа была реальной – музыканты тусовались вместе, жили в какой-нибудь коммуналке и так далее. Сейчас все иначе. Ты объединяешься с людьми, которые ведут обычную жизнь, и даже если ты запускаешь полноценную группу, многие считают ее своеобразным сайд-проектом, оставляя семью на первом месте. Как в этих условиях быть «рок-н-ролльщиком»? Что вообще сейчас рок-н-ролл? Это странно.

Ты начинал как вокалист британской дэт-метал-группы VOMITORIUM в 1994, а в конце 90-х возглавил трэшеров SCYTHE, прежде чем сформировал авангардный блэк-метал-проект CODE (стилизовано как < c o d e > или < C O D E >). В 2005 году ты присоединился к блэк-металлистам DØDHEIMSGARD и встал в один ряд с экстремальными вокалистами вроде Fenriz, Vicotnik и Czral, которых боготворил в юности. Можно ли назвать эти дни вершиной твоего рок-н-ролльного отрыва?
Не думаю, что я пытался быть рок-н-ролльщиком. В какой-то момент я очень старался, но если ты не планируешь пройти весь путь до конца… Мне комфортно оставаться собой, и я думаю, что этого достаточно, чтобы добраться до какого-то рок-н-ролльного места. В это Рождество я впервые сел со своими родителями и рассказал, что происходило в туре. Я вдруг понял, что никогда раньше не делал этого. Я никогда не рассказывал, что случается с группой, и это была настоящая истерика. Моя мама смеялась сквозь слезы, когда я описывал ребят, которые не в состоянии сходить в туалет в гастрольном автобусе – необходимо стоять в дверях и мочиться под определенным углом, чтобы она приземлилась в туалет, который является просто дюймом мочи, плескающейся из стороны в сторону. Они не понимают, каково это, даже для такой группы, как наша, которая играет далекую от них музыку.

Это не значит, будто мы внезапно решили жить, как нам хочется, знаешь. Мы не разъезжаем по лесу на гастрольном автобусе. Это всегда будет рок-н-ролл в некотором роде, и ты должен принять это. Ты не можешь создать собственный мир, и все группы, которые гастролируют, испытывают то же дерьмо.

Еще ты играешь в команде GRAVE PLEASURES, которая вскоре отправится в тур с коллегами по лейблу TRIBULATION и VAMPIRE. Можно ли назвать ее реализацией рок-н-ролльных фантазий, которые недоступны в HEXVESSEL?
Она действительно похожа на HEXVESSEL в плане образа жизни, но на сцене GRAVE PLEASURES идут в сторону более классического рока. HEXVESSEL – это особая атмосфера. Здесь другая повестка, в том смысле, что музыка более концептуальная.

Но из-за того, что участники HEXVESSEL пришли из более изолированных мест Финляндии, присутствуют необычные «провинциальные» вибрации. Они меньше приспособлены к гастролям, чем GRAVE PLEASURES. Если последние знают, что делать в туре, то HEXVESSEL в каждую поездку отправляются как в первый раз.

Они немного сумасшедшие, хотя, возможно, это не совсем то, что вы ожидаете увидеть после прослушивания нашей музыки. К примеру, наш скрипач всегда раздевается, когда играет на скрипке, и садится на людей. Это выглядит очень забавно.

О, финны; они любят раздеваться не меньше, чем напиваться в драбадан. Будучи опрятным английским мальчиком, как ты справляешься?
Да, им это нравится. И как раз именно в туре с английскими группами эти культуры сталкиваются сильнее всего, потому что английский народ не может представить, как это – стоять голым в окружении других обнаженных людей: «Боже мой, мне так неловко. Как я выгляжу?». Это и делает ситуацию такой смешной.

Я прошел огонь и медные трубы, когда переехал в Финляндию. В первые выходные мы пошли в сауну, и там были все – друзья моей жены, мальчики и девочки. Я такой: «Что мне делать?». Это кажется немного странным, но создается очень хороший микрокосм, который и присутствует на гастролях с финнами. Мы постоянно смотрим на вещи под другим углом. Наверное, поэтому мы такие аномальные, в хорошем смысле. HEXVESSEL действительно не вписываются в конкретную форму благодаря тому, что мы приближаемся к музыкальному столкновению культур внутри себя.

