ОЦЕНКА: 7/10 6 апреля 2017 timetorock
MASTODON, Emperor of Sand

MASTODON

«EMPEROR OF SAND»
01. Sultan's Curse [4:09]
02. Show Yourself [3:02]
03. Precious Stones [3:45]
04. Steambreather [5:03]
05. Roots Remain [6:28]
06. Word to the Wise [4:00]
07. Ancient Kingdom [4:54]
08. Clandestiny [4:28]
09. Andromeda [4:05]
10. Scorpion Breath [3:19]
11. Jaguar God [7:56]

Новый альбом MASTODON «Emperor of Sand» в определенном смысле можно назвать металлическим ответом на классику RUSH «Moving Pictures». Седьмой студийный порыв квартета из Атланты уводит на второй план впечатляющие технические способности музыкантов, но не теряет своей эффективности. Как показал знаменитый «Черный альбом» METALLICA, смена вектора — сродни подвигу в музыкальном поле. Теперь MASTODON испытают это на личном примере, потому что фанаты, критиковавшие «Once More ’Round the Sun» (2014) за слишком близкие отношения с радийным форматом, снова останутся не у дел.

Тем не менее «Emperor of Sand» достоин еще одного шанса.

Это не означает, что альбом лишен мелодичного пения. Ситуация прямо противоположная, и наверняка многие из этих песен скоро появятся на коммерческом радио. Открывашка «Sultan’s Curse», например, фирменным образом демонстрирует галоп MASTODON, в очередной раз написанный под влиянием SOUNDGARDEN (Брент Хайндс, экстравагантный гитарист и вокалист, является преданным фанатом группы).

Второй трек «Show Yourself» начинается с жизнерадостного, почти танцевального буги-рока, прежде чем возвращается к традиционным зигзагообразным риффам.

Будьте осторожны: если для вас чистое пение – это уступка и компромисс, альбом будет восприниматься иначе, а если вы опасаетесь возвращения продюсера Брендана О’Брайена – известного за блокбастеры 90-х с такими группами как PEARL JAM и STONE TEMPLE PILOTS – то вам стоит знать, что он сглаживает привычную угловатость звука MASTODON. Но в отличие от предыдущей пластинки баланс «Emperor of Sand» возвращает нас к тому, на чем MASTODON построили свою репутацию.

После выпуска первых работ – «Remission» (2002), «Leviathan» (2004) и «Blood Mountain» (2006) – MASTODON засучили рукава и принялись доказывать свою состоятельность в мире большого искусства. Так они добрались до концепции диска «Crack the Skye» (2009), который пересматривал историю царской России сквозь вселенную Стивена Хокинга. Спустя десятилетие лирика MASTODON догнала высокую культуру их музыки.

В то же время альбом содержал намеки на переход к более умеренному периоду. Поющее трио в лице Брента Хайндса, басиста Троя Сэндерса и барабанщика Брэнна Дэйлора сменило дэт-металлические вопли на более мелодичное пение, а переход к коротеньким песням на «The Hunter» (2011) обескураживал поклонников 13-минутных американских горок с элементами дэт-метала, трэша и южного рока. На смену им пришли треки с приметными фразами, разбросанными по всему хронометражу.

Единственный шанс пережить отсутствие длинных песен на «Emperor of Sand» – воспринимать его как сплоченную, полноценную работу. Сейчас, когда MASTODON окончательно овладели искусством концептуального сторителлинга, это не сложно.

Подобно «The Hunter» и «Once More ’Round the Sun», каждая песня «Emperor of Sand» разграничена в музыкальном плане, но на этот раз коллектив снова использовал концептуальный момент, чтобы собрать непростую историю о линейности времени, используя песок как метафору смертности, а также как отправную точку для рассказа в условиях древнеаравийской пустыни. Подстать стилистике MASTODON, главный герой пытается телепатически общаться с африканскими и индейскими народами в надежде, что они вызовут дождь. Сюжет уходит гораздо глубже, но даже этих слов достаточно, чтобы понять, что группа много времени провела за выхолащиванием текста.

«Emperor of Sand» является третьим альбомом MASTODON, вдохновленным смертью близких людей. В данном случае речь идет о преждевременной кончине матери Билла Келлихера, еще одного гитариста. Группа всегда умела превратить личную трагедию в научно фантастический сон, однако отличие «Emperor of Sand» заключается в том, что они, наконец, укрощают свои музыкальные амбиции.

Всякий раз, когда песня кажется слишком прилизанной, группа добавляет шероховатости. Напротив, когда песня рискует увязнуть в копировании знакомых мотивов, MASTODON обращаются к образцовому чувству вкуса и композиторскому мастерству. Тайминг настолько быстрый, что треки сменяются один за другим.

Между тем, Дэйлор – барабанщик, которого невозможно обвинить в халтурном отношении к инструменту – не столько смягчает свою игру, сколько лавирует между разными техниками. Вопреки привычному порядку вещей, он добавляет динамики там, где раньше царил бесконечный поток из грохота и заполнений.

В бридже «Clandestiny» восходящая линия синтезаторов инкапсулирует давнюю любовь ударника к концептуальной пластинке GENESIS «The Lamb Lies Down on Broadway», однако в отличие от ветеранов рока, MASTODON не проходят точку невозврата в погоне за казуальностью своей музыки.

Артисты часто оправдывают звуковой сдвиг разговорами о своей «зрелости». Теперь MASTODON могут свободно оперировать этим понятием, не обманывая поклонников.

comments

2 комментария to “MASTODON”

  1. […] года хэви-металлисты из Атланты выпустили альбом «Emperor of Sand», подготовили его переиздание на розовом виниле в […]

  2. u0421u043au043eu0442 u041au043eu043du043du0435u0440:

    u043au0441u0442u0430u0442u0438, u044du0442u043e u043cu043eu0439 u043fu0435u0440u0432u044bu0439 u0430u043bu044cu0431u043eu043c, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u044f u0443u0441u043bu044bu0448u0430u043b. u0421u043au0430u0436u0443, u0447u0442u043e u0432u043fu0435u0447u0430u0442u043bu0435u043du0438u044f u043fu043eu043bu043eu0436u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435. u0410u043bu044cu0431u043eu043c u043fu043eu043du0440u0430u0432u0438u043bu0441u044f, u043du043e u043fu043e u0432u0441u0435u0439 u0432u0438u0434u0438u043cu043eu0441u0442u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0435 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u043eu0442u043bu0438u0447u0430u044eu0442u0441u044f u043eu0442 u0434u0430u043du043du043eu0439