Номинанты 58-ой церемонии вручения «Грэмми» уже оглашены, и если четыре главных категории не предлагают серьезных сюрпризов, полный список содержит несколько неожиданных претендентов. Будь то номинация ведущего рэпера на «Лучшую танцевальную запись», возвращение Патти Смит в число любимчиков Академии после продолжительного локаута или кивок в сторону Роджера Уотерса и его лонгплея 1992 года – это лишь малая часть странных, удивительных и неизвестных номинаций, которые предлагает журнал Rolling Stone.
В этом году Кендрик Ламар доминирует, поэтому не удивительно, что он получил 11 номинаций в ведущих категориях. Помимо «Альбома года», «Песни года» и появления во всех категориях рэп-музыки Ламар также засветился среди лучших танцевальных записей и поп-дуэтов за куплет в номере «Bad Blood» Тейлор Свифт.
Но Ламар не единственный артист, размывающий жанры: SLIPKNOT получили номинации одновременно в области рока и метала. Композиция «Custer» претендует на «Лучшее метал-исполнение», тогда как пятая пластинка музыкантов из Айовы «.5: The Gray Chapter» поборется за звание «Лучшего рок-альбома» наряду с британским певцом-сонграйтером Джеймсом Бэем и американскими инди-рокерами DEATH CAB FOR CUTIE, которые по неведомым причинам также оказались в списке претендентов на «Лучший альтернативный альбом».
Стоит сказать, что SLIPKNOT впервые за 10 номинаций в карьере появляются строго в рок-категории; ближе всего они подошли к неметаллической номинации в 2005 году, когда претендовали на «Лучшее хард-рок-исполнение» (этой номинации уже нет).
Еще одним сюрпризом в категории «Лучший рок-альбом» являются HIGHLY SUSPECT, о которых, легко предположить, многие даже не слышали. Дебютный лонгплей рок-трио из Массачусетса «Mister Asylum» вообще не значится в чарте Billboard 200 за июль, когда состоялся релиз. Очевидно, это не помеха для жюри премии «Грэмми». Более того, они поставили группу еще и в номинации «Лучшая рок-песня» с синглом «Lydia».
В год, когда Дрейк выпустил два крупных альбома: «If You’re Reading This It’s Too Late» и «What a Time to Be Alive» (совместно с FUTURE) – один из его лучших синглов «Hotline Bling» отодвинули на второй план, зато вспомнили так называемый «дисс-трек» «Back to Back», выражающий неуважение Мик Миллу. Выпущенный лишь в цифровом виде, он претендует на «Лучшее рэп-исполнение». Более того, сама по себе эта категория является аномалией, поскольку содержит шесть номинантов вместо привычных пяти: «Back to Back», «Apparently» Жермена Коула (J. Cole), «Trap Queen» Fetty Wap, «Alright» Кендрика Ламара, «Truffle Butter» Никки Минаж и «All Day» Канье Уэста.
Икона панка Патти Смит, будучи одним самых примечательных артистов, никогда не выигрывавших премию «Грэмми», вдруг обнаружила себя в числе номинантов 2016 года, однако речь идет про неожиданную категорию: «Лучший разговорный альбом».
Еще примечательней, что ее номинировали не за чтение собственной книги «Just Kids», которая принесла певице Национальную книжную премию США (National Book Award), а за произведение «Blood on Snow» — триллер норвежского писателя Ю Несбё (невероятно, если член Зала славы рок-н-ролла покончит с проклятием «Грэмми» посредством рассказа 70-х годов о наемном убийце из Осло).
Еще одним позабытым артистом является Дэвид Боуи, который одержал победу лишь раз – в категории «Лучшее видео/ короткий метр» в 1985 году (частично это упущение загладили, вручив ему приз «За жизненные достижения»). В 2014 году многогранный певец проиграл «Лучший рок-альбом» с пластинкой «The Next Day», но сейчас Боуи может урвать победу с неожиданной работой: Джазовым треком «Sue (Or in a Season of Crime)», бонусом компиляции «Nothing Has Changed», который попал в категорию «Лучшая аранжировка, инструменты и вокал». Правда, данная номинация скорее принадлежит руководителю оркестра Марии Шнайдер, которая сыграет ключевую роль на предстоящей пластинке Боуи «Blackstar». Всего Шнайдер номинирована на три статуэтки, включая «Лучший альбом большого джазового ансамбля».
Боуи и Смит не единственные классические рокеры: Боб Дилан и THE BAND номинированы на «Лучший исторический альбом» с компиляцией «The Basement Tapes Complete: The Bootleg Series Vol. 11»; переиздания THE ROLLING STONES’ «Sticky Fingers» и GRATEFUL DEAD’s «30 Trips Around the Sun» значатся в категории «Лучшая упаковка коробочной или специальной версии»; а Роджер Уотерс отметился сразу в двух номинациях – «Лучший музыкальный фильм» («The Wall») и «Лучший альбом с объемным звучанием» (ремастерингованная версия 1992’s «Amused to Death»).
Тем не менее, самый странный кандидат похоронен в категории «Лучшая аранжировка, инструментальная композиция и а капелла». Речь о группе VOCALLY CHALLENGED, у которой нет ни официального сайта, ни социальных сетей, ни какого бы то ни было цифрового следа. Они претендуют на премию «Грэмми» с песней «Bruno Mars», которая представляет собой попурри из синглов Бруно Марса, как то «Uptown Funk» и «When I Was Your Man». На самом деле, единственное свидетельство существования трека – это странный ролик на YouTube с аниме-принцессами, который не имеет ничего общего с музыкой Марса или группы.
Церемония вручания «Грэмми» состоится 15 февраля в Лос-Анджелесе.