Кирк Хэммет написал длинное сообщение в память о Боуи, где подробно раскрыл влияние сборника «Changesonebowie» на свою карьеру, а также рассказал о том, как METALLICA неустанно слушала «Ziggy Stardust» на ранних турах.
«Смерть Дэвида Боуи – это такая дрянь. Я хочу признаться, что он оказал на меня огромное влияние», — пишет гитарист на своей странице FearFestEvil.
«Я купил несколько альбомов в детстве, которые так или иначе повлияли на меня, и одним из них был «Changesonebowie», выпущенный в 1976 году, — продолжает Кирк Хэммет. – Когда я впервые услышал песню «Fame» по радио, она звучала совершенно оригинально. «Golden Years» и «Fame» отличались кардинально. Я вырос на радио, которое в те времена было блестящим и прокручивало хиты Motown, STONES, BEATLES и прочий фанковый материал Области залива. Я слушал все это в конце 60-х/ начале 70-х, когда Сан-Франциско действительно был богат на музыку. И Боуи настолько отличался от них. Услышав «Fame», я купил «Changesonebowie».
Хэммет также вспомнил о встрече с Боуи за кулисами на одном из концертов. Кирк и басист группы Роберт Трухильо получили свободный вечер в Канзас-Сити во время тура METALLICA и решили посмотреть шоу Боуи; тогдашний менеджер группы Ян Джеффри руководил выступлением Боуи и помог музыкантам попасть за кулисы.
«Я не ожидал встречи, потому что слышал, что он очень скрытный и любит прятаться после шоу. Я не хотел его расстраивать, — пишет Хэммет. – Мы как раз собирались уйти, когда Ян сказал: «Нет, нет, подождите, Дэвид хочет поздороваться». Прошло всего 15 минут, хотя нам требуется не меньше 45, чтобы привести себя в порядок! Он вышел, одетый в спортивный костюм и футболку, и сказал: «Привет. Как поживаешь, Кирк? Привет, Роб!». Я не верил своим глазам! Тогда вырвался весь этот фанатский заряд и я начал говорить, каким вдохновением он был и так далее. Он сказал, что знает нас довольно давно. Ему нравится наша музыка, и он просил нас продолжать!».
Позже, когда Хэммет и Трухильо вышли на улицу, Боуи попросил водителя гастрольного автобуса подбросить дуэт METALLICA до отеля. «Мы поднимаемся, оборачиваемся и видим Дэвида с огромной улыбкой на лице: «Садитесь, садитесь». Мы с Робом сели, и снова полез фанбойский стафф. Я не могу вспомнить всего, но мы говорили о музыке и любви к Энди Уорхолу, — продолжает гитарист. – Я помню, как извинился перед ним: «Простите нас, Дэвид, за название «Leper Messiah» — и он рассмеялся. Клифф [Бертон] и я слушали «Ziggy Stardust and The Spiders From Mars» целыми днями во время американского тура «Ride The Lightning» в 1985 году, так что, да, я вырвал название песни из заглавного трека этого альбома».
Хэммет, будучи ярым поклонником хорроров, похвалил ленту «Голод» (The Hunger) с участием Боуи, назвав ее «одним из величайших фильмов о вампирах», а также вспомнил «Человека, который упал на Землю» (The Man Who Fell to Earth).
«Думаю, последний альбом Боуи «Blackstar» — это блестящий финал и великолепное прощальное послание. Ему удалось пробудить всех нас, и я думаю, что впервые кто-то делает свою смерть неотъемлемой творческой частью последней работы, — добавил участник METALLICA. – Спасибо, Дэвид Боуи, за то, что ходили по этой земле, и спасибо за то, что позволили нам стать свидетелями своего путешествия».