Восемь лет назад Энди Блэк жил в своем автомобиле. Едва покинувший родной город Цинциннати, юный панк бедствовал в Голливуде, питаясь мечтами о том, что впоследствии стало глэм-метал-группой BLACK VEIL BRIDES.
«Мне едва исполнилось 18, — говорит урожденный Энди Бирсак. – Довольно скоро я понял, что могу спать в своей машине в местах локаута. Там были и другие бедолаги, сломленные музыканты, которые спали в своих машинах. Именно так я смог собрать картотеку местных музыкантов… Чуть позже я сформировал группу».
Будучи фронтменом BLACK VEIL BRIDES, Энди пленил слушателей по всему миру благодаря трэшовым гимнам для молодых изгоев, выпустив с 2011 года три альбома, которые попали в Top 20. Известный за макияж и регулярные травмы на сцене, он попал в список «100 величайших современных рок-звезд» от журнала Revolver.
Тем не менее, в этом месяце Энди Блэк окунулся в другое азартное приключение со своим сольным дебютом «The Shadow Side», который обращается к витиеватому синтипопу при поддержке участников FALL OUT BOY, MY CHEMICAL ROMANCE, BLINK-182, ALKALINE TRIO и других коллективов.
Накануне релиза Блэк и его новоиспеченная супруга, певица Джулиет Симмс Бирсак, выходят из кадиллака напротив бруклинского клуба Knitting Factory, где певец представит ряд новых песен на эксклюзивной вечеринке. Снаружи уже накапливается небольшая толпа: Возбужденные девочки-подростки со значками и толстовками BLACK VEIL BRIDES. И пока молодожены крадутся в зал, фанаты нахваливают вторую половину Энди, которая часто выглядывала из-за кулис на его концертах. Журнал Rolling Stone встретился с вокалистом, чтобы поговорить о пластинке, которая вышла 6 мая.
Недавно ты запустил свой сольный тур. Как ощущения?
Я сорвал голос за три первых дня, после чего занялся самолечением, попробовав каждый китайский травяной чай на планете. Потом я пошел к парню в Толука-Лейк [район Лос-Анджелеса], который называет себя «голосовым доктором» — он очень эксцентричный, в белом лабораторном халате. Не думаю, что он настоящий врач, потому что он продает витамины и леденцы, но почему-то называет себя доктором. Но я не почувствовал действия каких-то особенных препаратов – просто ментол обжигал горло. Проблема так и не решилась. Я выступаю через боль. Пою с сухостью в горле.
Как будто ты гитарист.
Именно! С баритоном в рок-музыке мне не нужен идеально отлаженный и тонко настроенный инструмент. Голос должен быть шероховатым, как будто мозоли на пальцах гитариста. Но скрежет не должен доходить до точки, когда он становится неудобным… В противном случае я буду звучать как Дикки [Барретт] из THE MIGHTY MIGHTY BOSSTONES.
Теперь, когда ты покончил с сольной записью, планируешь альбом BVB?
Я начал этот проект [BLACK VEIL BRIDES], когда мне было 15 лет. Это была вся моя жизнь на протяжении последних десяти лет. Поэтому я не могу представить себе мир, в котором я существую без BLACK VEIL BRIDES. Но меня интересует другое.
Одна из вещей, которые меня разочаровали еще ребенком – это действия некоторых певцов, которые под напором своих фантазий превращали команды в нечто иное.
Я знал, что моя любовь к SISTERS OF MERCY, LORDS OF THE NEW CHURCH и подобному материалу не будет работать в интерпретации BLACK VEIL BRIDES.
Тем не менее, я хотел играть такую музыку. За последние пять лет мы сделали четыре полноформатника и мини-альбом. Думаю, группа заслужила небольшую паузу.
Получается, BLACK VEIL BRIDES ушли на перерыв? С кем ты выступаешь?
