Рич Уорд: STUCK MOJO вернулись и двигаются к новому альбому

«Если появляется хоть малейшее окно после гастролей, я работаю в студии», - говорит музыкант на шоу «Talking Metal»

Гитарист STUCK MOJO Рич «The Duke» Уорд (также играет в составе команды FOZZY) побывал в эфире подкаста «Talking Metal», где обсудил историю группы и написание нового материала для очередного альбома, который впервые с 1998 года покажет классическую линейку в составе Ричи на гитаре, Бонза на вокале, Кори Лоури на басу и Фрэнка Фонтсере за ударными. Предполагается, что новый диск будет записан этим летом с продюсером Энди Снипом, который прежде работал с MEGADETH, EXODUS, TESTAMENT, SAXON, ACCEPT и многими другими.

«Мы обсуждали возможность создания нового альбома STUCK MOJO ближе к концу прошлого года, но мы также хотели сыграть реюнион-шоу на следующий день после Рождества, чтобы посмотреть, как это будет работать, ведь наша четверка не играла вживую с 1998 года, — говорит Уорд в интервью «Talking Metal». – Для нас было важно отыграть этот концерт, посмотреть, какая появится химия. Вышло убийственно. Мы прекрасно провели время, и нам казалось, что группа стала даже лучше, чем 16 лет назад. Отчасти это может быть связано с тем, что каждый из нас все это время работал с другими проектами и записал немало пластинок. Возможно, мы выросли индивидуально, как музыканты, артисты и инструменталисты. Теперь мы отыграли шоу, было великолепно, поэтому настала пора двигаться дальше. Если появляется хоть малейшее окно после гастролей, я работаю в студии».

В другой части разговора Уорд рассказал о создании STUCK MOJO и прорывном статусе группы в рамках рэп-метал-жанра: «В 1989 году я был рок/метал-ребенком, живущим в Атланте. Глэм-метал в те времена был велик, но у нас в Атланте выступала полностью черная рок-группа под названием FOLLOW FOR NOW, и я был очарован идеей объединения разных культур в музыке. RED HOT CHILI PEPPERS тоже делали это, хотя они обошли стороной расовый компонент. Все это совершенно отличалось от DOKKEN, SLAUGHTER, WINGER и прочих – они были очень популярны тогда, особенно в Атланте, на Юге, где был сатерн-рок и хайр-метал. Мне до сих пор нравятся эти группы. Меня они действительно привлекали».

«Тогда мне очень повезло увидеть заявление Ларса Ульриха [METALLICA] , которое призывало: «Посмотри на эту команду. Это величайшая группа нашего поколения». Речь шла о FAITH NO MORE. Я увидел их в клубе и был просто потрясен. Типа, вот же они, ребята, не похожие ни на кого. И они играют музыку, которой я прежде не слышал. Это стало катализатором для создания STUCK MOJO. Мы просто искали клочок земли, куда можно воткнуть свой флаг и сказать: «Это наше. Мы ни на кого не похожи». Чуть позже я начал прислушиваться к MORBID ANGEL, SEPULTURA, STRAPPING YOUNG LAD [Девин Таунсенд], FEAR FACTORY и MACHINE HEAD. Все эти группы вышли в середине 90-х годов, а мы начинали в конце 80-х».

«STUCK MOJO была образована в 1989 году, но мы все еще были молодой группой с молодыми музыкантами. Мы до сих пор пытаемся выяснить, кто мы такие, какая у нас была формула и какова была химия между нами, потому что группа пережила столько изменений состава. Но мне кажется, мы просто были честны. У нас был черный рэпер и черный бас-гитарист, и белый метал-гитарист, и белый метал-ударник. Это так отличалось, потому что происходило столкновение культур и столкновение стилей. Иногда вы смешиваете что-то вместе, и это работает. Мы делали что-то отличное от всех, это было уникально. Мы по-прежнему выступали в грязных барах по всему Юго-Востоку и видели лица людей… представь, что черный трубач зашел в джаз-клуб в 20-е годы. Что-то такое же сумасшедшее. Это было классно. Для меня было важно стать частью чего-то необычного».

«Я никогда не пытался стать фанковым гитаристом. Я был метал-парнем. Просто мои влияния смешались с музыкой фанк-регги-басиста и рэпера, который вообще не мог петь, потому что не имел ни малейшего представления о мелодии. Это был просто злой черный парень с тяжелой жизнью, который успел отсидеть в тюрьме… у него была история и собственный взгляд на вещи, о котором я даже понятия не имел. Для меня эта культура существовала только в кино и по телеку. Вот это столкновение стилей и подходов к музыке привело к формированию хорошей, на мой взгляд, группы, которую я до сих пор люблю. Я достиг большого успеха с FOZZY, и мы делаем крутые вещи, и я зарабатываю деньги, но это другой монстр. Когда ты выходишь на сцену с чем-то слегка опасным – и я не про зрителей говорю, я говорю про себя – появляется какая-то энергия. Именно это происходит с STUCK MOJO. Это что-то уникальное, почти как наркотик для меня. Мне правда нравится».

«Самое прекрасное в мультикультурной команде это то, что вы можете говорить вещи, которые невозможно сказать только в окружении белых парней в метал-группе. Ты можешь сказать какие-то контркультурные вещи, у тебя есть к этому допуск, потому что состав группы этнически разнообразен. Это мне действительно нравится. Мне нравится делать то, чего другие не могут».

Первый реюнион-концерт STUCK MOJO состоялся 26 декабря 2014 года в Атланте.

Напиши, что думаешь