«Reign in Blood» — 10 фактов о величии шедевра SLAYER

Спустя 35 лет легендарный альбом 1986 года остается одним из величайших триумфов в истории тяжелого метала

Reign in Blood группы Slayer

SLAYER — лучшая группа, «Reign in Blood» — их лучший альбом. 7 октября он празднует день рождения, ему 35 лет. Не забывайте об этом. Славьте его. Зарежьте откормленного теленка или съешьте большой гамбургер. Трубите в горн. Ибо «Reign in Blood» сокрушителен. До сих пор.

Чудо карьеры SLAYER легко объяснить: группа беспрецедентно долго оставалась близка к своему пику и юношеской интенсивности, в отличие от METALLICA, THE ROLLING STONES и U2. AC/DC, MOTÖRHEAD, IRON MAIDEN, THE RAMONES — вот кто держит (или держал) планку все это время. Но SLAYER? Их живые выступления — по-прежнему эксклюзивный опыт. За 40 лет они выпустили 11 полноформатных альбомов. При этом самый худший из них не далеко ушел от лучшего.

«Reign in Blood» как раз лучший. Почему? Для начала оценим команду, которая помогла отполировать запись и выбросить ее в грешный мир.

1. Создатели «Reign in Blood»

Альбом спродюсировал Рик Рубин. В 1986 году его знали как восходящую звезду рэп-индустрии. Альбом «Reign in Blood» был первым рок-альбомом в его карьере, которая продолжилась с Джонни Кэшем и группами RED HOT CHILI PEPPERS, THE DIXIE CHICKS и METALLICA.

Саунд-инженером «Reign in Blood» был Энди Уоллес, который впоследствии свел альбомы «Nevermind» NIRVANA и «Chinese Democracy» GUNS N’ ROSES и единственный диск Джеффа Бакли «Grace». Выпуском и продажей третьего диска SLAYER занимался величайший в истории рэпа лейбл Def Jam — тогда он переживал свою первую золотую эру.

Это была разнообразная, но классическая команда, записавшая лучший трэш-альбом в мире. «Reign», как говорят публицисты, «убийственный и полноценный». По сравнению с остальными образцами трэш-метала и метала вообще он все еще на вершине.

2. Обложка

Обложка альбома «Reign in Blood» — это коллаж из рисунков и иллюстраций художника Ларри Кэррола, который прославился на политической арене. Это смешение стилей обеспечивает висцеральный, ужасающий эффект. Это одна из немногих металлических обложек, которые отлично впишутся в музейное окружение, будь рядом с ней хоть акварель Блейка, хоть полиптих Штефана Лохнера, хоть «Сцены из жизни Иоанна Крестителя» Джованни ди Паоло, хоть древесные «поделки» Дюрера.

3. Длительность «Reign in Blood»

Все члены Big Four в 86-87 годах выпустили альбомы, ставшие классикой, но «Reign in Blood» самый лаконичный из них. С десятью полными треками он звучит 29 минут, в отличие от эпической и контрастной записи «Master of Puppets», которая с восемью песнями достигает 54-х минут.

SLAYER звучат лучше на короткой дистанции, однако последние 10 лет они держат средний темп а-ля JUDAS PRIEST. Возможно, теперь их можно назвать респектабельными, но от былого влияния они далеки, даже несмотря на успехи в чартах.

4. Словарный запас

Лучшие песни альбома «Reign in Blood» написаны Джеффом Ханнеманом, покойным соло-гитаристом, который брал на себя авторские обязанности большую часть карьеры. Ханнеман ненавидел типичные метал-тексты и гордился своими отношениями с тезарусом. Временами он писал добротно, временами за него было неловко. Но благодаря неустанным попыткам он выработал свой уникальный поэтический стиль с такими терминами как «disapprobation», «modulistic» и «amnesty».

5. Убойные барабаны

Классический барабанщик SLAYER Дэйв Ломбардо — один из лучших в истории. Иногда он играл просто, но всегда быстро. На «Reign in Blood» Ломбардо звучит сокрушительно. В кульминации песни «Angel of Death» он меняет будущее жанра двойным соло на бас-барабанах. Вспышка длится пару секунд, но Ломбардо успевает ударить 28 раз, что в буквальном смысле быстрее Узи (колоссальные 840 ударов в минуту, если бы он играл минуту). Потом ударника назвали лучшим музыкантом SLAYER, что, вероятно, усилило разногласия, которые проявились в туре и навсегда разрушили этот состав.

6. Документалистика

Ханнеман был фанатом военной истории и с энтузиазмом читал разнообразные исторические труды. Другие классики Большой четверки могли представить пару размытых рассказов на военные, социологические или мистические темы, но «Angel of Death», один из двух фирменных треков «Reign in Blood», говорил об истинном ужасе, который творил нацистский хирург Йозев Менгеле в лагере смерти Освенциме.

7. Тексты песен от гитаристов

Два десятилетия спустя вокалист Том Арайя напишет лирику для двух песен, которые получат премию «Грэмми» (2008’s «Eyes of the Insane» и «Final Six»). Но музыку и текст «Reign in Blood» полностью написали Ханнеман и Керри Кинг — второй гитарист, «контрольный орган» и капитан команды. Работая вместе, эти виртуозы плели синефильские сюжеты о войне, колдовстве, маньяках и сверхъестественном.

8. Скриминг

Солист ANTHRAX Джои Беладонна пел в классическом для хэви-метала стиле. Джеймс Хэтфилд из METALLICA и Дейв Мастейн из MEGADETH помимо пения играли на гитаре. Том Арайя раздвинул границы традиционного вокала сильнее, чем кто-либо из членов Big Four. На «Reign» он поет быстро и высоко, разбавляя устойчивые моменты лая, ворчания и рычания. Все это можно услышать в уничтожающих барабанные перепонки криках в начале «Angel of Death».

9. Выход на бис

В 2003-2004 годах, еще до того, как исполнение альбомов на концертах целиком стало модным, SLAYER делали это. Их концерты заканчивались как обычно песней «Angel of Death» (первой на «Reign in Blood»), но затем группа возвращалась и играла весь лонгплей, трек за треком, как будто это всего лишь выход на бис. Незабываемая ночь становилась еще особеннее.

10. Риффы «Reign in Blood»

SLAYER заняли первое место в опросе Decibel Magazine как авторы величайших риффов экстрим-метала. Журнал Rolling Stone так и пишет: «Открывающий рифф — монументальный момент в истории экстремальной музыки». Сыгранная на фортепиано или клавесине, стихийная прогрессия из трех нот — как это было в классической музыке — уже не будет звучать в середине композиции. Именно Джефф Ханнеман поверил в существование мелодии, которая в рамках одной песни олицетворяет весь жанр. Спустя 30 лет это по-прежнему вершина живых выступлений SLAYER.

«Всякий раз, когда «Reign in Blood» появляется в сет-листе, это возбуждает слушателей, — говорит Керри Кинг. — Люди просто сходят с ума, когда мы играем первые ноты». Так и должно быть.

Эта вдохновляющая колонка написана журналистом и автором двух книг о SLAYER D.X. Ferris. Оригинальный текст опубликован на сайте Noisey.

Напиши, что думаешь