Роуди FAITH NO MORE и игрок NHL о гастролях со своими героями

Защитник «Нью-Йорк Рейнджерс» Дэн Бойл заслужил уважение FNM: «Он пришел, помог нам и никогда не срал в автобусе»

FAITH NO MORE

Защитник «Нью-Йорк Рейнджерс» Дэн Бойл (Dan Boyle) собрал впечатляющее резюме в течение семнадцати сезонов Национальной хоккейной лиги (NHL). Опытный спортсмен и игрок, Бойл выиграл Кубок Стэнли в сезоне 2004-2005 гг. с «Тампа-Бэй Лайтнинг» и получил золотую медаль в составе сборной Канады во время Зимних Олимпийских игр в Ванкувере, а также трижды попадал в шестерку премии «Джеймс Норрис Трофи» и дважды зачислялся во вторую команду всех звезд. Он лидирует в списках «Сан-Хосе Шаркс» за лучшие показатели по очкам, шайбам и передачам среди защитников, а в настоящее время занимает девятое место в итоговом списке непризванных свободных агентов NHL несмотря на пропуск сезона 04/05 и более половины 07/08 в результате несчастного случая, когда коньки выпали из шкафчика и разорвали ему три сухожилия на левом запястье.

Но пока его возможный последний сезон подходит к концу, Бойл поговорил с журналом Rolling Stone об одном особенном пункте своего резюме, которым он очень гордится: работе в качестве роуди – члена гастрольной команды — FAITH NO MORE.

Это случилось прошлым летом, во время тура FNM по восточному побережью с пластинкой «Sol Invictus» — первой работой легендарных альт-металлистов за 18 лет. Бойл, будучи ярым поклонником FAITH NO MORE, запрыгнул в автобус группы в Филадельфии и оставался там в течение пяти ночей и четырех шоу, кульминацией которых стал концерт на сцене «Мэдисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке 5 августа.

И хотя спортсмены часто заглядывают за кулисы больших концертов, Бойл действительно находился на сцене в течение всего сета, одетый в тот же белый наряд, что и остальные участники экипажа FAITH NO MORE. Он брал на себя такие функции как обливание барабанщика Майка «Puffy» Бордина водой во время выступления или помощь Майку Паттону с его микрофонным кабелем, когда он нырял к публике.

«Это был удивительный опыт, — говорит Бойл. – В первую ночь я почти ничего не делал. Просто наблюдал. Но на четвертом концерте я помогал, где только мог – раздавал VIP-билеты, обустраивал сцену, носил гитары и басы».

«Однажды что-то пошло не так с барабанной установкой Паффи, и он нуждался в определенной помощи. Я никогда даже не прикасался к барабанам раньше, но неведомым образом я помог исправить ситуацию. Даже не спрашивайте».

«Дэн действительно хотел помочь, — смеется Бордин. – Мы никогда не относились к числу команд, которые берут с собой друзей, чтобы тусоваться на гастролях. Каждый, у кого есть бейджик, упорно работает, поэтому реально бесит, когжа появляется кто-то неизвестный. Мол: «Что он тут делает?». Но Дэн работал – такой он парень».

Любовь Бойла к FAITH NO MORE восходит к 1990 году, когда он был учеником девятого класса в школе École secondaire publique De La Salle в Оттаве. В это же время песня «Epic» — с пластинки «The Real Thing» — неуклонно штурмовала канадские чарты.

«Я учился в вычурной средней школе, где все были очень разными, — вспоминает Бойл. – Очевидно, что FAITH NO MORE играли необычную музыку. Сначала я подсел на «The Real Thing», а потом углубился и нашел ранние вещи Майка Паттона, включая MR. BUNGLE. Я был очарован и стал огромным поклонником с тех самых пор».

