Чед Грей о домашнем насилии, метал-сцене и эволюции HELLYEAH

«Люди, закрывавшие глаза на HELLYEAH в прошлом, дали нам еще один шанс», - говорит певец в интервью Full Metal Jackie

В марте HELLYEAH выпустили мощный сингл «Hush» в поддержку благотворительной недели «No More», призывающей покончить с домашним и сексуальным насилием. Недавно Full Metal Jackie поговорила с вокалистом группы Чедом Греем о насилии, метал-сообществе и текущем состоянии HELLYEAH.

В новой песне «Hush» HELLYEAH решают очень серьезную проблему насилия в семье. Как эта откровенность изменила отношение фанатов к вам и группе?
Понятия не имею, как они относятся ко мне. Я всегда говорил, что не умею скрывать своих чувств. Я не пытался ни под кого подстраиваться, когда писал эту песню. Просто она удачно совпала с неделей «No More», которая действительно помогла поднять уровень осведомленности. Удивительно, что мы стали частью этого, но прежде я никогда не слышал о них. Я большой поклонник футбола, поэтому впервые услышал о кампании «No More» во время инцидента с Рэем Райсом. Потом они стали размещать объявления, и наш публицист отправил песню и текст. Думаю, они поняли, насколько она реальна. Она ссылается на конкретные события. Иногда во время написания песен и работы в студии я спрашиваю себя: «Ты действительно хочешь рассказать об этом, дружище?». В конечном итоге я обычно рассказываю.

Все начинается с меня, понимаешь. Я стал использовать музыку как инструмент для поиска своих демонов из прошлого. Я всегда писал в таком ключе. С самого начала это было на повестке. С синглом «Hush» все прошло отлично. Я очень хочу положить конец насилию. Все это происходит за стенами дома, будь то моя собственная история или любая другая, это происходит по ту сторону человека, которого вы любите. Это действительно тяжелая ноша, она влияет на нас. Возможно, вы сейчас не падаете под ударами, но можете услышать тех, кто страдает. Вы можете почувствовать, как напряженность витает в воздухе. Это очень неприятная ситуация, но она существует. Это тяжелая тема, но мне кажется, я должен был рассказать об этом. Опять же, я никогда сознательно не хотел заходить так далеко, но я рад, что это случилось.

«Hush» вышел в сотрудничестве с «No More». Как случилось это партнерство?
Я не знаю в подробностях, как все произошло. Думаю, наш публицист почувствовал силу этой песни и решил показать ее ребятам «No More», и они тоже почувствовали ее силу и искренность, почувствовали эту беспомощность. Нужно понимать, что люди адаптируются к среде. То же самое было со мной. Я просто понимал: «Что есть, то есть» — и пытался пройти через это. Мы получили так много отзывов, прямых сообщений на Facebook… казалось бы, рядовые истории, но они просто невероятны. Удивительно, как песня затронула людей. Это в очередной раз подтверждает верность моей лирической позиции. Я чувствовал, что история должна быть рассказана. Кампания «No More» была совершенно удивительна.

Как я уже говорил в заявлении, я не сидел, покручивая бородку, в попытках придумать что-то для участия в «No More». Никаких корыстных целей. Мне кажется, люди должны дважды подумать, прежде чем отреагировать, но, возможно, песня позволит некоторым подать голос. Люди всегда защищают семью, они не хотят разрушать ее и выносить на всеобщее обозрение. Этого вмешательства не произойдет, если никто не узнает. Но вы должны сказать людям, оказавшимся в подобной ситуации, что это шанс найти себя. Вы должны говорить с людьми, должны объединиться вокруг проблемы. Никто не хочет рушить семью, но, может быть, стоит поговорить с обидчиком с глазу на глаз и придумать лучший способ справиться с гневом. Я думаю, именно этим они занимаются. Пытаются повысить осведомленность. Выбор есть всегда.

