Мрачное ирландское трио DREAD SOVEREIGN возвращается к древним богам дум-метала — VENOM, CELTIC FROST, SAINT VITUS, CIRITH UNGOL – которые поклонялись злу и провозглашали распад и человеческое убожество вопреки поиску оккультных ответов. Их последняя запись «All Hell’s Martyrs» была своего рода введением; сейчас мы переходим ко второму полноформатнику «For Doom the Bell Tolls», который становится предупреждением.
Это очень темная работа. Звон церковных колоколов пробивает мутную стену и погружает в сумеречную атмосферу, акцентируя внимание на пульсирующих риффах. Объединившись с барабанщиком Джонни Кингом (MALTHUSIAN, SODB) и гитаристом Боунсом (WIZARDS OF FIRETOP MOUNTAIN), вокалист и басист Nemtheanga (он же Алан Аверилл из PRIMORDIAL) отступает от привычного эпика в пользу шаткого клича, который возвещает о гибели. Совершенно чумазый (и очень уместный) кавер на VENOM в конце находит группу в крайне неуступчивой позе, и она служит напоминанием: дум всегда был про грязь и неограненность.
В устах Аверилла это звучит так: «DREAD SOVEREIGN – это я, спотыкающийся в темноте чердака своего разума, натыкающийся на кривые и острые предметы в дымке… Но я не собираюсь открывать шторы. Я вижу достаточно, чтобы разобраться в четырех стенах. Это дум с грязью, брызгами, рок-н-роллом и более ранними блэковыми влияниями. Это часть, свободная от других моих музыкальных приключений. Я могу свободно писать, производить музыку, могу свободно управлять эстетикой. Никакой цели. Просто эта музыка существует. Это дум в классическом смысле слова, отлитый по форме темного метала CIRITH UNGOL, CANDLEMASS или CELTIC FROST. Никакой оккультной хипповой ереси».