Но несмотря на причастность к фэндому, Бойл говорит, что видел группу лишь один раз — в 1998 году, как раз перед распадом FAITH NO MORE. «Я учился в колледже в Майами, штат Огайо, а они играли в Цинциннати с туром «Album of the Year», — объясняет спортсмен. – Я привел с собой пару товарищей по команде, которые никогда не слышали FAITH NO MORE. После этого я не видел их еще очень и очень долго».

Бойл, который также перечисляет DEFTONES, TOOL и PANTERA среди любимых коллективов, говорит, что FAITH NO MORE числятся в его тяжелой музыкальной ротации на протяжении всей профессиональной карьеры («Это всегда было большой частью моего предигрового ритуала, — говорит он. – Это помогает мне выходить на площадку»). Как и в случае с товарищами по команде из колледжа, он часто пытался приобщить коллег по NHL к своей музыке, но с минимальным успехом.

«На протяжении многих лет я пытался привлечь одного или двух парней и обратить в свою веру, — говорит он. – Но большинство из них слушали Канье, Дрейка и все такое. Я предпочитаю другое. Обычно я приношу наушники в раздевалку, потому что почти все ребята слушают рэп или танцевальную музыку, и это просто сводит меня с ума».

Бойл играл за «Сан-Хосе Шаркс» весной 2010 года, когда FAITH NO MORE с триумфом вернулись на сцену в Сан-Франциско впервые за 13 лет. «Я сказал парню из «Шаркс», который отвечает за связи с общественностью, чтобы он взял для меня билет, — вспоминает он. – Шоу моментально раскупили, но я был готов сидеть даже на стропилах, если придется. Он нажал на какие-то струны, и в следующий раз я встретился со своим менеджером Тимом Моссом у задней двери на арену».

«Он пересек со мной Warfield Theater, а затем я оказался в комнате с Майком Паттоном и Майком Бордином. Это было нечто сюрреалистическое. Я уже встречался к тому моменту с Джеймсом Хэтфилдом и другими музыкантами и актерами – они такие же люди, как мы с вами. Но с FAITH NO MORE все было иначе – я вырос на этих ребятах и до сих пор считаю их величайшей группой… В общем, я был слегка ошарашен!».

«Шаркс» начинали плей-офф с «Колорадо Эвеланш» на следующий день, — добавляет Бордин, — но Дэн был здесь, затащив свою беременную жену за кулисы на этом шумном гребаном рок-шоу. Они оба все время улыбались».

«Они показались обычными приятными людьми, и мы сразу поладили, — продолжает ударник. – То же самое, когда ты играешь на фестивале и встречаешь ребят из других команд. Даже если вы работаете в разных сферах, всегда есть что-то общее, и Дэн был одним из таких ребят. В его жизни было много веселья, он часто путешествовал. Это непросто. Это одна из счастливых вещей, но ты не можешь делать это вечно. Мы отлично понимали друг друга. Суперкруто, что ему нравится наша группа!».

FNMBoyle

Дружба между Бойлом и FAITH NO MORE пошла в гору, и в 2012 году он отплатил им ответной услугой, пригласив музыкантов на тренировку «Шаркс». «В детстве я хотел стать хоккеистом, — говорит Бордин, — так что все это снаряжение было в моем списке желаний. Удивительно, что он сделал это для нас. Хотя мне показалось, что он удивился моему умению кататься на коньках!».

«Да, Бордин отлично держался – не в контексте NHL, конечно, но все с ним было в порядке, — смеется Бойл. – Я не знаю, катался ли Паттон на коньках до этого, но мы сделали его вратарем, и мне в буквальном смысле пришлось схватить его и оттащить к сетке, потому что он не мог даже подняться! Он опустился, и я сделал пару выстрелов; полагаю, первый прилетел ему прямо в маску! Это было бесценно».

В следующий раз Бойл связался с FAITH NO MORE лишь в 2014 году, когда попал на их совместный концерт с BLACK SABBATH и SOUNDGARDEN в лондонском «Гайд-парке». Бойл – будучи свободным агентом на тот момент – подписывал двухлетний контракт с «Рейнджерс» в Лондоне, а впоследствии группа анонсировала его сделку в Twitter.

