Читаем ранее не издававшееся письмо Джорджа Харрисона 1966 года

Выясняется, что THE BEATLES всерьез планировали поработать с продюсером Джимом Стюартом в студии Stax

Ранее не издававшееся письмо Джорджа Харрисона, написанное в адрес диджея из Атланты Пола Дрю (Paul Drew) в мае 1966 года, показывает, что THE BEATLES всерьез задумывались над записью в мемфисской студии Stax с продюсером Джимом Стюартом, прежде чем планы сорвались по финансовым причинам. «Мы все хотели бы этого, — пишет Харрисон. – Но слишком многие люди начинают представлять сумасшедшие цифры при упоминании имени «Beatles», поэтому все провалилось!».

О том, что THE BEATLES планируют запись в стенах Stax Studio, было известно и раньше, но чаще звучала версия срыва сделки из-за проблем безопасности. Тем более никто не предполагал, что группа рассматривала возможность работы с Джимом Стюартом вместо вездесущего Джорджа Мартина, который работал над каждой записью THE BEATLES вплоть до 70-го года.

Письмо Харрисона недавно выставил на продажу лос-анджелесский рок-коллекционер Джефф Голд (Jeff Gold), который приобрел его у вдовы Дрю вскоре после смерти диджея в 2013 году. «Когда я прочитал эту часть про Stax, первой мыслью было: «Какого черта?», — вспоминает Джефф. – Я потратил слишком много времени, думая об этом, но я знал, что это большое откровение».

Письмо с почтовой отметкой от 7 мая 1966 года было написано в самом начале работы THE BEATLES над альбомом «Revolver». «Альбом, который мы пишем сейчас, должен выйти примерно в октябре, — пишет Харрисон. – Но я слышал, что [лейбл] Capitol выпустит промежуточную пластинку с неиспользованными треками «Rubber Soul», парой старых синглов и двумя-тремя новыми песнями, которые мы только записали… Что ж, я могу отправиться в студию в любую минуту, осталось дождаться Джона и Ринго. Этот «промежуточный» альбом выйдет под названием «Yesterday and Today».

«Главная штука в том, что Capitol делал практически все, что хотел с записями BEATLES, — говорит Голд. – Еще одним откровением для меня стало специфическое понимание Джорджем альбома «Yesterday and Today» еще до его выхода. Это меня удивило».

Пол Дрю был энергичным радийным диджеем и программным директором, который путешествовал с THE BEATLES во время их тура 1964-1965 годов и очень сблизился с группой. Харрисон начинает письмо с благодарности за отправку записей Эдвина Старра и ныне забытой американской певицы Миссис Миллер (Mrs. Miller).

Голд в данный момент продает письмо за $20 000: «Это нечто особенное. THE BEATLES коллекционируют больше, чем кого-либо другого. Где-то рядом находится Боб Дилан, THE ROLLING STONES и Джими Хендрикс, но все зависит от экспоната».

george-letter-1

george-letter-2

george-letter-3

Напиши, что думаешь