THE BLACK DAHLIA MURDER – синие воротнички дэт-метала

«Однажды я понял: «Ты никогда не будешь выглядеть круто, чувак», - смеется фронтмен группы Тревор Стрнад в новом интервью

THE BLACK DAHLIA MURDER

В жанре, где совершенно четкий стиль является достоинством, а отсутствие юмора – законом, группы вроде THE BLACK DAHLIA MURDER напоминают всем нам, почему мы стали металхэдами в первую очередь. После выхода сокрушительного альбома «Unhallowed» в 2003 году этот мичиганский квинтет начал исследовать границы своего жанра, сочиняя ультраброские гимны и неудобоваримые грайд-опусы в равном количестве. При этом их концертные DVD, «Majesty» (2009) и «Fool ‘Em All» (2014), познакомили поклонников с бандой саркастичных травокуров, которые счастливы просто находиться на сцене и играть музыку, звучащую как аудиальный аналог поножовщины. Вишенкой на торте стал сумасшедший гастрольный темп; самым длинным перерывом до сих пор остается шестимесячный период, который они использовали для написания последней пластинки «Abysmal».

Сейчас THE BLACK DAHLIA MURDER готовятся к очередным гастролям по США, где они сыграют дебютный альбом «Unhallowed» в полном объеме, но в интимных, если можно так выразиться, локациях, где проходил их самый первый тур.

В беседе с порталом Noisey фронтмен Тревор Стрнад ведет себя так, будто общается со старым приятелем, попивая пиво и слушая пластинки DEICIDE в каком-то подвале.

Будучи неповторимой смесью ботаника и анонимного алкоголика с татуировкой «HEARTBURN» на животе, Стрнад предельно увлечен своим ремеслом, но в любой момент готов посмеяться. Когда Noisey созванивается с ним, Тревор отдыхает у себя дома в пижамных штанах – «супертеплых», как он уверяет корреспондента. «Они черно-синие, с черепами. Мама моей подруги купила мне их на Рождество».

Как тебе социальный климат в Мичигане? Все обозлены?
Думаю, они обозлены всегда. В смысле, посмотри на наш город. Он практически разрушен. Хотя здесь происходит много хорошего дерьма – молодежь, искусство, рок.

Когда вы решили сыграть «Unhallowed» в полном объеме?
Мы подступались к этой идее довольно долго. Я знаю, что сейчас есть такая тенденция – возвращаться к старому каталогу и играть классику. Просто прошло столько времени, но люди все еще просят эти песни. Участники группы менялись часто. Кажется, каждый раз, когда мы меняем состав, пара песен из бэк-каталога теряется. Это требует времени. Я слушаю «Unhallowed» постоянно. Для меня это вроде путешествия. Мы решили сыграть альбом в комнатах на 300 человек. Знаешь, там, где все начиналось.

Что чувствуешь, когда слушаешь «Unhallowed»? Переносишься в 2003 год?
Я много чего хотел бы исправить. Но песни мне до сих пор нравятся, правда, мы были такими зелеными. Возможно, мы все еще не вышли из этого возраста. В общем, у нас не было туров. Мы впервые находились в студии так долго. Было страшно. Конечно, есть материал, который мне хотелось бы изменить. Но я не переношусь в те времена. Это приводит меня к прослушиванию кучи альбомов. Приводит к рефлексии, заставляет пересматривать старые фотографии и прочие крутые штуки.

Если бы ты мог поговорить с Тревором из 2003 года, какой бы ты дал совет?
Дружище… Не уверен насчет этого. Думаю, я бы мало что изменил! Это было чертовски весело, мягко говоря. Я бы просто сказал: «Чувак, держись!».

Как альбом звучит с текущим составом?
Мне кажется, звучит здорово! Перебирая старые записи, я слышу много хороших идей, но я думаю, что мы были слишком наивны или, может, недостаточно хороши, чтобы выжать из них максимум. В общем, мне нравятся даже те песни, которые мы играем уже черт знает сколько, вроде «Funeral Thirst» и «Elder Misanthropy». Мне нравится, что они становятся лучше. То же самое с остальными треками. Они звучат так, как должны были звучать. Все музыканты, которые играют в группе сейчас, очень, очень хороши. Еще одним доводом в пользу тура «Unhallowed» был уход Райана [Кнайта, гитара]. Мы хотели вернуться с хорошими новостями, чтобы взять от перемены состава лучшее.

Есть песня, которую тебе нравится играть больше всего с новичками?
Думаю, это «Hymn For The Wretched». Это самый быстрый трек на «Unhallowed».

В старые времена исполнение было беспорядочным… ничего хорошего! [смеется] Пока что мне это кажется удивительным. Люди будут в шоке.

