Дум-метал как культ: Слушаем новый альбом DREAD SOVEREIGN

Невыразимо темный релиз ирландского трио «For Doom the Bell Tolls» заимствует от VENOM не меньше, чем от SAINT VITUS

DREAD SOVEREIGN

Мрачное ирландское трио DREAD SOVEREIGN возвращается к древним богам дум-метала — VENOM, CELTIC FROST, SAINT VITUS, CIRITH UNGOL – которые поклонялись злу и провозглашали распад и человеческое убожество вопреки поиску оккультных ответов. Их последняя запись «All Hell’s Martyrs» была своего рода введением; сейчас мы переходим ко второму полноформатнику «For Doom the Bell Tolls», который становится предупреждением.

Это очень темная работа. Звон церковных колоколов пробивает мутную стену и погружает в сумеречную атмосферу, акцентируя внимание на пульсирующих риффах. Объединившись с барабанщиком Джонни Кингом (MALTHUSIAN, SODB) и гитаристом Боунсом (WIZARDS OF FIRETOP MOUNTAIN), вокалист и басист Nemtheanga (он же Алан Аверилл из PRIMORDIAL) отступает от привычного эпика в пользу шаткого клича, который возвещает о гибели. Совершенно чумазый (и очень уместный) кавер на VENOM в конце находит группу в крайне неуступчивой позе, и она служит напоминанием: дум всегда был про грязь и неограненность.

В устах Аверилла это звучит так: «DREAD SOVEREIGN – это я, спотыкающийся в темноте чердака своего разума, натыкающийся на кривые и острые предметы в дымке… Но я не собираюсь открывать шторы. Я вижу достаточно, чтобы разобраться в четырех стенах. Это дум с грязью, брызгами, рок-н-роллом и более ранними блэковыми влияниями. Это часть, свободная от других моих музыкальных приключений. Я могу свободно писать, производить музыку, могу свободно управлять эстетикой. Никакой цели. Просто эта музыка существует. Это дум в классическом смысле слова, отлитый по форме темного метала CIRITH UNGOL, CANDLEMASS или CELTIC FROST. Никакой оккультной хипповой ереси».

Напиши, что думаешь