«Это как хардкор-караоке с басом, — говорит всегда приветливый Дэйв Грол о звездном проекте TEENAGE TIME KILLERS в интервью Rolling Stone. – Я просто сидел и офигевал от своего любимого барабанщика [CORROSION OF CONFORMITY] Рида Маллина и лучших вокалистов – Рэнди Блайта из LAMB OF GOD, долбанного Нила Фэллона из CLUTCH и Пита Шталя, солиста SCREAM».
Помимо Грола на дебютной пластинке TEENAGE TIME KILLERS присутствует в общей сложности 29 гостевых музыкантов, которых можно отнести к самым успешным проектам современной тяжелой музыки. Запись с нахально амбициозным названием «Greatest Hits Vol. 1» выйдет на этой неделе (31 июля) и покажет коллаж из бывших и действующих участников FEAR, THE GERMS, SLIPKNOT, DEAD KENNEDYS, MINOR THREAT, BAD RELIGION, ALKALINE TRIO, PRONG и других команд, которые играют смесь броского панк-рока и экстремального метала. Такое скопление талантов (полный список можно найти тут) делает TEENAGE TIME KILLERS одним из самых интересных проектов в мире панк-музыки, но наиболее примечательной особенностью «Greatest Hits Vol. 1» является непринужденность, с которой поют все эти звездные музыканты.
«Для меня это смесь проекта PROBOT Дэйва Грола и плодотворной панковой компиляции «Let Them Eat Jellybeans!» (1981), — говорит Маллин, член триумвирата, который создал эту команду, ссылаясь на вышеназванный сборник 1981 года, куда попали опусы DEAD KENNEDYS, FLIPPER и SUBHUMANS. – Я не знаю, как обозвать TEENAGE TIME KILLERS, но без сомнений – это величайшая супергруппа с самыми безумными музыкантами и вокалистами на борту». По заверениям Маллина, проект появился лишь благодаря великодушию и лояльности фронтмена FOO FIGHTERS.
Корни TEENAGE TIME KILLERS уходят в прошлое тысячелетие. В начале 80-х Маллин и его товарищи из Северной Каролины CORROSION OF CONFORMITY стали регулярно выбираться в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы оценить бум хардкор-сцены во главе с группами вроде BAD BRAINS, VOID, SCREAM и MINOR THREAT.
На этих концертах барабанщик общался с другими поклонниками и завязал дружбу с «одним пацаненком» на фоне общей любви к Чаку Бискутсу, который впоследствии выступал за D.O.A., BLACK FLAG и CIRCLE JERKS.
«Этот парень подходил ко мне каждый раз, когда мы играли в округе Колумбия, — говорит Маллин, чья непревзойденная память помогает ему рассказывать длинные и запутанные истории. – Это был Дэйв Грол. Он следовал за мной всюду, пытаясь понять, как я играл триоли и прочие элементы. Ему потребовалось где-то две недели, чтобы разобраться со всем дерьмом».
«Рид был моим барабанным героем, когда мне было 15 или 16 лет, — комментирует Грол. – У группы CORROSION OF CONFORMITY была запись под названием «Animosity» (1985), ставшая одной из определяющих в хардкор-метале. Это классика. Это чертов «Odessey and Oracle» в мире хардкорных металлических пластинок. На протяжении многих лет я воровал кучу чертовых риффов с этого диска».
Впоследствии Маллин проверил группу Грола того времени, DAIN BRAMAGE, которая играла пост-хардкор. «Мы были на разогреве у банды под названием HONOR ROLE, — вспоминает Дэйв. – Мы проводили саундчек, и я совершенно вышел из под контроля, стал настоящим безумцем. Я дурачился за ударными, как чокнутый. В этот момент я посмотрел на пустой зал и увидел Рида напротив сцены. Он смотрел на меня».
«Он казался убийственным, — говорит Маллин. – Звучало в духе HÜSKER DÜ».
Оба ударника тогда были подростками, но член C.O.C. вылетел из средней школы и запустил лейбл No Core. Он был настолько впечатлен увиденным, что решил выпустить дебютный альбом DAIN BRAMAGE, «I Scream Not Coming Down», который с еще большим масштабом вышел на Западном побережье стараниями лейбла Fartblossom. «Я его вечный должник», — добавляет Грол.
Музыканты дружили на протяжении следующих десятилетий, пока CORROSION OF CONFORMITY стали фаворитами MTV с хитами «Vote With a Bullet» и «Albatross», а Грол променял DAIN BRAMAGE на группу SCREAM, чтобы впоследствии прославиться в составе NIRVANA и FOO FIGHTERS. Годы спустя, в Атланте, на концерте еще одного коллектива Грола, THEM CROOKED VULTURES, бывший ударник DAIN BRAMAGE вспомнил роль, которую сыграл Маллин в его карьере.