HELLYEAH разделят главную сцену фестиваля Rockstar Energy Drink Mayhem Festival со SLAYER и KING DIAMOND. Что делает эти команды наряду с HELLYEAH и THE DEVIL WEARS PRADA столь важными?
SLAYER моя любима команда, они были среди музыкантов, которые провели меня через темные времена. Даже если здесь высокий уровень насилия, я верю, что тяжелая музыка – это терапия для металхэдов. Эти психологический, психиатрический сеанс. Люди платят деньги, чтобы купить билеты. Я думаю, это наш способ избавиться от багажа, который накопился за все это время. Это шоу частично избавляет от багажа. Это может быть концерт SLAYER, KING DIAMOND, HELLYEAH или DEVIL WEARS PRADA. Мне кажется, это делает нас сильнее. Хэви-метал музыка очень важна для молодых ребят. Всегда будут ребята, которые не совсем вписываются в окружающий мир, как и я в детстве. Я постоянно искал какую-то опору. Однажды услышав «Too Fast for Love» MOTLEY CRUE, я сказал: «Окей, я тебя понимаю».

Вот почему я не вписывался. Просто я не принадлежу к остальным. Я начал оттуда и пришел к METALLICA и SLAYER, и к большой четверке, и еще дальше. Мне нравится страсть метал-ребят. Первое поколение, второе, третье, четвертое – это не имеет значения. Неважно, откуда вы пришли и сколько вам лет, вы всегда будете метал-ребенком. Я помню, как впервые услышал «Live Wire» MOTLEY CRUE. Тяжелая музыка стала для меня так много значить. Я думаю, что этот тур будет очень, очень крутым. Будет классно разделить сцену со SLAYER и KING DIAMOND. Я обожал эти группы, когда рос. Я видел KING DIAMOND около года назад в Бельгии. Он звучит удивительно, я слушал записи, и они феноменальны. Я очень взволнован.

HELLYEAH испытывали проблемы во время работы над «Blood for Blood». Как сейчас чувствует себя группа? Как это влияет на гастроли?
Сейчас все отлично. Я чувствую, что нам достался просто зверский басист в лице Кайла Сандерса. Я знаю Кайла уже 10 лет. У нас много общих историй. Это как будто оказаться в одной команде с братом. Потом к нам пришел Кристиан Брэди – это фантастический музыкант, настоящий профессионал, но не гастрольный игрок. Поначалу все было шатко. Я сомневался, получится ли пройти через все это. Но Том позвонил мне и сказал, что нуждается во мне. Он прошел со мной долгий путь, и его слова действительно нашли отклик у меня в сердце. Это снова зажгло огонь братства.

Прямо сейчас мы находимся в отличной точке. Никто не задумывается о следующей записи, но, мне кажется, мы создали фундамент для будущих HELLYEAH. Сейчас я хочу наслаждаться концертами, это очень весело. Все мы чрезвычайно увлечены.

HELLYEAH появятся на фестивале Mayhem Festival этим летом. Еще на старте HELLYEAH некоторые слушатели рассматривали группу, как клона MUDVAYNE. Насколько для вас изменилось значение HELLYEAH?
Когда мы основали HELLYEAH, я одновременно занимался MUDVAYNE. Я занимался обоими проектами и постоянно метался от одного к другому. Я записывал альбом MUDVAYNE, заканчивал запись HELLYEAH, а потом отправлялся в тур. Я постоянно работал. Я чувствовал, что мне нужно носить не только две шляпы, но и две шкуры, два совершенно разных облика. Я делал все возможное, чтобы разделить их и хранить отдельно, потому сама мысль о пересечении этих проектов причиняла душевную боль. Наверное, после первых двух записей мы решили отойти от хард-рока. Я тогда осознал, что нахожусь в одной группе с одним из лучших хэви-метал-барабанщиков всех времен и одним из лучших гитаристов в мире. Я захотел написать тяжелый альбом, я снова хотел вернуться в метал. Тогда мы сделали «Band of Brothers» и стали двигаться к той точке, в которой находимся сейчас. Думаю, «Blood for Blood» является наглядным примером того, что я больше не меняю кожу. Я просто остаюсь собой.

Единственный способ написания песен для меня начался в MUDVAYNE. Как я уже говорил, не нужно отождествлять группы. Мне нужно писать именно так. Сейчас я просто Чед, а Винни просто Винни. Никто не перепрыгивает куда-то еще. Я думаю, «Band of Brothers» является примером того, что мы действительно можем быть вместе, одним целым: Чед, Винни, Том, Кристиан, Кайл. Это удивительно – видеть перемены в слушателях. Я раньше не обращал на это внимания, но теперь понимаю, что люди, закрывавшие глаза на HELLYEAH в прошлом, дали нам еще один шанс. Люди видят искренность и честность в нашей музыке, и я очень благодарен за это. Мы здесь, чтобы помочь метал-музыке достучаться до других людей.

Напиши, что думаешь