Фронтмен DANZIG и MISFITS Гленн Данциг всегда с гордостью называл Элвиса Пресли своим вдохновением. Когда-то он перепел хит «Trouble» Короля рок-н-ролла для мини-альбома DANZIG «Thrall-Demonsweatlive» (1993), а недавно снял концертный фильм «Danzig Legacy», стилистически напоминающий триумфальное возвращение Пресли 1968 года («’68 Comeback Special»). Концерт снимался во время прошлогоднего тура, где к бывшему фронтмену MISFITS присоединились гитаристы со всей его карьеры. При этом имя Данцига подсвечивалось красным в точности как у Элвиса. И хотя певец приписывает идею концерта режиссеру Марку Бруксу, ему она пришлась по душе. Фильм «Danzig Legacy» уже получил эксклюзивную премьеру на Vimeo, а физическое издание ожидается в ближайшее время, равно как и полноценный лонгплей каверов Элвиса Пресли.
«На самом деле, благодаря Элвису я попал в музыку, — говорит Данциг в интервью Rolling Stone. – В детстве я косил от школы, притворяясь больным, и валялся дома, просматривая старые фильмы. Однажды мне попался «Тюремный рок» с Элвисом. Я подумал: «Вот что мне нужно. Это великолепно». Так я свернул в сторону музыки».
Во время визита в редакцию Rolling Stone Данциг вспомнил, что оставаясь под влиянием Элвиса Пресли, он, по случайности, написал пару песен для товарищей Короля по лейблу Sun Records – Джонни Кэша («Thirteen») и Роя Орбисона («Life Fades Away»). Обе возможности оказались особенными для вокалиста.
«Думаю, кто-то из офиса Рика Рубина (или сам Рик) позвонил мне и спросил, не знаком ли я с творчеством Джонни Кэша. Я сказал: «Черт, да, конечно я знаю, кто такой Джонни Кэш». Они ответили: «Хотите написать для него песню?». Я придумал композицию «Thirteen» спустя полчаса после телефонного разговора. Очень быстро. Песня была просто моим восприятием Джонни Кэша и его мыслей».
Чуть позже певец принес картину с автографом Кэша своему отцу, который был его поклонником, и это стало своеобразным подтверждением его музыкальной карьеры. «Родители не хотят, чтобы их дети были музыкантами, — продолжает Данциг. – Поэтому когда ты становишься успешным с возрастом, они говорят: «Ух ты». Тогда ты приносишь домой картину, подписанную Джонни Кэшем. Это прекрасно».
Впоследствии Данциг записал свою версию «Thirteen», сделав ее «более жуткой и отвратительной». «Был куплет, который Кэш не стал использовать в своей версии, так что я добавил его, — говорит Гленн. – Я сделал более данциговскую версию (Danziggy)». Чуть позже его версия попала в саундтрек «Мальчишника в Вегасе» (The Hangover).
За год до встречи с Кэшем Рик Рубин свел его с Орбисоном ради шанса написать композицию «Life Fades Away», которая звучала в саундтреке «Меньше нуля» (Less Than Zero). «Он был истинным джентльменом с Юга, — говорит Данциг. – Вся штука в том, что когда вы показываете песню Рою Орбисону и Джонни Кэшу, приходится петь вместе с ними, и как только они присоединяются, комнату заполняют их голоса. Никаких микрофонов. Они были великими. В смысле, действительно грандиозными».
https://www.youtube.com/watch?v=coTL7PZ8JiQ
Кстати, когда Rolling Stone спрашивает у Данцига, не записывался ли он в Мемфисе, как его кумиры, певец мотает головой. «Я помню, как услышал запись THE CRAMPS, которая вышла на лейбле Sun Records. Тогда я подумал: «Нет. Магия ушла».
Сейчас Данциг работает над рядом проектов, в том числе новым альбомом DANZIG и пластинкой каверов под названием «Skeletons» (это не считая альбома каверов на Элвиса Пресли). Предстоящий релиз («Skeletons») будет включать песню из байкерского фильма «Devil’s Angels» (1967). Эта версия содержит аранжировку, которую Данциг придумал в 1979 году, еще во времена MISFITS. Трек можно услышать ниже.
Тем не менее, все его студийные сессии связывает желание записать новые версии песен Элвиса для предстоящего лонгплея «Danzig Sings Elvis». Эта связь была частью его жизни в течение многих лет. «Мы останавливались в Грейсленде и на могиле Элвиса во времена [готической панк-команды] SAMHAIN. Знаете, просто зависали там».