3TEETH: Встречайте новых гастрольных товарищей TOOL

«Мы всегда мечтали играть на больших аренах», - говорит фронтмен индастриал-группы из Города ангелов Алексис Минколла

3TEETH, Алексис Минколла

Изначально декабрь должен был стать периодом творческого уединения для индустриальных рокеров из Лос-Анджелеса 3TEETH – месяцем, посвященным завершению очередного альбома, который последует за нашумевшим одноименным дебютом 2014 года. «Мы много гастролировали в этом году, — объясняет фронтмен Алексис Минколла (Alexis Mincolla) в интервью Rolling Stone. – Поэтому после хэллоуинского шоу в Детройте мы собирались сказать: «Эй, год закончился. Давайте сосредоточимся на новой пластинке». Чуть позже, в ноябре, я услышал от Адама: «Слушай, мы собираемся на гастроли и хотим взять вас с собой».

«Я промямлил: «Что ж, похоже, мы не поработаем над альбомом…».

Адам, выступивший с предложением, был ни кем иным, как гитаристом TOOL Адамом Джонсом, и речь шла о первом туре знаковых рокеров по США практически за два года – трехнедельном пробеге, который стартует 6 января на арене Bill Graham Auditorium в Сан-Франциско, Калифорния. Ранее сообщалось, что в туре также прозвучат PRIMUS. За такую возможность большинство коллективов готовы продать внутренности, поэтому вместо записи новых песен 3TEETH сосредоточились на создании шоу.

«Многие наши шоу уже выстроены для больших пространств, — добавляет Минколла. – Но мы пытаемся добиться большей грандиозности, потому что будем выступать с двумя величайшими группами в мире. Это должно быть потрясающе, понимаешь?».

После анонса 3TEETH оказались в центре внимания, получив гораздо больше публикаций. «Мы просто избегали радаров, работали на своих условиях, — говорит фронтмен со смехом. – Так было до тех пор, пока Адам не решил взять нас в тур. Теперь все говорят: «Откуда, черт возьми, взялись эти ребята?».

Минколла и клавишник 3TEETH Ксавье Своффорд (Xavier Swafford) встретились около двух лет назад на Lil Death – андерграундной вечеринке в центре Города ангелов, которую певец описывает как «странный срез местной культуры – начиная от индастриала и заканчивая интернет-культурой, дарк-техно и по-настоящему чудной дарк-трап-музыкой. Это был действительно интересный форум или некое творческое пространство для людей, которые могли прийти и попробовать разные вещи».

3TEETH объединили визуальное чутье Минколлы с клавишами и производственными навыками Ксавье. «С первых дней это был скорее мультимедийный арт-проект, нежели группа. До записи альбома мы рассматривали разные идеи. Все начиналось с Ксавье и меня. Мы пробовали разные штуки и говорили: «Эй, довольно круто». Позже мы встретили Эндрю [Минса (Andrew Means)], который запрограммировал мощные барабаны. Это феноменальный музыкант по всем направлениям – отличный гитарист и пианист. Тогда мы решили, что нам нужен гитарист, и он связался с Чейзом [Броунером (Chase Brawner)]. Это была крайне органичная эволюция».

Одноименный дебют 3TEETH 2014 года, включающий приметные номера «Nihil», «Pearls 2 Swine» и «Master of Decay», записывался под влиянием бескомпромиссных звуков и мрачного социального комментария икон индастриала вроде MINISTRY, NINE INCH NAILS и SKINNY PUPPY. «Меня в первую очередь привлекала насыщенность в индустриальной музыке, — добавляет Минколла. – Для меня индустриальная музыка была больше трансгрессивным искусством [т.е. искусством, которое стремится к преодолению установок и норм и побуждает к такому поведению слушателя/зрителя], нежели звуком. В 90-х мне казалось, что индустриальная музыка является способом высосать яд из массового производства и выплюнуть его в лица создателей. Мы хотели вернуть ряд этих вещей обратно в жанр. В итоге мы решили записать альбом, потому что я подумал: «Нужно записать что-то такое, что я сам захочу услышать». Тот факт, что это понравится кому-то еще, был своего рода бонусом».

