Прошло шесть лет с тех пор, как FLEET FOXES выпустили «Helplessness Blues», звуковой и тематически экспансивный трактат на тему того, что значит плыть по течению в беспокойном и динамичном мире. На новом альбоме «Crack-Up» певец и сонграйтер Робин Пекнолд дарует этим идеям логическую завершенность: достигнув такой неодолимой дистанции, что мир разбивается на мелкие пятна, он делает единственно возможное – описывает красоту в преддверии своего возвращения.
FLEET FOXES давно искали баланс между детализированной интроспекцией и необъятностью: как бы ни источал голос Пекнолда небесную чистоту и как бы амбициозно ни растягивались эти аранжировки, песни вызывали у слушателя ощущение проникновения в его собственную голову. Прослушивание «Crack-Up», напротив, может привести к сложному ходу мыслей благодаря меандрам и частым изменениям формы в песнях, которые то разрастаются, то замедляют свой бег.
В интервью Pitchfork фронтмен объясняет, что название вдохновлено одноименным эссе Ф.С. Фицджеральда «Крушение», где рассматривается необходимость культивации в сознании двух противоположных мыслей «я не могу/ я должен». «Лирически альбом имеет дело с восприятием, с разницей между тем, как я вижу мир и какой он есть на самом деле. По мере взросления я стараюсь воспринимать людей более приземленно и меньше проецировать те или иные черты, не делать из них героев или злодеев».
Задаваясь вопросом о смысле жизни, «Crack-Up» обволакивает и дезориентирует, и это не всегда является удачной точкой для входа. Каждой содержательной, элегантной балладе вроде «Kept Woman» противостоит византийский двигатель честолюбия наподобие заглавного трека, который закрывает альбом с энергией, достойной названия.
Но неизменно одно: все песни фиксируют стремление к удовлетворению несмотря на разочарование и проявляют недюжинную осторожность, чтобы не утратить его по пути.
Официальный релиз «Crack-Up» состоялся 16 июня на лейбле Nonesuch.