CAN’T SWIM – это пост-панк-группа из четырех человек родом из Нью-Джерси, которая всем своим творчеством переосмысляет значение слова «катарсис». Вместе с острым вокалом и инструментальной динамикой их музыка кажется уходом от замкнутого колеса обыденности в сторону чистого эмоционального опыта.
В декабре 2015 года группа получила большой резонанс, связавшись с калифорнийским лейблом поп-панка и Новой волны Pure Noise Records.
В том же месяце они презентовали первую песню под названием «Your Clothes» в сопровождении музыкального клипа, которая откроет их дебютный пятипесенный миньон «Death Deserves A Name» (релиз состоится 26 февраля).
Так каким же образом коллектив перешел из относительной анонимности в реестр одного из самых популярных альтернативных лейблов индустрии еще до того, как успел произвести впечатление на публику? Если кратко: все дело в интернете. Фронтмен Крис «Krier» Лопорто (Chris Loporto) записал несколько демо с ударником Дэнни Рико (Danny Rico) в импровизированной студии в Бруклине, и эти треки отправились Крису Ходжу (Chris Hodge), теперь уже менеджеру CAN’T SWIM.
«Ходж отправил записи ребятам из SHANE FROM TITLE FIGHT – я встречался с ними, но не знаком слишком близко – а они передали их агенту Брэду Уайзману (Brad Wiseman), который периодически работает в офисе Pure Noise, — говорит Лопорто. – После этого Джейк [Раунд, основатель Pure Noise Records] позвонил мне, и оказалось, что вся компания разделяет наше видение. Это случилось довольно быстро».
Но стремительный рост ребят с улиц Кинсбурга является не единственным интригующим аспектом музыки CAN’T SWIM. Свой тяжелый и одновременно мягкий, но хаотичный звук они описывают как «обычный рок». «Я вырос, играя на барабанах в местных командах, но никогда не брал в руки инструмент и не занимался нотами и вокалом, — добавляет фронтмен. – Думаю, мое неумение играть на гитаре или петь дает преимущество. CAN’T SWIM звучат именно так, потому что я был фанатом музыки и слушал массу материала 90-х/ начала 2000-х. Взяв в руки гитару, я начал подражать этим песням, которые слушал в течение многих лет. Никто заранее не думал: «Я хочу, чтобы это звучало вот так». Просто я знал только эти аккорды и эти мелодии».
Развитие музыкальной индустрии привело к спорному разделению на специфические экстремальные жанры. Позволив группам метафорически «заниматься самострелом» путем отчуждения слушателей, они создали почву для так называемых «жанровых» лейблов, которые впоследствии могли диктовать артистам их звучание. Лопорто считает, что звук должен прийти первым, а потом можно уже не беспокоиться о категоризации. Но по мере развития – чем он разнообразней, тем лучше. «Сейчас, в условиях интернета и характера потребления музыки, группам очень важно менять свой звук и делать разные вещи, потому что в противном случае поклонники заскучают, — говорит он. – Они не хотят слушать одну и ту же атмосферу на трех записях кряду. Если хочешь удержать фанатов, нужно предлагать что-то новое».
Лопорто и Рико, а также их братья по оружию, гитарист Майк Санчез (Mike Sanchez) и басист Грег Макдевитт (Greg McDevitt), надеются покорить своей музыкой весь мир. Тур уже разрабатывается, но пока не хватает определенности. «С таким характером музыки тебе нужны гастроли, потому что дети хотят это видеть. Все парни в группе настроены по-боевому. Мы совместно планируем свою жизнь, — говорит Лопорто. — Pure Noise – довольно крупный лейбл; они выпускают много материала в Британии и Европе, так что я надеюсь, что у нас будет шанс сделать тур. Это было бы замечательно».
И хотя начало 2016 года выдалось особенно мрачным для любителей музыки по всему миру, количество знаменитых смертей лишь доказывает нерушимый закон природы: Жизнь продолжается. Где заканчивается одна музыкальная карьера, там начинается другой вдохновляющий путь. «Если ты чего-то не можешь, ты не должен этого делать. Твори внутри своих границ и пиши песни, которые что-то значат».
Не воспринимайте эту ситуацию как пропуск в авангард индустрии или попытку обмануть систему. CAN’T SWIM — это всего лишь пример того, как крепко стоящая на ногах группа молодых людей использовала систему в своих интересах.
Можешь рассказать мне про мини-альбом?
Крис Лопорто: Я записал демо через домашний ноутбук, а потом отправил запись своему другу по имени Дэнни [Рико], который сейчас играет на барабанах в нашей группе. Дэнни не очень студийный парень, но у него было место для репетиций в Бруклине и небольшое оборудование. Честно говоря, бюджет проекта не превышал сто долларов, потому что мы использовали один микрофон практически для всех гитарных усилителей. Но мы записали ударные в отдельном месте в Нью-Джерси. Вообще-то, все сделал барабанщик группы. Он занимался инжинирингом и продюсированием всех песен. Получилось довольно легко.
Как думаешь, широкие рамки полезны в музыкальном плане?
Да. Думаю, что с развитием интернета и способов потребления группам важно пробовать разные вещи и менять звук. Дети хотят услышать что-то новое. Если вы играете джаз-фьюжн или поп слишком долго, людям может стать скучно.
Можешь сказать от лица фронтмена недавно подписавшей контракт команды, что является самой важной частью создания дебютного альбома?
С таким жанром как у нас – знаешь, вне танцевальной и поп-музыки – главное звучать честно, как бы банально это ни было. Думаю, вы не должны спрашивать: «Черт, кто будет нас слушать?»; «С какими группами мы будем гастролировать?». Дело лишь в тех, кто в твоей команде. Все в группе должны быть честными в песнях, потому что в данном жанре люди чувствуют, что материал для вас что-то значит.
Вы пришли из Кинсбурга, Нью-Джерси. Какова местная сцена?
Это очень маленький город, облезлый. Много лет назад здесь был променад. Думаю, почти ни у кого нет инструментов. Если честно, все случилось довольно быстро. Мы не так долго существовали, прежде чем подписали контракт. Мы даже не выступали ни разу. Я записывался в Бруклине, так что мы довольно близко к Нью-Йорку. Уверен, что мы будем там выступать. Еще мы в часе езды от Филадельфии. Сомневаюсь, что в ближайшее время мы будем играть в Кинсбурге [смеется].
Какой совет дашь группам, которые хотя подписать контракт в 2016 году?
Самое меньшее, что можно сделать командам вроде нашей – заставить публику реагировать. Как я уже говорил, будь честным. Если ты чего-то не можешь, ты не должен этого делать. Твори внутри своих границ и пиши песни, которые что-то значат. Или запрись в комнате с четырьмя парнями и записывай все, не задумываясь над тем, что «барабаны должны быть более энергичными». Если это работает – все отлично. Не думаю, что вы должны пытаться быть тем, кем не являетесь, особенно в нашем жанре.