Во время интервью с фанатским журналом So What! фронтмена METALLICA Джеймса Хэтфилда спросили, придала ли ему уверенности сторонняя работа басиста Роберта Трухльо или различные хоррор-проекты гитариста Кирка Хэммета.
«Это серьезный вопрос. На мой взгляд, если кто-то занимается чем-то еще, это уменьшает силу METALLICA, — говорит вокалист. – Я всегда так думал. В целом, это нормально. Но я, фронтмен, или Ларс [Ульрих], барабанщик – не должны заниматься сторонними проектами. Мы основатели группы. Мы не можем этого делать».
«Думаю, всегда так было. Для меня и Ларса – конечно, я говорю за себя, но думаю, что он чувствует то же самое – METALLICA одновременно является сайд-проектом. Это наш основной проект, наш сайд-проект, наше занятие 24 часа в сути 7 дней в неделю. Это не значит, что я не хочу пробовать другие вещи, будь то закадровый голос, книги, фотографии, искусство, автомобили… Просто я хочу добавить это в свой послужной список, но не отнимать у METALLICA. Раньше я негативно относился к сайд-проектам. Мол: «Если ты это делаешь, значит ты уже не в группе, как я или Ларс». Я устал от этого чувства, устал от этого негодования. В конце концов, я знаю, что я и Ларс во главе. Мы направляем METALLICA большую часть времени, и остальных парней это устраивает. Мы все равны. Мы все способствуем общей идее. Но мне кажется, что Ларсу и мне очень комфортно быть острием копья. Сейчас мы в отличной точке. Все знают, что группа в приоритете, но каждый может свободно исследовать другие вещи».
Ранее бывший басист METALLICA Джейсон Ньюстед рассказывал про сайд-проект ECHOBRAIN, связанный с его уходом из группы 15 лет назад.
«Менеджеры METALLICA были очень воодушевлены ECHOBRAIN и хотели, чтобы я продолжал заниматься проектом вместе с METALLICA. Они чувствовали, что ECHOBRAIN хороши. У нас был отличный певец, и все это никак не влияло на METALLICA, потому что мы занимались совершенно другим. К тому же я играл в METALLICA, а это обеспечивало нам готовую родословную. Они звучали весьма убедительно, когда говорили: «Это отличный альбом, мы послушали его в офисе. Просто фантастика. Этот парень обладает великолепным голосом. Давай что-нибудь сделаем». Вот что они сказали, а затем обо всем узнал Джеймс [Хэтфилд]. Думаю, именно он положил этому конец. На его взгляд, это влияло на METALLICA. Суть в том, что менеджеры были заинтересованы в моей работе, которая с ним не имела ничего общего».
В интервью The Pulse Of Radio Ньюстед отмечал, что ECHOBRAIN никоим образом не заходила на территорию METALLICA. «Я никогда не думал, что ECHOBRAIN может на них повлиять. Это просто невозможно, — говорил Джейсон. — Этот монстр, эта легенда, которую METALLICA выстраивала долгие годы, слишком велика, чтобы что-то могло ее скомпрометировать. Но те же самые люди, которые собирались помочь моей карьере 15 лет назад, изменили свое решение, когда Джеймс узнал обо всем».