Когда слушаешь странные и жуткие опусы артиста из Эдмонтона под псевдонимом Boothman, легко представить одинокие ночи, проведенные в маленькой коробке с окнами, выходящими на промерзший пейзаж.
В действительности, это реальность для автора. Boothman – это псевдоним, маскирующий музыканта по имени Иэн Роули (Ian Rowley), а также тврческое решение отказаться от ужасно скучной работы в пользу чего-то необычного. Когда его близкий друг скончался в 2014 году, Роули попытался смириться с потерей, сделав неожиданный шаг. До этого он работал в типографии, которая вызывала лишь чувство подавленности, поэтому Иэн решил уволиться и приступил к шестинедельному турне со своей основной группой RHYTHM OF CRUELTY, которая играет пост-панк и панк-рок.
Вернувшись в Энмонтон после гастролей, Роули нуждался в работе. Тогда он услышал, что нужен охранник на парковку в южной стороне города. Большинству перспектива просидеть весь день на стоянке показалась бы убийственной, но довольно быстро это превратилось в самую лучшую работу, с которой ему приходилось связываться, как заявляет сам музыкант. «Здесь очень спокойно. Ты волен делать все, что хочешь, чтобы убить время в парковочной будке, — объясняет Роули. – Я мог смотреть фильмы, читать книги, записывать музыку и так далее. Мне это принесло удовлетворение, хотя на первый взгляд кажется, что это самая обыденная работа».
Новый полноформатник Роули под названием «Boothman Cometh» является кульминацией полутора лет в будке. «Я просто развлекался, — добавляет со смехом артист. – У меня не было ограничений по времени. Я просто записывал что-нибудь, забывал об этом, а затем возвращался к записи и понимал, насколько это круто». Кажется, его старания окупились. Игривые заводные ритмы сочетаются здесь со зловещими синтезаторами и низкими голосовыми командами, которые заставляют слушателя чувствовать дискомфорт на протяжении «Boothman Cometh». Boothman, в отличие от его приветливого создателя, становится монотонным медиатором чувственных темпов и темной атмосферы поверх настроенческого альбома.
«Безусловно, это своего рода альтер эго, — говорит Роули. – вот почему я в маске на обложке. Я хотел выглядеть зловеще и слегка глупо». С позиции Роули, темнота не обязательно должна быть слишком серьезной. «Я однозначно нашел место для юмора, — продолжает он. – Мне кажется, многие индустриальные или синтезаторные мелодии выглядят так сурово. Но даже если некоторые песни звучат мрачно, я не хочу казаться слишком серьезным, потому что в реальной жизни я довольно юморной».