Дэймон Албарн про BLUR и «очень быстрый» новый альбом GORILLAZ

Певец также вспомнил про мюзикл «Алиса в стране чудес» и рассказал, почему Остин Пауэрс должен спеть «Parklife»

Дэймон Албарн

В конце прошлого века BLUR были одним из самых популярных коллективов в мире, за исключением Америки, где большая часть слушателей знала их как ребят «woo-hoo!» благодаря единственному хиту «Song 2» (1997). На протяжении последующих лет их репутация росла, особенно после распада группы в 2003, и на следующей неделе музыканты (вернувшиеся с новым альбомом «The Magic Whip» минувшей весной) сыграют свои самые крупные американские не-фестивальные концерты на сцене Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе и Madison Square Garden в Нью-Йорке.

Фронтмен Дэймон Албарн, будучи у себя дома в Лондоне, поговорил с журналом Rolling Stone о том, почему он любит и одновременно ненавидит играть со своими коллегами, а также обсудил самый успешный вне BLUR проект GORILLAZ. «Я на диване, готовлю ужин для своей семьи, — говорит Дэймон. – Надеюсь, пока мы болтаем, все будет готово, и мой многозадачный гений явит себя в этот вечер вторника».

2015 год отметился 20-ой годовщиной «Битвы бритпопа», когда BLUR и OASIS были противниками. Как думаешь, это противостояние помогло музыке?
Безусловно, было весело. Мы использовали дух 60-х, чтобы обернуть им скелет современности. Это было странное перевоплощение, время интересного опыта. Таблоиды и знаменитости способствуют движению. Много музыки с тех пор получило реальную атмосферу. Лирически, я не думаю, что люди пишут что-то такое сейчас.

Ты и Ноэль Галлахер уже решили проблемы, верно? Успели потусоваться?
Да, время от времени. Мне всегда нравилась его компания. Он веселый.

Ты слушаешь новую поп-музыку? Какой альбом тебе понравился?
Мне нравится [французско-кубинский R&B-дуэт] IBEYI. Мне многие нравятся, но я не думаю об именах.

Ладно. Просто скажи, что думаешь про Канье Уэста?
Я думаю, он весьма уникален.

Как насчет Тейлор Свифт?
Замечательная, но не уникальная. Кто еще? Давай дальше.

Дрейк?
Он не так последователен, как мог бы быть.

FUTURE?
Действительно интересно. Иногда даже волнующе.

Рианна?
Ну, она на обложке NME. Наверное, она классная.

Совсем скоро твой мюзикл «Wonder.land» по мотивам «Алисы в стране чудес» откроется в Лондоне. Что привело тебя к такому материалу?
«Алиса в стране чудес» пугала меня, когда я был ребенком. Меня очень напрягала Герцогиня, в частности. Она появлялась в моих кошмарах.

Я читал, что мюзикл противопоставляется комментариям в интернете.
Да, немного. Что еще более важно, это говорит про идентичность. Благодаря социальным сетям, очень легко иметь несколько идентичностей, постоянно быть каким-то пассивным шизофреником. Но здесь гораздо больше веселья.

Ждешь концерта BLUR в Madison Square Garden?
Кто-нибудь вообще придет? Я озадачен. Мне стоит переживать?

Я приду.
Что ж, один человек есть. Я знаю еще пару людей, которые придут. Получается, нас увидят по крайней мере трое. Но, да, я рад. Мне всегда казалось, что мы заслуживаем хотя бы один нормальный концерт в Нью-Йорке. Об этом мы мечтали еще в самом начале. Ты постоянно слышишь, как там кто-то играет, и думаешь: «Боже, это что-то!».

Тебе нравится играть с BLUR сейчас?
Если честно, я до сих пор сторонюсь их, как будто чумы. Но когда мы выходим на сцену, происходит что-то странное: Это лучшее время в моей жизни. Как только мы спускаемся, я говорю: «Больше никогда». Это очень странно. Должен быть какой-нибудь психологический труд, объясняющий эти эмоции. Мол, я пытаюсь этого не делать, а затем делаю, и мне нравится, а потом я снова сторонюсь этого.

Почему ты пытаешься избежать этого?
Не знаю. Иногда я как бы забываю, что сделал все это много лет назад. Но когда мы выходим на сцену, появляется очень эмоциональный подтекст, это становится весело, глупо, и шумно. Это фантастическое зелье. Все элементы сталкиваются друг с другом.

Есть какие-то сюрпризы для шоу?
Будет очень интересно сыграть песню «Parklife» (1994) в Madison Square Garden. Я пытаюсь найти американского комика для выступления. Я просил об этом Майка Майерса – он прекрасный парень. Я представил, как его Остин Пауэрс исполняет «Parklife». Это было бы весьма замечательно. Но, к сожалению, у него не получилось.

Как насчет Джерри Сайнфелда?
Это должен быть кто-то в теме, я полагаю. Поэтому я и выбрал Майка Майерса, он знает запись. Мне не хочется ставить людей в неловкое положение.

Над чем еще ты сейчас работаешь?
Я в самом начале новой записи GORILLAZ. Пока что музыка быстрая и довольно энергичная. Я застрял с фортепиано где-то на Бродвее в последние годы. Мне хочется отправиться в полностью противоположном направлении.

Что будешь делать во время перерыва, кроме музыки?
Если будет футбол, я пойду на него. Или просто отправлюсь в деревню, посижу на берегу моря, буду готовить, гулять, заниматься йогой и есть кашу. На этой неделе я собираюсь в Dismaland [пародия на Disneyland от Бэнкси]. [Прим.: через несколько дней после интервью Албарн выступил на закрытии Dismaland].

Дружишь с Бэнкси?
Да, я знаю его где-то с 2000 года. Очень давно.

Что думаешь про историю с британским премьером Дэвидом Кэмероном, который имел половой акт с мертвой свиньей, когда учился в колледже?
Теперь, если он признается, что курил дурь, никто даже не заметит, верно? Наверное, он самым первым и пишет эти слухи! Я бы не доверял политикам. Никому, кроме Джереми Корбина, который, очевидно, лучше всех.

Что думаешь про американскую политику? Дональд Трамп?
Хм. Может, мы могли бы исполнить с ним «Parklife»!

Напиши, что думаешь