Вокалист IRON MAIDEN Брюс Дикинсон не понимает, почему некоторые называют ранние релизы группы «панковыми», добавляя, что «на этой планете нет никаких шансов, чтобы MAIDEN играли панк». Обсуждая в интервью SPIN.com предполагаемые «панковые» влияния на классической первой пластинке «Iron Maiden» [1980], где можно услышать прежнего вокалиста Пола Ди’Анно, Дикинсон сказал: «Если вы посмотрите на старые интервью Стива Харриса [басиста и лидера IRON MAIDEN], то поймете, что он ненавидит панк-рок. Первый альбом звучал с оттенком панка лишь потому, что был мешком дерьма. Он ненавидит эту запись. У первого вокалиста [Пола Ди’Анно] были подобные вибрации, но весь этот панк к группе пригвоздила пресса. MAIDEN ненавидит это, потому что на этой планете нет никаких шансов, даже отдаленных, что мы будем играть панк. Это стало очевидно на записи «Killers» [1981] – где там панк? Там был трек «Murders In The Rue Morgue», который мог подойти альбому «In Rock» DEEP PURPLE, там была прогрессивная милая баллада «Prodigal Son», еще была песня «Twilight Zone» и так далее – где панк? Его нет».
В прошлом году Дикинсон попал в заголовки после заявления о том, что «панк – это мусор». «Самым простым способом подойти к металу для «арт-истеблишмента» был панк, — говорил Дикинсон в интервью The Guardian. – Это был мусор, и этот мусор было легко контролировать. Они могли сказать: «Да, мы панки, поэтому можем надсмехаться над всеми. Мы не умеем играть на чертовых инструментах, но это значит, что можно устраивать огромные представления». Половина детей, которые играли в панк-группах, смеялась над арт-истеблишментом: «Что за кучка придурков. Большое спасибо, давайте свои деньги и проваливайте». Но все, что им действительно нравилось – это играть в хэви-метал-группе в окружении порнозвезд».
В интервью 2012 года для портала The Quietus Стива Харриса спросили, разделял ли он этику «сделай сам» с панк-группами в конце 70-х/ начале 80-х. «У нас не было ничего общего. Я ненавидел их! Они отбирали у нас концерты. Большая часть этих выскочек не умела играть на своих инструментах, и это раздражало. Они получали концерты и признание, отбирая внимание у нас. Нам повезло, потому что группа могла выступать на некоторых площадах, как то the Cart and Horses, The Ruskin Arms в Стратфорде и The Bridgehouse в Кенниг-Тауне. Было действительно трудно. Мы ненавидели их и ненавидели всю их этику. Это были дети из хороших семей, которые несли чушь о молодости и злости. Они были ненастоящими, большая часть из них».
IRON MAIDEN выпустили шестнадцатый [и первый двойной] студийный альбом «The Book Of Souls» 4 сентября на лейбле Parlophone Records.