Фронтмен IRON MAIDEN Брюс Дикинсон поговорил с журналом The New Yorker о своем участии в создании самого большого самолета в мире. Гибридное воздушное транспортное средство Airlander от компании Hybrid Air Vehicle может находиться в воздухе до трех недель и нести на своем борту несколько тонн гуманитарной помощи.
Airlander выделяется низкими шумовыми характеристиками и низким уровнем загрязнения окружающей среды – это экологически чистый лайнер, который обладает сверхдальностью и возможностью выгружать грузы в любой точке. Airlander способен взлетать и садиться вертикально, а также работать в удаленных и труднодоступных локациях, будь то вода, пустыня, снега или поля.
302-футовый Airlander 10 совершит свой первый полет в конце этого месяца неподалеку от его дислокации в Кардингтоне, Англия, в 40 милях от Лондона.
Брюс Дикинсон, который инвестировал в проект около £250,000 ($360,000), комментирует в интервью The New Yorker: «Хотите открыть больницу в Африке? Вы можете разместить ее во внутренней части этого аппарата. Просто поднимите его в воздух, и работа сделана. Вы можете посадить это транспортное средство на ферме, загрузить туда пятьдесят тонн зеленых бобов или другой культуры, а 24 часа спустя Airlander сядет рядом с перерабатывающим заводом. Это глобальная транспортная лента. А как насчет воды? Мы могли бы набрать 20 тонн воды – чистой и совершенно пригодной для питья – и выгрузить ее в африканской деревне. Это удивительно».
Дикинсон надеется в один прекрасный день отправиться на Airlander в путешествие на Северный или Южный полюс, которое будет транслироваться через интернет. «Ты можешь сесть прямо на ледяную шапку или приземлиться в пустыне Атакама».
Фронтмен решил вложиться в проект после встречи с «гением», покойным изобретателем Роджером Мунком (Roger Munk). Певец вспоминает для The Guardian: «Я говорю своей жене: «Хочу вложить £100.000 в большой мешок гелия. Все может улетучиться». Она говорит: «Люди должны мечтать. Если они перестанут мечтать, ничего и никогда не случится». Я не жду, что мои деньги вернутся в ближайшее время. Просто я хочу быть частью этого. Будучи рок-звездой, я мог бы купить миллион Rolls Royces и загнать их в плавательный бассейн. Но еще я могу сделать что-нибудь полезное. Не часто в жизни появляется шанс стать частью чего-то великого».
В отличие от традиционных дирижаблей Airlander не имеет внутренней структуры – он приобретает жесткость благодаря гелию с давлением чуть выше атмосферного. Суперпрочный материал для корпуса разрабатывался Варвиком Миллсом (Warwick Mills) и собирался компанией ILC Dover, которая производит скафандры для NASA.
Больше подробностей ищите на сайте www.hybridairvehicles.com.