Пост-панк жив. Спасибо, DUTCH UNCLES

Рокеры из Манчестера презентовали свой пятый студийный альбом «Big Balloon», который выходит 17 февраля

DUTCH UNCLES

Инди-рок занимает странное место в современной музыке. Каждый гитарный рифф будто бы должен заслужить свою уместность, а сама группа, созданная из традиционных четырех или пяти человек, должна привести аудиторию на танцпол или, наоборот, окунуть в атмосферу задумчивости, рефлексии.

Тем не менее, хороший инди-рок в первую очередь думает о том, как избавиться от ограничений. На своем пятом студийнике «Big Balloon» группа из Манчестера DUTCH UNCLES обращается к фанковому арт-року, наступает на пятки Дэвиду Боуи и Дэвиду Бирну, а также кивает в сторону своих современников FRANZ FERDINAND. Это не утонченная, но парящая музыка, и именно это свойство делает ее интересной.

«Не думаю, что группы с верхушки айсберга раздвигают границы. Они всего лишь притворяются уютными, а когда приходит время подзаработать, они записывают альбом или отправляются в тур, — говорит вокалист DUTCH UNCLES Дункан Уоллис. – Но я совсем не уверен, что процветающий андерграунд сделает хоть что-нибудь в противовес. Он просто вежливо откажется от недальновидных предложений, пришедших с верхушки. Надеюсь, они сделают хотя бы это».

«Big Balloon» — это классически нервный арт-рок; это исполненный с придыханием «Hiccup», это быстро развивающийся и серьезный «Baskin», это округлый и бардовский «Achameleon»… Легко предположить, что DUTCH UNCLES всего лишь цитируют свои влияния (будь то Боуи или Кейт Буш), однако альбом содержит больше нюансов.

Каждая песня — это дань чему-то определенному из эпохи рассвета жанра. Они посвящают себя созданию и компоновке хороших песен. Они сужают свой фокус до единичной проблемы, забыв об общей нарративности или сплоченности диска.

Так, открывашка «Big Balloon» поражает ловким басовым интро, который становится фундаментом трека, «Sink» выводит на передний план синтезаторы, «Combo Box» лавирует между риффами, а «Oh Yeah» больше кренится в сторону поп-музыки.

Все это обеспечивает необходимую дозу экспериментальности. «Наши последние работы были очень жесткими в плане повествования. Иногда требовалось услышать первую песню, чтобы понять вторую. В этот раз мы хотели написать десять отдельных треков, которые могли бы просто дополнять друг друга», — комментирует Уоллис.

Официальный релиз «Big Balloon» состоится 17 февраля на Memphis Industries.

Напиши, что думаешь