Возможно, это оголение является ультимативным рок-н-ролльным опытом. Если посмотреть на фото с участием Лемми, который окружен топлесс-моделями, это и есть его образ жизни — очень сексуализированный рок-н-ролл. Финны раздеваются, но это лишено сексуального подтекста. Нагота естественна и поэтому является абсолютным бунтом. Что думаешь по этому поводу?
Да, одна из первых вещей, о которой я услышал, когда встретил свою жену – это рассказы о парнях, которые собираются в гностических саунах по вечерам, чтобы практиковать оккультную магию и устраивать джемы. Для меня это было очень табуированным моментом. Мы просто не видели такого в Англии, и я нашел это времяпрепровождение, которым ты можешь заниматься с друзьями, мятежным.

По каким-то причинам раздеться в присутствии незнакомцев гораздо проще, нежели в присутствии людей своего круга. Идея о том, что ты придешь в школу и разденешься – ужасна, но потом ты думаешь про финских ребят, которые раздеваются со своими учителями, и это странно. В Англии тебя бы мгновенно арестовали. Это другой взгляд на вещи, и если вы скажете, что рок-н-ролл – это Jack Daniels, пьянки, отходняк и все прочее, что обычно связывают с таким образом жизни, то я не соглашусь. Если они не могут раздеться все вместе, я не готов назвать их рок-н-ролльщиками.

Так что в итоге ты считаешь рок-н-роллом?
Я выживалист (survivalism), и друзья иногда спрашивают: «К чему это приведет? Собираешься запереться в бункере с пушками?». Нет, но я не допущу, чтобы со мной случалось всякое дерьмо. Я выживу, если отключат электропитание. Я упертый выживалист, и для меня это очень рок-н-ролльное чувство, потому что ты не можешь жить одними клише. Вряд ли ты пойдешь в бар, чтобы послушать SLAYER, когда миру придет конец. Я говорю: «К черту все» — пойдем в лес и устроим собственную жизнь.

Думаю, это лучший вариант бунта против общества. Это всегда было во мне, еще со времен скаутов. Это привело меня в тяжелый метал, так что в моем представлении лесная жизнь и рок-н-ролл связаны, потому что они символизируют свободу.

И DARKTHRONE способствовали этому, когда я попал в блэк-метал, потому что они всегда были связаны с лесом. На обложках они использовали лесные фотографии, и когда ты встречал Fenriz’а, он просто шел на прогулку в лес. Это было так здорово. Гораздо круче, чем с ребятами из DIMMU BORGIR, которые просто пили пиво и не проявляли никакого интереса к природе Осло. Я не хочу противопоставлять это привычному стилю жизни. На мой взгляд, это неотъемлемая часть всего сущего.

Когда люди слушают HEXVESSEL, они описывают свои чувства теми же словами, которые я использовал, когда пришел в блэк. Говорят, что блэк-метал должен быть сатанинским, но для меня эта музыка не полноценна, если вокруг нет пары сосен.

Треклист «When We Are Death»:
01. Transparent Eyeball (5:27)
02. Earth Over Us (3:26)
03. Cosmic Truth (4:33)
04. When I’m Dead (4:37)
05. Mirror Boy (4:17)
06. Drugged Up On The Universe (3:42)
07. Teeth Of The Mountain (4:01)
08. Green Gold (3:31)
09. Mushroom Spirit Doors (5:33)
10. Hunter’s Prayer (4:38)
11. Last Lovers In Hell (3:44) [бонус]

HEXVESSEL, When We Are Death

Состав HEXVESSEL:
Mat McNerney — вокал, гитара
Marja Konttinen — вокал, перкуссия
Jukka Rämänen — ударные
Simo Kuosmanen — соло-гитара
Niini Rossi — бас-гитара
Kimmo Helén — клавиши/ труба/ скрипка

Дискография HEXVESSEL:
Dawnbearer (2011)
No Holier Temple (2012)
Vainolainen 7″ (2012)
Iron Marsh EP (2013)
Earth Over Us 7″ (2015)
When We Are Death (2016)

HEXVESSEL

Напиши, что думаешь