За 40 лет кинокарьеры режиссер Джон Карпентер редко брался за сиквелы, даже если картина была успешной. Взять, например, «Хэллоуин», его классический слэшер 1978 года. В общей сложности эта вселенная насчитывает 10 фильмов (если не брать в расчет многочисленные графические романы и видеоигры), однако Карпентер сидел в режиссерском кресле лишь единожды. Тем не менее, он выступал композитором первых трех фильмов, а его новый сольный альбом «Lost Themes II» в названии содержит намек на продолжение «Lost Themes» — дебютного сольника Карпентера, который вышел в прошлом году, когда артист праздновал 67-летие.
И хотя кинодеятельность Карпентера замедлилась после «Призраков Марса» в 2001 году, период отметился ренессансом минималистских аналогово-синтезаторных саундтреков, которые он нередко писал с партнером Аланом Ховартом.
Эти решительные, вызывающие покалывание темы вдохновили целое поколение музыкантов по всему миру, начиная от экспериментальных электронщиков и заканчивая сладж-металлистами и представителями EDM. Более того, было несколько местечковых лейблов вроде Death Waltz Recording Company и Waxworks, которые переиздавали саундтреки Карпентера и другие раритеты на виниле. Оригинальный альбом «Lost Themes» создавал впечатление, что Карпентер пытается идти в ногу со временем, и в результате песни казались нарочито растянутыми и перегруженными.
На пластинке «Lost Themes II» композитор и его коллеги (а именно его внук и крестник, работающие на телевидении) до сих пор в ударе, но здесь есть место сдержанности. Угрожающие гитары в начале «Distant Dream», а также пульсирующие арпеджио на синтезаторе предлагают панический бег по коридорам космической станции. Помпезные барабаны двигают песню вперед, но Карпентер сотоварищи не забывают о пространстве – его кинематографическое чутье всегда благоприятствовало той форме страха, которая может возникнуть лишь в пустоте. «Angel’s Asylum» придерживается той же стратегии, когда минорный мотив вдруг сталкивается с мощным бэкбитом.
Но вместо того, чтобы усилить напор, трио отскакивает назад с нежной кодой, нейлоновыми струнами и воздушными аккордами. Профессионализм в их работе, безусловно, присутствует, однако крепкая взаимосвязь и широта музыкантов на протяжении «Lost Themes II» позволяют им менять настроение в любой момент.
Самое главное, что клавиши Карпентера везде выдвинуты на первый план. Некоторые треки размашисто, но планомерно развивают те же темы, которые были в его работах 80-х годов, четко разграничивая задумчивость и испуг («Persia Rising») или победу и неопределенность («Utopian Façade»). Присутствует очень расслабленная, почти нью-эйджевская атмосфера в начале «Windy Death», но трио вскоре сворачивает на темную сторону. Карпентер ловко смешивает предчувствие и грандиозность в опусе под названием «Bela Lugosi». Это отличный трибьют, в рамках которого мастер американского хоррора прошлого века, вооружившись представителями нового поколения, отдает дань уважения кровавым кинозвездам минувших дней.
Официальный релиз «Lost Themes II» состоится 15 апреля.