Слушаем экспансивный альбом от мастера хоррора Джона Карпентера

Режиссер «Хэллоуина» обращается к минималистским аналоговым синтезаторам на втором сольнике «Lost Themes II»

Джон Карпентер

За 40 лет кинокарьеры режиссер Джон Карпентер редко брался за сиквелы, даже если картина была успешной. Взять, например, «Хэллоуин», его классический слэшер 1978 года. В общей сложности эта вселенная насчитывает 10 фильмов (если не брать в расчет многочисленные графические романы и видеоигры), однако Карпентер сидел в режиссерском кресле лишь единожды. Тем не менее, он выступал композитором первых трех фильмов, а его новый сольный альбом «Lost Themes II» в названии содержит намек на продолжение «Lost Themes» — дебютного сольника Карпентера, который вышел в прошлом году, когда артист праздновал 67-летие.

И хотя кинодеятельность Карпентера замедлилась после «Призраков Марса» в 2001 году, период отметился ренессансом минималистских аналогово-синтезаторных саундтреков, которые он нередко писал с партнером Аланом Ховартом.

Эти решительные, вызывающие покалывание темы вдохновили целое поколение музыкантов по всему миру, начиная от экспериментальных электронщиков и заканчивая сладж-металлистами и представителями EDM. Более того, было несколько местечковых лейблов вроде Death Waltz Recording Company и Waxworks, которые переиздавали саундтреки Карпентера и другие раритеты на виниле. Оригинальный альбом «Lost Themes» создавал впечатление, что Карпентер пытается идти в ногу со временем, и в результате песни казались нарочито растянутыми и перегруженными.

На пластинке «Lost Themes II» композитор и его коллеги (а именно его внук и крестник, работающие на телевидении) до сих пор в ударе, но здесь есть место сдержанности. Угрожающие гитары в начале «Distant Dream», а также пульсирующие арпеджио на синтезаторе предлагают панический бег по коридорам космической станции. Помпезные барабаны двигают песню вперед, но Карпентер сотоварищи не забывают о пространстве – его кинематографическое чутье всегда благоприятствовало той форме страха, которая может возникнуть лишь в пустоте. «Angel’s Asylum» придерживается той же стратегии, когда минорный мотив вдруг сталкивается с мощным бэкбитом.

Но вместо того, чтобы усилить напор, трио отскакивает назад с нежной кодой, нейлоновыми струнами и воздушными аккордами. Профессионализм в их работе, безусловно, присутствует, однако крепкая взаимосвязь и широта музыкантов на протяжении «Lost Themes II» позволяют им менять настроение в любой момент.

Самое главное, что клавиши Карпентера везде выдвинуты на первый план. Некоторые треки размашисто, но планомерно развивают те же темы, которые были в его работах 80-х годов, четко разграничивая задумчивость и испуг («Persia Rising») или победу и неопределенность («Utopian Façade»). Присутствует очень расслабленная, почти нью-эйджевская атмосфера в начале «Windy Death», но трио вскоре сворачивает на темную сторону. Карпентер ловко смешивает предчувствие и грандиозность в опусе под названием «Bela Lugosi». Это отличный трибьют, в рамках которого мастер американского хоррора прошлого века, вооружившись представителями нового поколения, отдает дань уважения кровавым кинозвездам минувших дней.

Официальный релиз «Lost Themes II» состоится 15 апреля.

Напиши, что думаешь