GRATEFUL DEAD в режиме виртуальной реальности с фильмом «Truckin’»

На Кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке показывают фрагмент прощального выступления группы с очками VR

GRATEFUL DEAD

Кинофестиваль Трайбека (Tribeca Film Festival) в этом году отметился проектами с участием Тома Хэнкса, фотографа Мика Рока, Рики Джервейса, Кевина Спейси и, конечно же, GRATEFUL DEAD. Запланированный к премьерному показу в центре Нью-Йорка на этой неделе, фильм «Grateful Dead: Truckin’» — это кусочек концерта с одного из прощальных выступлений «Fare Thee Well», которые показали воссоединившуюся группу прошлым летом.

Учитывая, что их первый фильм «The Grateful Dead Movie» датируется 1977 годом, GRATEFUL DEAD сложно назвать новичками в бизнесе, однако проект «Truckin’» символизирует новый взгляд: Он снимался в режиме виртуальной реальности.

«Вы не просто смотрите на экран, — говорит Клифф Пламер (Cliff Plumer), президент Jaunt Studios, которые продюсировали этот захватывающий опыт. – С виртуальной реальностью вы можете оказаться в любом месте. Если вам не удалось получить билет или вы не бывали в той части мира, где шли концерты, это великолепный шанс».

Вооружившись пятью камерами – тремя на сцене и двумя в толпе — Jaunt Studios смогли зафиксировать, как группа играет классическую заглавную песню , а также показать толпу изнутри (на стадионе Levi’s в городе Санта-Клара, Калифорния).

Одев очки VR, вы окажетесь прямо перед сценой, всего в нескольких футах от Фила Леша, Боба Вейра и Трея Анастасио. Стоит немного оглянуться назад, и вы увидите танцующий студион, апплодисменты, а также кинооператоров и охранников.

В другой части 12-минутной ленты вы перемещаетесь к Анастасио, а с поворотом головы оказываетесь рядом со звукорежиссером и роуди. Дальше камера фиксируется на пианисте Брюсе Хорнсби, и вы видите и слышите мир с его перспективы.

Когда группа начинает играть самую узнаваемую часть «Truckin’» — строчку «what a long, strange trip it’s been» — вы находите себя в первых рядах толпы, рядом с фанатами, которые снимают шоу на свои сотовые телефоны. «Здесь сплошное веселье и атмосфера, — говорит Пламер. – Но СМИ редко передают это ощущение».

Гораздо более захватывающий и не такой бесполезный как 3D, виртуальный опыт по-прежнему имеет ряд недостатков. «Мы учимся делать так, чтобы потребителям было комфортно, — добавляет продюсер, чья компания работала с Полом Маккартни и Джеком Уайтом. – Дело в массе очков и возможности носить их длительное время. Большинство из того, что есть на рынке VR – это короткометражки длиной в пару минут. При этом одна песня GRATEFUL DEAD может звучать до 20 минут».

Тем не менее, такие фильмы как «Truckin’» открывают новую эру в музыке. Несколько лет назад формат 3D казался реальным будущим; но из-за высокой себестоимости, низкой окупаемости и слабого интереса зрителей он потерял актуальность.

В этом году Jaunt Studios снова будут работать с Полом Маккартни над виртуальными кадрами в рамках его текущего тура. Компания также обсуждает съемки VR-клипов с группой DEAD & COMPANY, так называемым спин-оффом GRATEFUL DEAD.

«Мы говорим с группой о том, чтобы выпустить больше, — добавляет Пламер. – Мы хотим, чтобы у поклонников был доступ. Конечно, осталось добавить еще один важный чувственный опыт: запах травы. Мы работает над этим [смеется]».

Напиши, что думаешь