Спустя 50 лет SCORPIONS по-прежнему сильны. О пенсии никто не задумывается. Стоит добавить, что их заявление о прощальном туре «Farwell Tour» в 2010 году было несколько преждевременным из-за возрождения интереса среди молодой аудитории и успеха прошлого диска «Sting in the Tail» (2010). Этого хватило для подзаправки и активизации. Дабы избавить весь мир от потенциальных сомнений, в сентябре этого года группа выпустила один из своих самых продаваемых дисков в США на сегодняшний день, «Return to Forever», и поддержала его масштабным туром.
Вдобавок 14 октября они начнут прокатывать в кинотеатрах новый документальный фильм «Forever and a Day». Если этого вам недостаточно, SCORPIONS переоформили восемь самых влиятельных пластинок, включая «Blackout» (1982), «Lovedrive» (1979), «Sting in the Tail» (2010) и «Toyo Tapes» (1978), в ультимативном бокс-сете «50th Anniversary Deluxe Editions». Все альбомы дополнены альтернативными версиями хитов, а также грубыми миксами, неиздававшимися композициями, раритетными концертными кадрами, фотографиями и интервью.
Недавно музыкальный портал Guitar International поговорил с гитаристом SCORPIONS Рудольфом Шенкером, чтобы узнать о 50-летии и современных поклонниках. Далее представлено несколько выдержек из разговора.
Вы собираетесь выпустить бокс-сет самых влиятельных альбомов SCORPIONS в честь 50-летия 6 ноября. Расскажите, как вы пришли к этому.
Рудольф Шенкер: Большая часть мира за пределами США и Канады так и не смогла купить многие из наших альбомов, начиная с «Taken By Force» и заканчивая «Savage Amusement». Мы сказали своему менеджеру, что нужно найти способ, с помощью которого остальной мир сможет получить эти альбомы. Мы нашли партнера с помощью BMG, и они предложили свое видение – выпустить альбомы в первоначальном виде, но в грандиозной упаковке. Эти песни, альбомы и фотографии для нас сродни алмазу, очень дороги, и мы хотели, чтобы они звучали максимально хорошо. Мы вручили все материалы [инженеру] Дитеру Дирксу (Dieter Dierks) через BMG, и они очень ответственно отнеслись к проекту ради фанатов SCORPIONS, собрав коллекцию в удивительно красивый набор. Это было настолько прекрасно, что мы чуть не расплакались, когда увидели. Теперь у нас есть фантастический способ выпустить старые альбомы, драгоценную корону нашей 50-летней карьеры.
Восемьдесят процентов наших поклонников на Facebook находятся в возрасте от 16 до 28 лет – и так во всем мире. В Америке немного иначе из-за радио-формата, но в остальном мире ситуация такая. Во время последнего тура мы увидели много молодых поклонников, которые смешались с нашими старыми фанатами. Вот почему нам нужно вернуть каталог слушателям. Еще мы сделали фильм «Forever And A Day» для юных поклонников, чтобы они увидели кто мы и откуда пришли.
На заре карьеры вы думали, что SCORPIONS будут столь же сильны через 50 лет?
Рудольф Шенкер: Я проникся рок-н-роллом благодаря Литтлу Ричарду и Элвису Пресли, но взять в руки гитару меня побудило не это. Это произошло позже, когда я увидел THE ROLLING STONES и THE BEATLES. Я видел в своем наивном юном мозгу, как пятеро друзей собираются объехать весь свет, играя музыку. Это была моя начальная философия. У меня было это видение, и уже на его основании я завел дружбу. Это был ключ к созданию истории вместе. Потребовалось много времени, с 1965 по 1972, чтобы выйти из Германии и записать первый альбом «Lonesome Crow» (1972). Я был менеджером, водителем автобуса, гитаристом, певцом, техником – всем – пока не пришел мой брат Клаус Майне. Это была стартовая платформа для нас; это было правильное начало. Мы не добились успеха и известности раньше, чем необходимо.
Мы прошли трудный путь с открытым сердцем. Вот почему спустя 50 лет мы все еще здесь. Наша дорога не была легкой. Современные дети не могут справиться с рок-н-ролльным образом жизни, когда становятся популярными слишком рано. Пятьдесят лет спустя мы выпускаем новый диск «Return To Forever», документальный фильм «Forever And A Day» и делюксовое переиздание каталога, плюс все еще гастролируем! Четыре отдельных момента. Мы все сейчас заняты. С одной стороны, это очень хорошо, а с другой – иногда этого слишком много. Поклонники должны видеть нас в лучшей форме. Это очень важно. Мы всегда заботимся о фанатах.
Как вам удается сохранять новизну и свежесть после 50 лет гастролей?
Рудольф Шенкер: Раньше гастроли были рутиной: едешь туда, делаешь это, играешь это. Объявляя прощальный тур и альбом под названием «Sting In The Tail», спродюсированным двумя фантастическими шведами Микаэлем Норд Андерссоном и Мартином Хенсеном, стало ясно, что мы нашли другие эмоции в создании музыки. Как я уже говорил, дети поколения YouTube ищут про нас все, что могут найти, и когда они находят какую-то связь, им хочется нас увидеть. Мы поняли, что у нас появилось новое поколение поклонников. Все это выросло, и у нас уже три поколения фанатов, которые хотят увидеть шоу. К нам приходят дети со всего мира, включая Азию и Россию, которые говорят: «Вы не можете остановиться сейчас. Я хочу еще!». В передней части сцены новое поколение. Это освежает нас. Как будто Кит Ричардс сделал переливание крови. Когда мы сыграли шоу «MTV Unplugged» в Греции, MTV попросили нас об этом, и, конечно, мы согласились, потому что в 80-х у нас просто не было времени. В 2013 году мы нашли время, и случился большой успех. Мы вышли из рутины в новое захватывающее время. Все должны сделать свое пребывание на Земле захватывающим. Мы ценим поклонников и постараемся дать еще больше.
Полную версию интервью можно найти на сайте Guitar International.