Канадские рокеры FINGER ELEVEN выпустят шестой студийный альбом (первый за пять лет) «Five Crooked Lines» 31 июля стараниями лейблов The Bicycle Music Company/ Concord. Первый альбомный сингл «Wolves And Doors» уже доступен во всех цифровых магазинах и на радио. Премьера официального клипа состоялась сегодня на VEVO.
Когда FINGER ELEVEN в составе Скотта Андерсона (вокал), Джеймса Блэка (гитара), Рика Джекета (гитара) и Шона Андерсона (бас-гитара) решили приступить к работе над продолжением «Life Turns Electric» (2010), все сошлись во мнении, что пора изменить подход. С момента формирования в ВУЗе в 1990 году (под именем RAINBOW BUTT MONKEYS) группа успела выпустить семь полноформатных дисков, включая обладателя премии «Джуно» «Them Vs. You Vs. Me» (2007), куда попал суперхит «Paralyzer». Все это время музыканты экспериментировали с жанрами, попутно заигрывая с хард-роком, классическим роком, хэви-блюзом и даже поп-музыкой.
В течение двух с половиной лет FINGER ELEVEN попробовали все в рамках написания материала и поняли, что самые лучшие и естественные песни были одновременно самыми агрессивными. Поэтому вместо душераздирающих гитарных арпеджио группа сосредоточилась на создании стены из риффов и неуемной энергии, которая напоминала ранние периоды FINGER ELEVEN.
«Когда мы создали группу, нам хотелось взорвать все на свете и стать заметными, — говорит гитарист Джеймс Блэк. – Мы хотели, чтобы эта запись стала такой же пощечиной. На последних альбомах мы долго зависали в студии, иногда записывая по 40 гитарных треков для одной песни. Сейчас мы хотели оставить композиции сырыми, как будто они пришли прямиком из репетиционной».
Помимо первобытных чувств, «Five Crooked Lines» содержит ранние влияния группы, переложенные в современные рамки. Музыканты определились с названием, когда поняли, что текст Андерсона к заглавному треку является всеобщим призывом и дает отдельное измерение всей пластинке. «Для меня это символ удачи и везения, а также их хрупкости, — говорит Андерсон. – Представьте, что у вас есть пять кривых линий, которые по сути являются всего лишь кучей изогнутых палочек. Но под правильным углом они образуют звезду, и это самая прекрасная форма».
Когда все песни были написаны, FINGER ELEVEN отправились в домашнюю студию в Западном Нэшвилле с продюсером Дэйвом Коббом (RIVAL SONS, STURGILL SIMPSON, JASON ISBELL), который помог сделать выборку и уменьшить треклист до 12 песен. Оказавшись в столице кантри, группа захотела ухватить олдскульную атмосферу своих любимых артистов. К тому же им по-прежнему нужен был барабанщик.
«Вместо того, чтобы найти музыканта и с ним отправиться в Нэшвилл, мы решили, что найдем его прямо на месте, — объясняет Джекет. – Знаете, Нэшвилл рождает массу великолепных сессионных музыкантов. Дэйв позвонил Крису Пауэллу, и все случилось в течение нескольких часов первого дня. Мы сразу поняли, что его игра способна поднять всю запись». FINGER ELEVEN, Дэйв Кобб и Крис Пауэлл записали альбом «Five Crooked Lines» за 11 дней и еще четверо суток потратили на сведение.
Многие критики и поклонники воротят нос, когда узнают о вдохновениях музыкантов, но FINGER ELEVEN добились успеха на своих условиях. «Я думаю, мы всегда шли против течения, — говорит Блэк. – По крайней мере, иногда мы шли наперекор логике. Дело в том, что наши мысли всегда открыты, поэтому мы способны идти дальше. С альбомом «Five Crooked Lines» мы ушли довольно далеко и можем оглянуться со словами: «К черту все». Мы любим большие гитары и мощный звук рок-н-ролла. Все это наше».