CATFISH & THE BOTTLEMEN о дорожном альбоме «The Ride»

Британские альтернативные рокеры обсуждают второй полноформатник, который выйдет 27 мая на Capitol

CATFISH & THE BOTTLEMEN

Британский квартет CATFISH & THE BOTTLEMEN без колебаний готов извлечь выгоду из популярности своего прошлогоднего альбома «The Balcony». Шероховатый лонгплей альт-рокеров из Лландидно, что на Севере Уэльса, подарил музыкальным фестивалям такие стадионные хиты как «Cocoon» и «Kathleen», а также принес коллективу звание «Лучшей британской команды» на премии Brit Awards в начале этого года.

В пятницу CATFISH & THE BOTTLEMEN вернутся с очередной пластинкой «The Ride», которая выйдет на мейджоре Capitol Records. Записанный с продюсером Дэйвом Сарди (NINE INCH NAILS, OASIS), второй полноформатник документирует эмоциональные гастрольные горки, которые сейчас стали для них реальностью, и отражает все связанные с дорожными приключениями темы, начиная от закулисной интриги в песне «Soundcheck» и заканчивая сменой часовых поясов в композиции «7».

Перед тем, как группа вернется с гастролями в Северную Америку, фронтмен CATFISH & THE BOTTLEMEN Ван МакКанн (Van McCann) и гитарист Джонни «Bondy» Бонд (Johnny Bond) встретились с журналом Rolling Stone, чтобы объяснить свою одержимость черно-белыми цветами, помянуть добрым словом своего героя Ноэля Галлахера и объяснить разницу между «ухлестыванием за девушками» и попыткой «пройти по своим собственным следам» (игра слов: «chasing tail» и «chasing their own tails»).

Как вы записывали альбом «The Ride»?
МакКанн: Это был очень долгий уик-энд. Обычно я не сплю во время написания песен. Все идеи и истории были со мной еще до гастролей. Затем мы арендовали старое заброшенное бомбоубежище прямо на границе Уэльса. Группа отлично знала, что нужно делать, чтобы песни стали такими же грандиозными, какими они являются сейчас. Они добавили свою индивидуальность. В тот момент прилетел наш продюсер Дэйв Сарди. Для нас он был героем. Мы сыграли ему пятнадцать песен в первый же день, а еще через сутки мы выбрали одиннадцать песен.

Он должен был оставаться с нами неделю, но мы отправили его домой раньше.

Почему для вас так важен Дэйв Сарди?
Бонди: Мы вдруг осознали, что многие наши любимые записи были сделаны с его участием. Будь то DANDY WARHOLS, OASIS или отдельные песни от других команд, о которых вы даже не станете ничего слушать — его имя было на каждой записи.

МакКанн: Каждый звук барабана или гитары, который нам нравился в детстве, записывался его стараниями. Каждый звук, который в моей голове вызывает приятные эмоции, принадлежит этому парню. Мне нравились альбомы Иды Марии, когда я был ребенком. А иначе и быть не могло. Если нам нравился какой-то альбом, можно было даже не спрашивать – его записал Сарди. Думаю, он будет работать над всеми нашими дисками начиная с этого момента. По крайней мере, пока мы сможем ему платить.

Лирические темы студийника выглядят как события тура, запечатленные на пленку. Каково это, отдать гастролям целый год своей жизни?
МакКанн: Для меня написание песен сейчас ничем не отличается от написания песен в 16 лет, когда я сидел в своей спальне. Ничего не изменилось. Раньше я писал песни о людях, которые жили в пяти минутах ходьбы от меня или за углом, а теперь, учитывая, что я постоянно сижу в самолете, мне приходится писать о людях, которые находятся в семи часах езды. Вот почему мелодия называется «7». Но я не говорю, что это песня о гастролях. Я написал 11 песен, которые люди захотят услышать. Все это написано на основе окружающей нас жизни, на основе человеческих перемещений, а не с целью задеть струны человеческой души или попасть в радиоротацию.

На групповых фото и видео – и даже когда в программы «The Late Show with Stephen Colbert» — вы предпочитаете черно-белую одежду. Почему?
МакКанн: Нам нравится старомодность. Мы поняли, что играть 300 шоу в год – это лучше, чем пытаться сделать видео вирусным… Черное и белое напоминает мне старые времена, когда THE BEATLES и THE KINKS просто стояли и играли песни.

Бонди: Еще это способ сделать материал вневременным.

Почему на обложке «The Ride» аллигатор пожирает свой хвост?
МакКанн: Я действительно хотел аллигатора, потому что писал песни в задней комнате паба под названием Alligator Lounge. Именно сюда мы приходили, чтобы покурить и расслабиться. Там есть неоновые огни. Когда я переехал к себе, я купил такой же зеленый неон в кухню, так что она может светиться как комната в пабе.

Бонди: Это может быть твоя интерпретация.

МакКанн: Строчка «Are you guys chasing tail?» — это не в смысле «ухлестывать за девушками», а в смысле «возвращаться по своим же следам в Америку».

Бонди: Как будто ходить по кругу.

МакКанн: Может показаться, что это соответствует лирическому содержанию. Например, «7» говорит о том, как все время быть вдали от кого-то; тосковать по ним. Полагаю, это в некотором смысле соответствует идее «гоняться за своим хвостом».

https://www.youtube.com/watch?v=f2BgXJJudmg

На что была похожа встреча с Ноэлем Галлахером?
МакКанн: Бонди играл в другом коллективе, когда был помоложе, и Ноэль Галлахер выбрал их, чтобы они выступали на разогреве.

Бонди: В общем, я благодарен ему за этот период и за то, к чему он привел. Но это было еще до того, как мы стали работать с теми же менеджерами. Мы просто сидели и говорили о музыке около получаса. Он очень милый парень… Если вы посмотрите на песни OASIS, то обнаружите высокую степень честности во всем, что они делали. Они ни на кого не обращали внимания. Это самый лучший способ, потому что мода не должна влиять на ваше творчество. Люди видят, что это подлинно.

Он создал неплохое наследие. Как часто вы думаете о собственном?
МакКанн: Мы просыпаемся каждый день и говорим об этом.

Но мы никогда не думаем: «Вау, только посмотри, что мы сделали». Мы думаем совершенно наоборот. Мол: «Даже этот альбом – всего лишь разминка».

CATFISH & THE BOTTLEMEN, The Ride

Напиши, что думаешь