Тур «Not in This Lifetime», который стартовал в Детройте вчера вечером, 23 июня, заставил считать все предыдущие реюнион-шоу GUNS N’ ROSES, включая разминуку в Лос-Анджелесе и несколько дат в Лас-Вегасе и на Фестивале музыки и искусств в долине Коачелла – ни чем иным, как рядовой практикой.
Но это была реальность, которой все жаждали: Триумфального возвращения одной из самых важных групп в истории рок-музыки. И это случилось на нашей памяти.
Независимо от ухабистого начала приключения – будь то критика состава, который демонстрировал оригинальных Эксла Роуза, Слэша и Даффа Маккагана, но забыл про Иззи Стрэдлина и Стивена Адлера, а также нога фронтмена, сломанная на первом концерте – все недочеты в основном сгладились минувшей ночью.
Мало того, что GUNS N’ ROSES оказались в Детройте – они вышли на сцену на целых две минуты раньше. Планируя подняться к публике с 9:45 до 10 часов вечера, в 9:43 они уже осваивались перед океаном толпы, довольно ясно дав понять, что игры закончились. Слэш и Маккаган появились первыми — после того, как огромный видеоэкран с дополнительными дисплеями по бокам сцены загорелся — а затем очередь дошла до Диззи Рида и новых членов GUNS N’ ROSES: Ричарда Фортуса, Фрэнка Феррера и Мелиссы Риз. Затем совершенно мобильный Роуз влетел на площадку с безграничной энергией и жаждой выступления.
Тот же самый Роуз, который заимствовал импровизированный трон FOO FIGHTERS’ Дэйва Грола, также сломавшего ногу прошлым летом, на этот раз управлялся очень легко: Детройт увидел его в полную силу, и змееподобные выпады, определившие сценический вид GUNS N’ ROSES, наконец-то вернулись. И хотя певец часто переносил вес на правую ногу (кость была сломана в левой ноге), он не гнушался перебежек, прыжков и бросков к фронтальному мостику, под которым растянулась толпа.
Открыв сет пульсирующим «It’s So Easy», GUNS N’ ROSES играли два с половиной часа на практически до отказа заполненном стадионе Ford Field. Сверкая майками из самого Детройта, члены группы показывали свою любовь к Мотор-Сити.
«Хотите в джунгли, Детройт?», — закричал Роуз перед вступлением «Welcome to the Jungle», прежде чем выдал несколько местных шуток («Здесь все чертовски поджарены, — воскликнул он. – Первое, что бы я сделал, ввел бы тариф на растительное масло»).
Роуз и сам был в восторге от своего огромного диапазона — особенно когда сел за фортепиано для «November Rain» — и звучал чрезвычайно свежим и точным несмотря на гастрольный тур AC/DC, где он заменял Джонсона. Тем не менее, он не пытался стать главной звездой шоу: Слэш сиял ни чуть не реже, чем сам вокалист (если не больше), позволяя своим непревзойденным гитарным навыкам говорить за себя. Большая часть соло была расширенной, но едва ли хоть одно из них звучало масштабней, чем кавер тематической мелодии «Крестного отца» — настоящего праздника для фанатов.
Маккаган и Фортус не оставались в стороне. Первый – с пурпурный символом Принса на басу – кратко заявил о себе в качестве ведущего солиста, обеспечив вокал для «You Can’t Put Your Arms Around a Memory», а чуть позже Фортус и Слэш разделили рифф в инструментальном кавере PINK FLOYD «Wish You Were Here».
Но того же самого нельзя сказать про Рида, Риз и Феррера, которые на протяжении всего шоу не выходили из фонового режима. И хотя Роуз несколько раз представлял всех членов команды, это не помешало доброй половине артистов затеряться в тени его славы – та же проблема наблюдалась с более ранними выступлениями.
Тем не менее, GUNS N’ ROSES действительно хорошо провели время. С центровой персоной Роуза, уравновешенной непробиваемой крутостью Слэша, группа никогда не демонстрировала столь мощной связи вопреки всем моментам, когда они играли и пели вдали друг от друга. Когда гитарист, наконец, взял на себя несколько партий «Chinese Democracy» (2008) – альбом записывался целиком без него – он казался не в своей тарелке, но гигантская улыбка так часто появлялась на лице Роуза, что никаких сомнений быть не могло – он рад, что оригинальные одногруппники на его стороне.
Ни одна композиция не била сильнее, чем классика «Appetite for Destruction» — дебютной записи группы 1987 года. Номера «Sweet Child O’ Mine», «Mr. Brownstone» и «Rocket Queen» сияли ярче прочих. Когда группа все же завершила 24-песенный сет полуночным исполнением «Paradise City» в комплекте с фейерверками и душем из конфетти, почти трехчасовой опыт все еще казался недостаточным.
GUNS N’ ROSES начали репетировать на сцене Ford Field в понедельник, почти сразу же после концерта Бейонсе 14 июня. И хотя это был огромный дебют, некоторые моменты они не предусмотрели: То, что должно было стать пиротехническими взрывами, звучало выстрелами, которые особенно нервировали в свете недавних терактов на музыкальных площадках, а бэк-вокалы были настолько слабыми, что почти заглохли.
Но это не детерминировало концерт, настолько погруженный в электричество, что пара механических недостатков, как ни старайся, не смогла стать сколько-нибудь значимым изъяном. В эту ночь творилась история, и ничто не могло отнять это чувство.
Сет-лист концерта:
02. Mr. Brownstone
03. Chinese Democracy
04. Welcome to the Jungle
05. Double Talkin’ Jive
06. Estranged
07. Live and Let Die (Paul McCartney & Wings cover)
08. Rocket Queen
09. You Could Be Mine
10. Raw Power
11. This I Love
12. Civil War
13. Coma
14. Speak Softly, Love (Theme from The Godfather/Andy Williams)
15. Sweet Child O’ Mine
16. Better
17. Out Ta Get Me
18. Wish You Were Here (Pink Floyd cover)
19. November Rain
20. Knockin’ on Heaven’s Door (Bob Dylan cover)
21. Nightrain
Encore:
22. Don’t Cry
23. The Seeker (The Who cover)
24. Paradise City