Фронтмен METALLICA Джеймс Хэтфилд признается, что группа так и не смогла до конца понять, почему аудитория не приняла их концертный фильм «Metallica: Сквозь невозможное» (Metallica Through The Never) 2013 года.
Напомним, что лента заработала всего $3,4 миллиона после четырехнедельного проката в США при стоимости в 20 миллионов.
Комментируя ситуацию в официальном журнале фан-клуба METALLICA So What!, Хэтфилд сказал: «Это очень обидно. Мы вложили много денег, времени и усилий, считая, что создаем нечто уникальное, но в итоге нас ждал провал. Это был не до конца концертный фильм и не совсем экшн-драма — что-то среднее; но все затрещало по швам. Труд ушел в пустоту, и было грустно смотреть на это. В сфере развлечений, особенно когда речь идет о кино, два года работы упираются в вечер пятницы. В этот вечер вы понимаете, как фильм поведет себя в прокате. Менеджмент говорил – и я согласен с их словами – что Голливуд строится на восприятии. Голливуд полнится слухами, и если кто-нибудь публикует твит: «Эй, кино отличное» — это становится отличной рекламой. Многие люди не идут на фильм из-за отзывов, как мне кажется… Я этого не понимаю». Хэтфилд признает, что картина действительно получила в основном хорошие отзывы, но продолжает объяснение: «Я говорю своей жене: «Давай посмотрим этот фильм. Выглядит неплохо». На что она отвечает: «Он получил плохие отзывы. Не пойдем»… Черт… Мне все равно. На мой взгляд, он смотрится хорошо. Так почему бы мне не сходить и не составить собственное мнение. Обзор – это просто другое мнение. В любом случае, наш фильм шел в кинотеатрах две недели. Я говорил людям: «Мы выпустили фильм!». А они отвечали: «Класс, но я не смогу на этой неделе. Может, на следующей». Но на следующей неделе его уже не будет».
По словам фронтмена METALLICA, группа пережила немало «разочарований» в связи с тем, что «не смогла привести больше людей». «Мы приходили на показы, и куча людей приходила вместе с нами, — добавляет Хэтфилд. — Пришли бы они без нас? Я не знаю. Это наша слабая сторона. Мы делаем хорошую музыку, нам нравится гастролировать, нравится выступать, но этого не передать в кинотеатре».
В документалке со съемок «Through The Never» появляется Питер Менч (Peter Mensch), одни из менеджеров компании Q Prime, которая управляет группой. В ролике видно, как он обсуждает с музыкантами способы сэкономить $2 миллиона, чтобы довести бюджет ленты до $30 млн. Марк Рейтер (Marc Reiter), который также работает на Q Prime, сказал в интервью So What!, что фильм стал крупнейшим расходом в истории коллектива, обогнав бюджеты всех записей вместе взятых. Компания Q Prime тоже вкладывалась в ленту, однако сумма инвестиций не разглашается.
Что касается решения снимать «Through The Never» без привлечения сторонних инвесторов, Хэтфилд сказал: «Вообще, нет жестких предпосылок, обуславливающих такое решение. Знаешь, мы действительно творческие люди, мы художники. Деньги становятся поводом влиять на процесс. Все знают, что инвестор имеет право прийти и сказать: «Думаю, вы могли бы сделать вот так». На протяжении всей карьеры мы либо сторонились, либо отталкивали людей, которые указывают нам, что делать, будь то звукозаписывающие компании или любые другие организации. Но бывают исключения, когда ты думаешь: «Давай сделаем это действительно профессионально. Давай посмотрим, как нам поможет продюсер, или обратимся к услугам талантливых художественных дизайнеров. Это лучше, чем лезть со своей концепцией». Я знаю, что если продюсер вкладывает свои деньги, это может принести какой-то недостающий элемент процессу. Но я уверен, что мы приняли правильное решение, не позволив никому вмешиваться. И мы заплатили за это. Так и есть».
Хэтфилд признает, что изначально он злился на всех подряд из-за коммерческого провала «Through The Never», тем более что большая часть потерь легла на плечи METALLICA. «Был момент, когда я злился, — говорит певец. – Мол: «Что за черт!?». Это глупо. Я просто тыкал пальцами в дистрибьюторов, Голливуд, режиссера, продюсеров, актеров и менеджеров. Мы действительно пошли на гигантский риск. Может, нам стоило хорошенько подумать. Построение самой сцены потребовало больших денег. Но все упирается в нас. Это наша вина, и мы приняли это. Мы усвоили этот урок. Все случается по определенной причине. Нет худа без добра. Кто знает, может быть, фильм как-то отметится в истории, а мы просто запомним: не надо больше так делать».