Гас Джи: «Люди воспринимают музыку как должное»

«Музыканты, которые были до моего поколения, тяжелее справляются с изменениями», - говорит гитарист

Гас Джи

Гитарист OZZY OSBOURNE и основатель FIREWIND Гас Джи побеседовал с порталом From Hero To Zero о состоянии современной музыкальной индустрии и изменениях, которые она пережила. «Когда я начал делать первые записи, атмосфера уже менялась; наступала громадная эра MP3.com, — комментирует Гас. — Если честно, я никогда не работал с многомиллионными бюджетами и не имел опыта огромных продаж, как это было в 80-х и 90-х. Я всегда был D.I.Y.-музыкантом, строил карьеру с нуля без каких-либо крупных корпоративных финансов. И я горжусь этим, на самом деле. Я очень рад и горд, потому что это было довольно трудно. Это был долгий, тернистый путь. Думаю, музыканты, которые были до моего поколения, тяжелее справляются [с изменениями индустрии]. Для меня мало что изменилось».

«Мне повезло, я сумел выжить и неплохо устроиться в жизни, получив удивительных поклонников по всему миру, которые поддерживают меня. Я благодарен за это».

Что касается развития артистов в современном мире, гитарист добавляет: «Этого практически нет. Не знаю, есть ли какие-то лейблы или управляющие компании, которые будут заниматься развитием артиста в наше время. Достаточно взглянуть на какую-нибудь группу, в которую вложили кучу денег и прогорели. Такова природа музыкального бизнеса. Не имеет значения, насколько масштабным будет ваш тур или какую рекламу вы придумаете. Конечно, я утрирую, но нельзя заставить людей покупать музыку или билеты. Это должно происходить органически».

«Особенно в наше время, когда музыка предельно доступна и девальвирована. Люди воспринимают музыку как должное. Мол: «Почему я должен платить, когда могу мгновенно и бесплатно послушать песню на своем телефоне?». Сейчас вы должны в два раза упорней трудиться. Развитие стало очень сложным, особенно для молодых артистов. Лейблы выбывают из бизнеса или устаревают и держатся за бэк-каталог, выпуская древние альбомы для уже сформировавшейся армии поклонников».

«Я играл с многими коллективами в Швеции, как то DREAM EVIL, NIGHTRAGE и ARCH ENEMY, — продолжает музыкант. — Знаешь, у меня всегда была своя собственная группа FIREWIND, и в 2005 году я решил сосредоточиться на ней. Наверное, я был одним из последних артистов, который испытал на себе так называемую помощь лейбла в развитии. Компания помогала мне с организацией туров, и у нас с ребятами из Century Media сложились очень хорошие отношения. С двадцати лет я на этом лейбле, но сейчас все изменилось даже в стане Century Media. Мне повезло, потому что я смог запрыгнуть в последний вагон и продать достаточно записей, чтобы добраться до текущей точки. Но сегодня продажи ничего не значат. Печально, что стриминговые сервисы не платят за прослушивания. Артисты не видят денег. Это как «Дикий, дикий Запад». Никаких правил построения бизнеса не существует. Посмотри на U2 – они подарили целый альбом. У вас был альбом U2 на iTunes независимо от того, нравится вам это или нет. Это говорит о том, что каждый может делать все что угодно сегодня. Многие выбыли из цепочки. Но ты должен адаптироваться».

«Музыкальная индустрия постоянно в переходном состоянии. Я понятия не имею, куда все движется, но мне кажется, что хорошая музыка будет существовать всегда. Всегда будут артисты, вкладывающие в свое творчество искреннюю страсть, и всегда будут меломаны и их фанаты. Возможно, эта тусовка со временем станет более закрытой, но у нас все еще будут альбомы, гастроли и рок-н-ролл. Не знаю, что будет с продажами – сложно предсказывать. Мне остается только сидеть в своем углу и адаптироваться. Я не собираюсь жаловаться. Я просто адаптируюсь и двигаюсь дальше».

Второй сольный альбом Гаса Джи «Brand New Revolution», записанный с продюсером Джеем Растоном (STONE SOUR, ANTHRAX, STEEL PANTHER) и рядом гостевых вокалистов, вышел 24 июля 2015 года на лейбле Century Media Records.

Напиши, что думаешь