Дэт-метал уродлив — ритм-гитара рубанком проходится по партитуре, соло визжит, как поросенок на бойне, а вокал такой, будто гортань изрыгает все, съеденное накануне. Квартет из Денвера, впрочем, примечателен тем, что какофонию он превращает в нечто прекрасное. Уродство под выигрышным углом становится эстетически приятным, не теряя привычного шарма грязи. Это и есть первые (и последующие) впечатления от второго альбома BLOOD INCANTATION «Hidden History of the Human Race».
Начинается он с виртуозной музыки гитаристов Пола Ридла и Морриса Колонтирского. Они как дуэт Кинга и Хэммета; со скрежетом SLAYER и театральностью METALLICA они пускают корни своего мастерства и заявляют об острой работе ума. Ведь исполинские риффы — результат не мышечного радения; это плоды мысли, уникальной для всякого исполнителя.
Их уникальность повсюду. Вопреки традициям жанра, они используют гармонизированные гитары и придают песням характер сюиты со сложными мелодическими движениями. Свою роль играет синтезатор, психоделические тона и общее возвышенное настроение, animando. Другой деликатный акцент обеспечивает безладовой бас Джеффа Барретта: местами он звучит так низко, что напоминает фагот.
Дэт-метал исторически пропитан радикальным нигилизмом родоначальников CANNIBAL CORPSE, GOATWHORE, DEICIDE. Но в последние годы наблюдается перелом. Ряд групп США, таких как TOMB MOLD и HORRENDOUS, превозносит духовность. BLOOD INCANTATION подхватывают спиритическую трансформацию на альбоме и закрывают его 18-минутным гигантом под названием «Пробуждение после дремы бытия и [переход] к многомерной природе реальности (Зеркало Души)»…
Впрочем, обсуждать либретто — лишнее. Все описания вторичны, потому что сама музыка BLOOD INCANTATION богата смыслами и чем-то задумчиво-медитативным. Если прислушаться, легко заметить дыхание не отдельных участников группы, но цельного организма, который веками гонится за химерой по гротам своего подсознания.
Дата релиза: 22 ноября 2019 года. Лейбл: Dark Descent Records.