На сцене нас трое. Я нашел одного парня, Джона, и он похож на сумасшедшего ученого. Он ставит сэмплы на синтезаторе, играет на гитаре и поет. Нового барабанщика Бо я встретил во время тура «Warped Tour» год назад. Он играл с Биби Рекса, которая гастролировала с моей женой в одном автобусе. В общем, я часто тусовался с ними и видел Бо. Я сразу подумал: «Этой мой человек. Если мне и нужен кто-то на гастролях, то это он». Он отличный барабанщик и певец, очень умный парень. После разврата и сумасшествия в турах BLACK VEIL BRIDES я стремился к очень спокойным гастролям. Я почти не пил в прошлом году. Может, бокал вина, но никаких крепких напитков.
Ты работал над новым альбомом с виртуозом поп-панка Джоном Фельдманом. Как бы ты описал процесс записи «The Shadow Side»?
Джон продюсировал третий альбом BLACK VEIL BRIDES [«Wretched and Divine: The Story of the Wild Ones»], который стал самым коммерчески успешным. Когда мы впервые встретились, он попросил назвать 10 любимых записей. Мне всегда нравился классический рок вроде AC/DC и METALLICA, но вы не найдете в моей коллекции MEGADETH или ANTHRAX. Мои товарищи по группе всегда предпочитали трэшовый, тяжелый стафф, однако мой интерес пролегал в области панка. В общем, наш разговор с Филди затронул GENERATION X, THE DAMNED, SHAM 69 и прочий олдовый панк.
Мы собрались около двух лет назад, чтобы написать несколько песен – ничего особенного. Большая часть была ужасна. Мы такие: «Эй, давай напишем песню PSYCHEDELIC FURS». Конечно, приятно было написать песню, под которую Молли Рингуолд сможет танцевать, но я не думаю, что это лучший выбор для моего голоса или эмоций. Но мы решили, что раз уж мы сосредоточены на концепции и поиске моего стиля, почему бы не повеселиться?
Вы собрали звездный состав гостевых музыкантов, начиная от THE MADDEN BROTHERS и заканчивая MY CHEMICAL ROMANCE. Вы работали с ними в студии?
Да, у нас была звездная тусовка середины 2000-х годов. Вдобавок была моя жена, Райан Доусон из ALL TIME LOW, Эштон Ирвин из 5 SECONDS OF SUMMER, Патрик Стамп из FALL OUT BOY. Когда ты работаешь над сольной записью, хотя привык работать с группой, появляются разные мысли. Мол: «Я мог бы написать эти песни и сделать их в Pro Tools, пригласить сессионных музыкантов, которые все сделают идеально, или устроить джем, чтобы все происходило органично». Каждый день у нас как будто была другая группа. В песне «We Don’t Have to Dance» у нас был Эштон, который играл на барабанах. Потом пришел Трэвис Баркер и сказал: «Эй, мне нравится ударная партия». Еще у нас было много интересного вокала от Патрика Стампа и Джерарда Уэя.
Это звучит как поп-панковская Лига справедливости.
Мы с другом решили назвать это Feldyverse. Мы были окружены ошеломляющим количеством талантливых людей, и я хотел использовать это по максимуму. Это не слишком тонкая пластинка, потому что я не слишком хорошо делаю «тонкие» записи. Если я могу завалить торт вишенками, почему бы так и не сделать? Если вам нужен саксофон, есть Питер «JR» Василевски из группы LESS THAN JAKE.
Кажется, в этой вселенной люди привыкли поддерживать друг друга.
За кулисами происходят интересные вещи: Вся эта злость, которую ты чувствуешь подростком… со временем кажется такой глупой. Когда я был ребенком, мне было важно слушать команды, о которых никто ничего не знает. Я пропустил так много музыки из-за того, что слушал мелодии, знакомые лишь паре человек в мире.
Но все эти люди, которых ты называл позерами, такие же как и ты.
Твой новый альбом стал довольно клубным.
Нет, я ненавижу клубы. Вот почему я написал песню «We Don’t Have to Dance». Я ненавижу всех, кто говорит, что это весело. У меня даже есть глупая татуировка, где говорится «FUCK FUN». Я не хочу слышать о том, что это лучшее времяпрепровождение на свете. Безделье и стремление трахнуть всех в потной комнате едва ли так хороши. Я пытался, но для меня это все еще не весело. Я сразу же начинаю всех ненавидеть.
Есть песня, которая заставляет забыть об этом на танцполе?
BILLY IDOL, «Dancing With Myself». Вряд ли я полностью забудусь, но будет весело.