Похоже, уход Райана состоялся в позитивном ключе.
Я никогда не слышал, что в других группах такое было. Он ушел чертовски просто. Это все еще грустно – он отличный парень, и я бы хотел, чтобы он играл с нами. Но в тот момент, когда он пришел в команду [в 2009 году], я уже видел на нем срок годности, потому что у него есть ребенок. Он убежал из больницы на следующий день после рождения ребенка, чтобы писать материал и репетировать с нами – это было начало наших отношений. Мы как раз работали над «Deflorate». Это было приятно и горько одновременно. В группу пришел удивительный человек, который умел писать песни, но я всегда знал в глубине души, что он однажды уйдет из-за ребенка, и это полностью оправдано. Парень, который играет с нами сейчас, Брэндон Эллис (Brandon Ellis), реально хорош. Похоже, он станет членом команды – сейчас мы крепко задумываемся над этим. Его выбрал Райан, и он очень похож на Райана в плане манеры и влияний. Он ушел максимально гладко, и я испытываю к нему только теплые чувства.

Прекрасно. Я знаю, что в прошлом у вас были проблемы, когда кто-то уходил.
Это данность для такой крупной группы. Когда вы только объявляете об уходе какого-то музыканта, люди воспринимают новость с таким шумом.

Нельзя просто зайти на Facebook и сказать: «Кто хочет с нами? У нас прослушивание!». Поднимется целая волна дерьма, и ты уже не захочешь с ней разбираться. В старые времена мы искали барабанщиков. Это самое худшее. Поиски барабанщика для «Nocturnal» [2007] — это дерьмовые времена. Мы проверяли все доски объявлений, звонили всем, чье буклеты были у меня на руках… В следующий раз мы искали ударника [в 2012 году]. Когда к нам присоединился Алан [Кэссиди, текущий драммер], была куча молодых музыкантов, которые поднялись за этот шестилетний период. Совершенно другая игра. Боже, я так рад, что мы не размещали объявлений!

Вы весь апрель и май просидели без туров – есть какой-то более долгий период за последние десять лет? Когда вы в последний раз отдыхали в сентябре?
Вообще, самый длинный период простоя – шесть месяцев во время записи «Abysmal». Это был наш самый длинный перерыв с 2003 года. Конечно, сентябрь – лучшее время для выступлений. Лето тоже. В любом случае, в Мичигане происходит мало хорошего, так что так даже лучше. Я вижу гораздо больше хорошего на европейских фестивалях.

Здорово, что вы играете на больших фестивалях в Европе, а также по-прежнему выступаете на небольших площадках.
Думаю, на маленькой сцене мы чувствуем себя как дома. Можно общаться с людьми в первом ряду. Четвертую стену на фестивале сломать невозможно. Люди не могут подняться на сцену и прыгнуть в толпу. Они не могут подойти и спеть.

Если все пойдет хорошо, на фестивале ты получишь массовую истерию и увидишь тысячи людей с поднятыми руками. Эти фестивали на открытом воздухе становится для нас отличной экспозицией. Мы все еще пытаемся подать себя новым людям.

Разве это не утомляет? Вы выступаете на протяжении тринадцати лет и получили огромный успех. Все еще хотите новых поклонников?
Это часть процесса. Помню, когда мы были молодой группой, это была реклама.

Теперь детишки приходят на шоу и разговаривают со мной так, будто я их дедуля.

Ваш новый клип «Threat Level #3» довольно тревожный. Каков ваш вклад?
Он вполне себе вольно обращается с лирикой. Здесь появляется параллельная, но аналогичная история. Большая часть идей, включая гипнотический характер ролика, были моими. Многие вещи – конфеты, символы и так далее – мы обсуждали вместе. Мне нравится эта тревога. Сейчас трудно шокировать. Эпоха интернета сделала всех холодными. Люди видят порнографию с семи лет, поэтому дэт-меал теряет силу.

Редко встречаются металлисты, которые готовы потратить время и деньги на создание ролика. Думаю, многие группы лучше вложат средства в гастроли.
Мы стараемся сделать все, что можем. Думаю, все началось с клипа «Miasma», где нам пришлось потратить личные средства. Это открыло дверь для различных своего рода глупых анти-роликов. Промо-фото идет по тому же принципу. Мы знаем, что нужна фотография, но она для нас это ерунда. Так мы начали делать на фото глупые вещи. Теперь это кажется рядовым делом, но когда-то все было иначе для металлистов.

Вы хорошо потрудились, чтобы изменить облик дэт-метала, особенно с DVD-дисками. Кадры с раскуриванием травки действительно расположили к вам поклонников. Это открыло двери для ребят вроде PARTY CANNON.
Знаешь, отчасти это просто неумение удержать серьезную рожу.

Нам слишком весело, и лично я очень рад видеть, как толпа улыбается и получает удовольствие. Я не могу изображать Нергала [фронтмен BEHEMOTH].

Ты вообще пробовал быть ультрамрачным металлистом?
Я не мог к этому подступиться с самого начала!

Я действительно хотел отрастить волосы, надеть перчатки и все такое. Но однажды я понял – этого никогда не случится, чувак. Ты никогда не будешь выглядеть круто.

THE-BLACK-DAHLIA-MURDER-Abysmal

Напиши, что думаешь