LAST IN LINE – новая группа с участием гитариста DEF LEPPARD Вивиана Кэмпбелла и вокалиста Эндрю Фримэна, а также основателей DIO Винни Апписи, Джимми Бэйна и Клода Шнелла – перенесла дату релиза дебютного лонгплея на начало 2016 года. Диск записывался в Южной Калифорнии с продюсером Джеффом Пилсоном, легендарным басистом DIO, FOREIGNER, DOKKEN и T&N.
Вероятно, задержка связана с возвращением рака у Кэмпбелла, который борется с лимфомой Ходжкина с 2013 года.
В интервью JAM Magazine (видео представлено ниже) Кэмпбелл рассказывал о создании LAST IN LINE: «Это произошло случайно. Несколько лет назад DEF LEPPARD ушли на перерыв, и мне позвонил Скотт Горэм из THIN LIZZY с предложением отправиться на гастроли вместе с THIN LIZZY. Конечно, я согласился».
«THIN LIZZY были чрезвычайно влиятельной командой для меня. Гитаристы Скотт Горэм и Брайан Робертсон, а затем, в более поздние годы, Гэри Мур – оказали огромное влияние на мою игру. Так что идея выйти на сцену со Скоттом и оригинальным барабанщиком Брайаном Дауни вновь зажгла во мне страсть к инструменту. Вернувшись домой из этого тура, я позвонил Винни Апписи и Джимми Бэйну, оригинальным барабанщику и басисту DIO, которые записывали три первых альбома с Ронни Дио. Мы записали альбомы «Holy Diver», «The Last In Line» и « Sacred Heart ». Я просто хотел поиграть с ними снова. Тогда мы отправились в репетиционную и стали играть этот материал. Мы не играли вместе 27 лет, но не прошло и 27 минут, как химия между нами вернулась. Все было очень естественным. Все срасталось. Мы сказали: «Было бы здорово заполучить вокалиста и своего рода завершить круг».
«Тогда Винни предложил этого парня по имени Эндрю Фримэн. Они жили буквально в 10 минутах друг от друга, так что он буквально позвал его. Энди был свободен, и мы отправились в репетиционную. Честно говоря, у меня по рукам бежали мурашки – настолько мощные были эмоции благодаря возможности снова играть с Винни и Джимми, но Энди выдал массу страсти к песням Ронни, хотя у него был совершенно другой голос и тональность. Это действительно заставило меня задуматься… Если бы он копировал Ронни, было бы жутковато. Но он выдавал такую же мощь, однако звучал совершенно иначе, играя оригинальные песни».
«Мы заказали несколько шоу, где играли песни с трех первых альбомов DIO, — добавляет Кэмпбелл. – В честь второго альбома мы назвали группу LAST IN LINE. Отклик был очень, очень, очень хорошим… Мы даже не думали о новой музыке, но нам предложили контракт с итальянским лейблом Frontiers Records. Тогда мы сказали: «Почему бы и нет? Если кто-то предлагает нам бюджет на запись». Так мы отправились в студию и приступили к написанию песен. Все проходило очень естественно и легко. Песни собирались ничуть не хуже времен «Holy Diver», когда я, Джимми и Винни просто обменивались музыкальными идеями, а Ронни сидел в дальней комнате с блокнотом и писал текст, а затем вставал и начинал петь. В течение четырех или пяти часов мы выдавали песню. Здесь все происходило так же».