«Дэйв сказал: «Слушай, у меня есть убийственная студия в Калифорнии. Ты и остальные ребята из C.O.C. должны записать там альбом. Я всеми руками за наш союз», — продолжает Маллин. – «Вот номер моего студийного менеджера. Позвоните ему, как только вернетесь домой и что-нибудь напишите». Через неделю мне позвонил Дэйв: «Чувак, что за дела? Ты так и не перезвонил. Что случилось?». Я такой: «Черт, я думал, это просто жест вежливости». Через некоторое время я забронировал студию».
CORROSION OF CONFORMITY продолжали работать над одноименным альбомом 2012 года в студии Studio 606 Дэйва Грола, а Маллин в это время подружился с главным инженером Джоном «Лу» Лусто. В итоге Джон решил объединиться с барабанщиком в рамках хардкорного мини-альбома, когда FOO FIGHTERS освободятся. Далее Лусто привлек опытного гитариста Мика Мерфи [MY RUIN, THE BIRDS OF SATAN, CHEVY METAL], чтобы сформировать ядро команды.
Когда трио, наконец, встретилось, Маллин принес пять треков в стиле D.R.I. и BLACK FLAG. Пятый номер был музыкальной интерпретацией стихотворения Джона Клиза, в котором участник комедийного коллектива MONTY PYTHON потрошит консервативного радиоведущего Шона Хэннити. «Я собирался спеть четыре песни самостоятельно, но для «Ode to Sean Hannity» было решено позвать Джелло Биафра [DEAD KENNEDYS], потому что его голос подходил практически идеально, — объясняет Маллин. – Я знаю Джелло с 82-го года, когда он заметил C.O.C. на обложке журнала Maximum Rocknroll и позвал нас разогреть DEAD KENNEDYS».
Проект так и оставался мини-альбомом с одним приглашенным гостем, пока Маллин не заметил «действительно высокого чувака в солнцезащитных очках и гигантской майке с логотипом C.O.C.» в аэропорту Лос-Анджелеса. С язвительной ухмылкой Маллин подошел к фанату и сказал: «Милая майка». Его собеседник опустил очки и ответил: «Рид? Рид из C.O.C.? Чувак, я Рэнди из LAMB OF GOD. Какого черты ты тут делаешь?». Маллин рассказал ему про мини-альбом, и Блайт напросился на участие.
«Я вырос на панк-сцене Вирджинии, Северная Каролина, и CORROSION OF CONFORMITY оказали на меня огромное влияние, когда мне было 14 или 15 лет. В частности, я говорю про альбом «Animosity», — поясняет Блайт. – Рид Маллин и Майк Дин на вокале были моими первыми солистами в агрессивном стиле. Разве какой-нибудь панк-фанат откажется спеть на одном альбоме с парнями, которые стали саундтреком его превращения в настоящего человека?».
Скример LAMB OF GOD записал свою песню «Hung Out to Dry» с Маллином и C.O.C.’s Майком Дином в городе Роли. «Я просто записал честный панк-рок с ребятами, которые выпустили один из моих самых любимых альбомов всех времен. Я, наконец, задал им кучу вопросов, которые вертелись в моей голове еще со школьной скамьи. Я даже не мечтал, что такое случится», — говорит Рэнди Блайт.
Касательно лирики трека, который вполне может оказаться образцовым гимном TEENAGE TIME KILLERS и одной из любимых песен Грола, Блайт говорит, что интернет «убил» загадочность андерграундной музыки: «Это плачь о том, что новое поколение не имеет шансов испытать ряд удивительных вещей, которые испытал я».
С Блайтом и Биафра на борту, Маллин и сотоварищи стали выходить на других музыкальных приятелей. Финальная версия «Hung Out to Dry», например, отметилась участием гитариста Майка Шэфера из трэш-группы BLATANT DISARRAY.
«Никто из них не сказал: «Ладно, сначала я переговорю со своим адвокатом» или «Мне нужно предупредить менеджера», — добавляет Маллин. – Когда я спросил Пита Шталя из SCREAM, он сказал: «Чувак, для меня это честь». На что я ответил: «Для тебя? Нет, это честь для меня!». Было много неожиданных открытий и давних друзей».
Практически все песни написаны дуэтом Маллина/ Мерфи, но несколько интересных каверов тоже присутствуют. Наиболее приметным является «плач несогласных» под названием «Teenage Time Killer», исполненный тинейджером Трентоном Роджерсом, учеником средней школы из группы CHAOTIC JUSTICE. Композиция первоначально была написана британскими арт-панками RUDIMENTARY PENI для одноименной семидюймовой пластинки 1981 года. Альбом «Greatest Hits Vol. 1» также включает номера «Ignorant People» [VOID] и «Big Money» [VILLAGE PISTOLS].
