На этой неделе VAN HALEN выпустили новый диск «Tokyo Dome Live in Concert», который является первой концертной коллекцией группы с Дэвидом Ли Ротом у микрофона. В интервью Washington Times гитарист Эдди Ван Хален объясняет, почему группа решила, наконец, выпустить концертник, а также говорит о текущих отношениях с вокалистом и планах по записи нового студийного альбома, который последует за работой «A Different Kind of Truth» (2012).
«Мы решали, как поступить с учетом того, что нам так и не удалось собраться в студии всем вместе», — говорит Ван Хален о происхождении «Tokyo Dome». Среди других вариантов был 25-песенный альбом ремиксов оригинальных демо, но мастер-ленты затерялись, а попытка ремастеринга бутлегерских записей высасывала из них энергию. «Поэтому мы задумались: «А как насчет живого альбома?».
«В былые времена, чтобы сделать концертную запись, требовался мобильный грузовичок, который бы следовал за вами везде и всюду, — продолжает Эдди. – А это ведет за собой кучу неудобств. В настоящее время у нас есть Pro Tools и консоли, остается только запустить их на всю ночь. Когда дело дошло до создания живой записи, никто из нас не хотел сидеть и слушать 200 шоу, чтобы выбрать лучшее. В итоге мы оставили решение за Дэйвом, а он сказал: «Что насчет Tokyo Dome?». Мы согласились. Бонус этого шоу в том, что тогда никто не играл на разогреве, поэтому сам концерт длился намного дольше. Речь идет о двухчасовом выступлении».
Учитывая бурную историю отношений Ван Халена и Дэвида Ли Рота, неизвестно, насколько долго продлится текущее воссоединение. Но пока поклонники могут быть спокойны: «Он всегда делал свое дело. И отношения тоже всегда были одинаковыми, если честно. Он ушел в 1985 году ради сольной карьеры, но пресса все время пыталась представить наши отношения более сложными, чем они были на самом деле, понимаете, о чем я? На самом деле, именно Вольфганг (Ван Хален, бас-гитарист) предложил вернуть Дэйва, когда присоединился к нам».
Дела сейчас идут настолько хорошо, что после текущего тура VAN HALEN планируют отправиться в студию: «У нас достаточно материала. Это лишь вопрос времени и общего сбора. Только в этом случае все получится».
Эдди добавляет, что ему не нравится поведение поклонников, которые предпочитают проверенную временем «Panama» новым композициям: «Мы выпустили «A Different Kind of Truth» в 2012 году, но когда выходишь и начинаешь играть новые песни, слушатели смотрят с вопросом: «Что это вообще?». Они хотят классику. Это в некотором роде палка о двух концах. Может, лет через десять материал «A Different Kind of Truth» будет считаться уже классикой, и люди захотят его послушать».