FEAR FACTORY’s Бертон К. Белл: Артисты утратили шанс выжить

«Они платят 0.0001 цента, и это сходит им с рук», - говорит вокалист о стриминговых сервисах Spotify и Pandora

FEAR FACTORY, Бертон К. Белл

Вокалист FEAR FACTORY Бертон К. Белл и гитарист Дино Казарес поговорили с порталом Kaaos TV 7 ноября перед концертом на сцене The Circus в Хельсинки, Финляндия. Комментируя свое недавнее заявление о том, что стриминговым сервисам вроде Spotify и Pandora «все сходит с рук», когда они не выплачивают сонграйтерам достойных гонораров, Белл сказал: «Они платят 0.0001 цента, и это сходит им с рук, потому что мы не можем говорить, какой будет ставка. Они могут это делать благодаря закону об авторском праве, который был написан семьдесят лет назад. Я работаю вместе с Американским обществом композиторов, авторов и издателей (ASCAP), чтобы обратить на это внимание и внести изменения. У нас есть делегат из Пенсильвании Том Марино, который действительно пытается изменить закон. Я говорил с ним и другими ребятами из ASCAP. Мол: «Это должно измениться. Нам нужен прожиточный минимум. Они больше не могут нас игнорировать». Речь не только обо мне, но и о других артистах. Spotify объявили о миллиардах прибыли в прошлом году – миллиардах!».

«Это отражает состояние индустрии и состояние артистов. Они должны понимать, что случается с нашей музыкой и почему они теряют способность выживать. Apple действительно меняют ситуацию… Apple запустили новый стриминговый сервис, и они достойно платят артистам. Как и Google. Они платят надлежащие роялти. Pandora, Spotify и iHeart Radio пока что не присоединились, хотя они самые крупные».

Бертон также поговорил о том, как уменьшение продаж повлияло на способности FEAR FACTORY к выживанию. «Стало труднее… Когда мы должны записывать альбом, лейбл поддерживает нас, предлагая деньги взаймы. Учитывая, что продажи идут медленно, требуется больше времени, чтобы окупить запись. Если у вас огромный бюджет, вы будете целую вечность отбивать его».

Согласно «концессионному соглашению», выданному Министерством юстиции в 1941 году, когда кто-то запрашивает лицензию от ASCAP и другой лицензионной организации Broadcast Music, Inc. (BMI), которые вместе контролируют 90% всей имеющейся в продаже музыки, они должны ответить согласием прежде, чем договорятся о цене. Когда размер выплат не может быть согласован, тарификационное судебное решение назначает определенный процент роялти, который получают держатели прав. ASCAP и BMI, а также отдельные авторы песен и издательские компании давно лоббируют изменения в концессионное соглашение, утверждая, что нынешняя система не принимает во внимание инновации, включая цифровую музыку, которая значительно изменила правовое поле.

FEAR FACTORY выпустили новый альбом «Genexus» 7 августа на лейбле Nuclear Blast Entertainment. Продолжение пластинки «The Industrialist» (2012) записывалось с сопродюсером и давним товарищем группы Рисом Фулбером, тогда как сведением занимался Энди Снип (ARCH ENEMY, EXODUS, MACHINE HEAD).

Напиши, что думаешь