«Думаю, Майк Паттон фактически стал свидетелем», — смеется Бордин.

https://twitter.com/FaithNoMore/status/484039880578592768—-

Во время шоу в «Гайд-парке» Бойл был поражен сходством со своими друзьями.

«Я был за сценой с Паттоном, и мы говорили о «Сан-Франциско Джайентс» и прочих бейсбольных вещах, прежде чем он сказал: «О, погоди, увидимся после!» — и вышел на сцену к 85.000 человек! Это в определенном роде напоминает нашу действительность. Мы сидим в раздевалке, болтаем бог знает о чем, а затем включаемся и идем делать свою работу перед публикой в 20.000 человек. Ты просто должен делать работу».

Тренировки Бойла шли полным ходом летом прошлого года, когда он отправился на гастроли «Sol Invictus». «Можно подумать, что лето – это свободное время, — говорит он. – Но если честно, я постоянно находился в тренажерном зале. Это постоянная работа. Поэтому было приятно передохнуть в течение пяти дней».

Тем не менее, сложно сказать, что Бойл действительно отдохнул. «Дэн забирался в заднюю часть автобуса и делал все эти ежедневные упражнения, — говорит Бордин. – Но это отличалось от его привычной жизни, и мне кажется, это пошло на пользу».

Следует признать, что Бойл находился в более выгодном положении, чем остальные участники гастрольного экипажа FNM. «Настоящие роуди едут отдельно, — объясняет он. – Они должны приехать раньше группы; у них все расписано. Я, можно сказать, был в VIP-положении, потому что ехал с остальными ребятами в их автобусе. У меня была своя кровать. Но как только дело касалось работы, все было иначе. Очевидно, я мог ничего не делать, но я хотел участвовать. Я говорил их гастрольному менеджеру: «Эй, если вам нужна хоть какая-нибудь помощь, просто дайте мне знать!».

Верный своим привычкам, Бойл использовал эту возможность, чтобы привлечь к творчеству группы еще пару своих товарищей по NHL. «Я привел трех или четырех ребят из «Рейнджерс» на шоу в Бостоне, и им в конечном итоге понравилось. Было приятно показать им другую музыку, которую не услышать по радио».

Несмотря на свою дружбу с группой, Бойл говорит, что опыт все равно был сногсшибательным. «Я был обычным ребенком с улиц Оттавы. Я не думал, что когда-нибудь буду играть в NHL, не говоря уже о том, чтобы выиграть Кубок. И тем более я никогда не думал, что окажусь на сцене с FAITH NO MORE. Если бы я мог вернуться и рассказать все это 16-летнему парню, было бы забавно посмотреть на свою реакцию!».

Бойл до сих пор не уверен, что покинет спорт, когда контракт с «Рейнджерс» подойдет к концу. Но если это все же случится, уроки игры на гитаре станут первым делом.

«У меня есть несколько красивых гитар, но я знаю лишь пару аккордов, — говорит спортсмен. – Музыка, безусловно, будет одним из моих хобби на пенсии. Я всегда чувствовал, что не будь у меня хоккея, я так или иначе пришел бы в музыкальную индустрию. Я чувствую, что у меня хороший музыкальный слух, вот только недостаточно мастерства и таланта. Но, эй, если ребята снова будут выступать, а супруга позволит мне отлучиться, я хотел бы отправится на гастроли еще раз!».

FAITH NO MORE не против. «Мне приятно видеть его на коньках в «Рейнджерс», — говорит Бордин. – Но если Дэн захочет вернуться, все с удовольствием его примут. Он был уважителен, воодушевлен и говорил смешные вещи в нужный момент. Он знал, когда держать язык за зубами. Он пришел, помогал нам и никогда не срал в автобусе!».

Напиши, что думаешь