«Это были своего рода бессмысленные панки из 78-79-го годов. Единственное, что они сделали – это семидюймовая пластинка, на одной стороне которой была жуткая версия «Strawberry Fields», а на другой – одна из лучших панк-песен, которые я когда-либо слышал, «Big Money», — рассказывает Маллин. – Это настолько невероятная мелодия. Я хотел сделать кавер с 15 лет. Вокалист всегда напоминал мне лидера [FEAR] Ли Винга, и ребята сказали мне: «Вау, мы можем его пригласить. К счастью, Дэйв работал с Вингом над [документальным фильмом] «Город звука».
В записи «Big Money» также принимал участие гитарист FOO FIGHTERS Пэт Смир, сыгравший на басу и гитаре. Оба музыканта, Пэт и Винг, прежде отрывавшиеся на ранней панк-сцене Лос-Анджелеса, до этого записали песню «Your Wife Is Calling» для фильма «Город звука» Грола. «Я встрети Пэта, когда играл в FEAR, а он тогда выступал в THE GERMS, — говорит Винг, добавляя, что они записывали «Big Money» порознь. – Пэт отличный парень. Он очень простой и очень умный».
Со временем список гостей начал расти: бывший басистт KYUSS и QUEENS OF THE STONE AGE Ник Оливери появился в кавере на VOID; солист EYEHATEGOD Майк Уилльямс спел яростный трек «Time to Die»; а фронтмен ALKALINE TRIO Мэтт Скиба отметился в панк-гимне «Barrio». «Как будто панк, блюз и метал перемешались в озлобленном осином гнезде, — говорит лидер SLIPKNOT Кори Тейлор, спевший грохочущий номер «Egobomb». – Я лишь надеюсь, что сумел сохранить себя».
Конечно, не обошлось без Грола. «Дэйв сразу сказал: «О, да, я хочу играть», — вспоминает Маллин. – Конечно, мы согласились. Тем более, это его студия. Оказывается, этот чувак просто феноменальный басист».
«Наверное, это мой любимый инструмент для игры стоя, — говорит Грол. – У меня был сумасшедший график, поэтому я отправился в студию и записал кучу материала за один день. Я даже не помню, сколько песен сыграл».
В общей сложности лидер FOO FIGHTER играет на 11 композициях 20-трекового сборника «Greatest Hits Vol. 1». «Было действительно весело, — говорит музыкант. – Тогда я все еще занимался материалом FOO FIGHTER, включая «Sonic Highways». Через некоторое время Лу позвонил мне: «Эй, мы закончили сведение TEENAGE TIME KILLERS». Он отправил мне копию, и эта чертовски крутая вещица застряла в моей машине на несколько месяцев. Я слушал альбома каждый божий день».
«Знаете, кто мой любимый певец на этом альбоме? — спрашивает Грол. — Рид Маллин. Его песня «The Dead Hand» — господи… Это забавно. Люди даже не в курсе, сколько он пел на альбоме «Animosity». Я думаю, он раскрыл все стороны своего голоса на этой записи. У него чертовски крутой хардкорный голос. Ну вы поняли, да, кто мой любимый певец? Барабанщик. Как вам такой поворот?».
Запись вышла настолько удачной, что Маллин задумался о диске «Greatest Hits Vol. 2». «Тут нет Роджера Мирета [AGNOSTIC FRONT] или Джона Джозефа [CRO-MAGS], — говорит Маллин. – Нет людей из Техаса, Великобритании или Европы. Возможно, мы сумеем получится привлечь [фронтмена RUDIMENTARY PENI] Ника Блинко».
На альбоме «Vol. 1» числится 20 песен, однако Маллин утверждает, что группа записала 24. Еще пять или шесть треков уже написаны для второй пластинки. «Планировался крошечный проект. Но благодаря тому, что Дэйв позволил нам записаться в своей студии, а мы знали так много людей, проект перерос в нечто большее».
Более того, сейчас, когда альбом готов, барабанщик C.O.C. задумывается о концерте TEENAGE TIME KILLERS в Лос-Анджелесе в конце августа/ начале сентября. «Даже если мы сможем собрать две трети ребят, будет по-прежнему большое шоу». После Л.А. Маллин надеется устроить несколько шоу в Нью-Йорке, Чикаго, Сиэтле и Лондоне.
«Боже мой, — добавляет Грол, со смехом задумываясь о концертах. – Мне нужно выучить эти песни снова. Довольно трудная задачка».