Группа руководствуется тем же «олдскульным» подходом при создании живых шоу, которые являются миксом чувственной перезагрузки и бескомпромиссного уровня агрессии. «Я помню, что в детстве индастриал-концерты казались мне довольно опасными, — вспоминает певец, который предлагает убедительный гроулинг и инфекционную активность на сцене. – Мол: «Вот черт, это безумие!». Я хотел вернуть это в музыку. Мне казалось, что такие шоу потерялись на полпути. Мы, безусловно, пытаемся вернуть на сцену энергию, которая будет резонировать на том же уровне…».

«Индустриальная музыка действительно сдала позиции в последние годы, — продолжает Минколла. – Это стало как будто дурное слово: «Индастриал? Где твой противогаз и зеленые дреды?» [смеется]. Что ж, это не тот индастриал, который мне нравится. Полагаю, мы пытаемся вернуться к корням. Я не претендую на звание особо искушенного поклонника в плане индустриальной музыки; просто я знаю, чего хочу, и я знаю, что мне видится правильным. Вот на чем я хотел бы сосредоточиться».

Хотя очевидных сходств между творчеством 3TEETH и TOOL не слишком много, Минколла отмечает прогрессивных рокеров в качестве огромного вдохновения.

«Речь не столько о музыкальности, — говорит он, — но мне всегда нравилось, как ребята развивали свою карьеру, работая на собственных условиях. Я был большим поклонником TOOL в юности, и я всегда ценил их целостность и карьерную траекторию. Все, что они делали, было невероятно и очень концептуально. Везде были наслоения смысла, и вы могли погружаться в эту кроличью нору, исследовать и изучать новые вещи. Как и они, мы все делаем самостоятельно. Я разрабатываю весь наш материал; я и Эндрю редактируем все видео; мы продюсируем весь материал сами. Мы совершенно независимая единица, небольшая автономная зона».

Минколла впервые встретился с Джонсом около года назад на свадьбе общего друга, и между ними обнаружилась общая заинтересованность видеоиграми. Вернувшись в Л.А., они начали вместе играть на PlayStation. «Мы часто играли в Grand Theft Auto, — смеется Минколла. – Примерно тогда вышла GTA 5 Heists, так что мы занимались командными ограблениями. Еще была зомби-игра, где мы отбивались от армии зомби. В общем, наши забавные отношения развивались благодаря видеоиграм».

За все игровые сессии, которые случались регулярно, Минколла ни разу не упомянул о существовании 3TEETH; это выяснилось только после того, как Джонс случайно наткнулся на один из роликов группы в интернете.

«Однажды Адам сказал мне: «Эй, мне кажется, я живу в пещере. Только что я увидел твою группу, и это было очень круто! Почему ты не сказал?». А я такой: «Потому что ты из TOOL, и каждый говорит тебе: «Эй, посмотрим на мою группу!».

В августе этого года Минколла пригласил Джонса на концерт 3TEETH в клубе Viper Room в Западном Голливуде, и гитарист TOOL остался под мощным впечатлением – всего три месяца спустя он позвал музыкантов на гастроли.

«Я большой фанат, — говорит Джонс о 3TEETH. – Другим ребятам в нашей команде они тоже нравятся. Это что-то среднее между MINISTRY, NINE INCH NAILS и RAMMSTEIN. Ребята молодые, но реально талантливые. Они играют тяжелую музыку и делают это чертовски весело. Мы рады, что каждую ночь будет выступать по три группы».

«Это честь, — добавляет Минколла. — TOOL и PRIMUS – это не шутка. Мы говорим про арены на 10 и 15 тысяч мест, которые уже полностью распроданы. Мы всегда мечтали сыграть на огромных площадках, но нашей группе всего два года отроду. Когда позвонил Адам, я подумал: «Черт, похоже, мы сделаем это сейчас…».

Вероятно, это и есть преимущество отменного убийцы зомби. «О, да, — смеется Минколла. – Есть в совместных играх какое-то сотрудничество: «Мы были отличной командой против зомби – надо думать, мы можем отправиться на гастроли вместе».

3TEETH

3TEETH, album

Напиши, что думаешь