BORIS & MERZBOW достигают мрачного единения на альбоме «Gensho»

Слушаем совместный альбом японских апологетов нойза, который предполагает одновременное прослушивание

MERZBOW

В пятницу, 18 марта, авангардные интронавты BORIS вернутся с 6 по счету сотрудничеством с Масами Акита, известным в качестве движущей силы MERZBOW и одного из пионеров инструментального нойза, получившего широкое признание по всему земному шару. Начиная с 2002 года фьюнерал-трио стало объединяться с электронным антикомпозитором для создания записей более непосредственных и потусторонних, чем кто-либо из них записывал по отдельности. Пронизывающая и вкрадчивая работа MERZBOW выглядит еще более дикой в паре с громоподобным басом и космической тяжестью BORIS, как будто каждый из них нашел идеальную химическую реакцию, превращающую густой и ядовитый свинец в золото.

«Gensho» — это новая амбициозная запись давних товарищей. Но вместо того, чтобы делить хронометраж на двоих, каждый из них получил по два собственных лонгплея (или по одному диску, если мы говорим про издание на 2CD), которые хоть и записывались отдельно, но предназначены для одновременного воспроизведения на двух разных проигрывателях. Пресс-релиз предполагает, что каждый раз вы будете прослушивать альбом с разной громкостью, достигая различных сочетаний.

Но даже если выйти за пределы концепции «Zaireeka» для фриков», музыка убедительна сама по себе. Глава BORIS включает несколько новых треков, однако большая часть материала демонстрирует перезаписанную классику из бэк-каталога японской команды, как то «Vomitself» и «Huge» с пластинки «Amplifier Worship» (1998) или заглавный трек «Akuma no Uta» (2003). Еще более удивительным кажется кавер MY BLOODY VALENTINE «Sometimes» и пара композиций, к которым уже прикладывал руку MERZBOW («Rainbow» и «Farewell» с альбома «Rock Dream»). Но разница между старыми и новыми интерпретациями кардинальна. Когда такая эксцентричная личность как Atsuo уходит от традиционной роли в группе, чтобы сосредоточиться на фоновой перкуссии, электронике и вокале, это лишь подтверждает его непреклонное видение творческого вектора. Чтобы компенсировать этот диссонанс, в таких номерах как «Huge» команда играет тяжелее, чем когда-либо, возвращая нас к ранним временам BORIS, когда они были самыми тяжелыми в вакууме между EARTH и SUNN O))).

Собственные записи MERZBOW, изобилующие аналоговыми синтезаторами, совершенно новые. Так, оба трека «Planet of the Cows» и «Goloka» (последний с санскрита переводится как «мир коров») предполагают, что он продолжает веганскую ведическую трилогию 2011 года, выпущенную под соответствующим названием MERZCOW. Безбашенный дроун отлично звучит с сокрушительными композициями BORIS, и если воспользоваться рекомендациями лейбла Relapse Records, «Gensho» станет всеобъемлющим опытом, отличным от любого материала, который тандем предлагал ранее. Но даже если вы проигнорируете такой подход и будете слушать запись в классическом порядке, здесь по-прежнему присутствует мрачная красота.

В преддверии выхода пластинки BORIS & MERZBOW опубликовали «Gensho» в полном объеме на сайте музыкального издания THUMP. Для достижения максимального эффекта можно открыть вторую копию страницы на отдельном устройстве.

BORIS & MERZBOW, Gensho

BORIS & MERZBOW

Напиши, что думаешь