Супергруппа VHÖL, казалось, пришла из ниоткуда с одноименным дебютным альбомом 2013 года. Сформированная гитаристом HAMMERS OF MISFORTUNE и LUDICRA Джоном Коббеттом, VHÖL включает участников из обеих команд, но предлагает совершенно другой материал, сочетая разнородные элементы и поджанры метала в довольно оригинальном миксе. Два года спустя на полки музыкальных магазинов упала вторая пластинка под названием «Deeper Than Sky», и, учитывая родословную группы и качество их дебюта, ожидания изначально были высокими.
«The Desolate Damned» пинком ноги открывает альбом, предлагая классические риффы и элементы модерн-метала, которые определяют фирменное звучание VHÖL. «3 AM» исследует панк/хардкор-сторону жанра с подачей в духе MINOR THREAT, однако оставляет место околооперным припевам и косвенным метал-риффам. Тут фанаты дебютной пластинки VHÖL должны заметить улучшения в продакшне, который формирует более чистый и менее приглушенный звук без резких перепадов.
Заглавный трек представляет собой 12-минутное чудовище, исследующее несколько различных настроений и стилей. Если в основе лежит беспринципный трэш-метал, различные элементы содержат психоделию, женские вокальные партии и один из самых интересных гитарных слайд-риффов в истории метала. Сравнение с эрой «Leviathan» MASTODON будет довольно грубым, но в плане масштаба сходство есть.
Инструментальный номер «Paino» служит местным антрактом и соединяет бас VOIVOD с довольно кинематографичным фортепианным соло а-ля «немое кино». Понятия не имею, кто бьет здесь по клавишам (наверное, все же, басистка Сигрид (Sigrid Sheie), которая попутно играет на синтезаторе в HAMMERS OF MISFORTUNE), но ничего подобного мне раньше слышать не доводилось. Вторая половина «Deeper Than Sky» становится более тяжелой и яростной. «Red Chaos» приближается к старой школе SLAYER, тогда как 8-минутный трек «Lightless Sun» ставит на службу бластбит и тремоло в прогрессивном метал-путешествии. Финальная песня «The Tomb» еще более бешеная, хотя определенные разделы содержат фирменную мелодику VHÖL.
Как всегда, Аисоп Деккер (AGALLOCH) колотит по ударной установке с первобытной мощью. Бас Сигрид искажен и сложен, даже если не так напорист, как во времена дебюта. Отдельно стоит отметить ее бэк-вокал, ставший неотъемлемой частью лонгплея. Чистый голос штатного вокалиста Майка Шмидта (гитарист YOB) все еще воспринимается двояко, хотя я готов оценить бодрый заряд «кричащих» разделов.
Тут стоит оговориться, что вокал – не главный довод в пользу альбома.
Писать про Джона Коббетта без использования гипербол непросто, но он действительно является одним из незамеченных героев современного метала. Стилистически его можно считать потомком отцов-основателей: Тони Айомми, Ричи Блэкмора и Алекса Лайфсона — однако при этом он не теряет связи с пионерами хардкора VOIVOD/ CORONER и ранними блэк-металлистами. В итоге имеем широчайшую палитру в композиционном и гитарном плане.
Некоторые моменты наводят на мысль, что Коббетт является практиком какого-то утерянного искусства. Не лишенная уникальности, его музыка кажется до боли знакомой и правильной.
В сухом остатке — если вы ненавидите тяжелый метал, риффы и настоящее веселье, вам определенно не стоит слушать альбом «Deeper Than Sky».