Рецензия на альбом THRÄNENKIND «KING APATHY»

ОЦЕНКА: 8,5/10

Список песен: 01. Desperation
02. King Apathy
03. Ghosts
04. Urban Giants
05. The Blood On Our Hands
06. Drifter
07. What We Believe In
08. Smokestacks And Concrete Walls
09. Vanishing Youth
10. Homeruiner

THRÄNENKIND, King Apathy

Норвежцы используют слово «trolsk» (чарующий), чтобы описать темную магию, которая настигает человека, когда он блуждает в лесу после захода солнца. В начале 90-х годов эта непереводимая ярость питала расцветающую блэк-металлическую сцену: радикальную, насильственную часть человеконенавистнического опустошения, воспеваемого BATHORY и VENOM. Это чувство завладело Дэдом, Евронимусом и, конечно, Варгом Викернесом, подарив им животную энергию, необходимую для мировой славы со своими группами MAYHEM и BURZUM соответственно. Со временем эта же сила привела их к гибели, а также вдохновила новую волну музыкантов и поклонников, готовых подхватить безумный факел антиклерикального бунта. Тем не менее, в середине 90-х начали выходить записи, которые опровергали блэк-металлический формализм и привели к распаду стилистических границ тяжелой музыки, а также заложили основу для целого множества пост-команд, начиная от WINDHAND и заканчивая DEAFHEAVEN.

THRÄNENKIND продолжили разбирать жанр на части в 2013 году со своим дебютом «The Elk» который содержал захватывающую смесь блэк-метала, краста, хардкора, эмбиента, пост-рока и ряда других направлений. Но несмотря на наличие приглушенных моментов и плотных атмосферных риффов, лонгплей старательно акцентировал внимание на другой составляющей THRÄNENKIND: Беспринципной ярости, скорости и неугомонном звоне. Сейчас, спустя три года, немецкий квинтет возвращается с новой работой «King Apathy», которая выводит эклектичную смесь жанров на новый уровень с 46-минутным рассказом о борьбе личности против общества, напоминающего штамповочный цех по производству дронов. Самое интересное, что в этой неистовой лирике – спустя четверть века после MAYHEM и BURZUM — вновь проскальзывают фрагменты мироощущения «trolsk» — вот только стремление отвергнуть свою идентификацию в пользу животной мистики на этот раз приобретает более высокий смысл и вполне соответствует поколенческому бунту.

История THRÄNENKIND слегка напоминает историю другой немецкой команды, MANTAR. Подобно высокооктановому дуэту Ханно и Эрика, на своем втором диске артисты из Мюнхена прибавляют в тяжести и более эффективно стирают грани между мягкими и брутальными моментами. Все девять треков «King Apathy» выстраиваются в дождливый парад блестящих скорбных вокалов, ярких риффов и галлопирующих аккордов, разбавленных чистыми гитарами, средними темпами и блаженными мелодиями а-ля AGALLOCH, которые иногда появляются на заднем плане.

Категоризация «пост-блэк» может привести к мысли, что THRÄNENKIND кренятся в сторону пухообразного шугейза, однако в действительности это не так. «King Apathy» документирует чистый и монолитный перформенс, который звучит скорее как улучшенная версия SEAGRAVE, нежели очередной перерожденец ALCEST.

Открывашка «Desperation» сразу же демонстрирует безупречный сонграйтинг. Начинаясь с одиноких чистых гитар, на 30-ой секунде песня превращается в сладкий мелодичный пост-блэк а-ля HARAKIRI FOR THE SKY. «King Apathy» и ранний фаворит «Ghosts» поддерживают печаль и сентиментальность, обещанную с первых нот.

Для такого разнообразного стиля группа создает удивительно мягкие переходы, поэтому каждая хрустящая интерлюдия/бридж кажется максимально аутентичной. Лучший пример такого подхода — «Vanishing Youth». Построенный на чарующем взаимодействии гитары и барабана, трехминутный номер со стекловидной мелодией сначала вводит разговорный сегмент, чтобы прерваться звуковым штурмом и перейти к кульминации, где вокалист Нильс Грот (Nils Groth) глубоко декламирует: «Отриньте все, что умаляет вашу истинную сущность!» — с командирской убежденностью.

Безусловно, вторая половина сборника раскрывает блестящую гитарную работу, но именно лирика и вокал Нильса поднимают «King Apathy» на следующий уровень.

Сродни напряженному реву ALTAR OF PLAGUES, он, кажется, находится на грани эмоционального срыва и постоянно пытается преодолеть эту оболочку онемения, которая накрыла его после долгих лет в стагнирующей вселенной. «Должно быть что-то еще»; «Мертвый внутри/ Но полный жизни!», — поет он, и эти ремарки, свободные от беспорядочных фантазий и неуклюжих метафор, поставляются с чистосердечным отчаянием, которое протагонист накапливал годами.

Четкое и ясное производство поддерживает настрой: гитарный и барабанный тон заставляют почувствовать себя частью какого-то предопределенного механизма, тогда как гладкие чистые линии и соло-партии пропитаны волнением и динамизмом.

Нет необходимости тонуть в детальных описаниях «King Apathy», однако не забывайте, что этот альбом далек от блэк-метала в его классическом понимании. «King Apathy» — это запись, прославляющая полиформизм и сочетающая образцовые выступления с резонансным повествованием и гораздо большим количеством реальных эмоций, нежели тысяча так называемых «культистских» пластинок вместе взятых.

Напиши, что думаешь