Роджер Гловер: Уход Блэкмора из DEEP PURPLE был его лучшим решением

«Он позволил нам стать теми, кем мы собирались стать, и это прекрасно», - говорит басист DEEP PURPLE

DEEP PURPLE, Роджер гловер

Басист DEEP PURPLE Роджер Гловер поговорил с журналистом Митчем Лафоном (Mitch Lafon) в последнем эпизоде подкаста «One On One With Mitch Lafon».

О работе с бывшим гитаристом DEEP PURPLE и RAINBOW Ричи Блэкмором, а также о стремлении к воссоединению RAINBOW:
Роджер Гловер: «Наверное, это самый важный и влиятельный музыкант, с которым мне приходилось работать, наряду с Джоном Лордом, Иэном Гилланом, Иэном Пейсом и так далее. Конечно, я бы здесь не сидел, если бы его вклад. Он был блестящим гитаристом. Он все еще блестящий гитарист. Более того, он был автором, писал уникальные вещи и атаковал своей гитарной техникой…».

«Однако его так и не признали иконическим гитаристом. Люди говорят про Джеффа Бека, Эрика Клэптона и прочих. Ричи должен быть с ними в одном ряду. Но он в некотором роде сам выбрал такой путь, будучи зацикленным на себе. Он работает на себя. Если вы отправлялись с ним в путешествие, можно было считать себя привилегированным, но как только он переставал нуждаться в тебе, ты оставался сам по себе. У нас были суровые времена, но были и прекрасные. Он принял решение и покинул группу. На самом деле, это было лучшее, что он мог сделать для нас. Мы благодарны ему за это. Потому что в тот момент группа была несчастна. В общем, он позволил нам стать теми, кем мы собирались стать, и это прекрасно. Он, в свою очередь, делает то, что хочет, и это тоже здорово. Если он хочет играть рок-музыку снова – почему нет? Я не сомневаюсь, что будет круто. Я желаю ему удачи. Что касается воссоединения RAINBOW – я не являюсь частью проекта. Я слишком занят».

Про отсутствие DEEP PURPLE в Зале славы рок-н-ролла:
Роджер Гловер: «На самом деле, это меня не беспокоит. Как я могу такое говорить? Если бы вы спросили меня лет 40 назад, хочу ли я оказаться в Зале славы рок-н-ролла, я бы сказал: «Черт побери! Это мечта!». Но теперь, когда вокруг столько шума, это перестало быть мечтой. Это даже немного раздражает».

«Во-первых, это чисто американский момент. Не глобальный. С политической точки зрения, это Америка. Люди говорят мне: «Почему, черт возьми, ты еще не там?». Я не могу ответить на этот вопрос. Это не в наших силах; мы не можем пригласить себя самостоятельно. Я вижу, как люди буквально бесятся из-за этого, в том числе Ларс Ульрих из METALLICA и другие. Откровенно говоря, они должны были сделать это еще лет двадцать назад, когда Джон Лорд был еще жив. Теперь, произойдет это или нет, мне практически все равно. Думаю, для группы важнее наши поклонники и наши семьи. Захотят – введут в Зал славы. Нет – значит, нет. Иногда мне кажется, что мы должны просто послать их. В связи с этим мы получили немало рекламы. Знаешь, мы не такая группа. По крайней мере, пока. Это не важно, вот я к чему».

О том, что WHITESNAKE недавно выпустили альбом «The Purple Album» (2015), который называли «переработкой классических песен DEEP PURPLE от Дэвида Ковердейла, вокалиста [составов] Mark III и Mark IV»:
«Вообще, я не слышал альбом, но слышал, кажется, первый трек… «Burn». Думаю, это очень ловкий, дружелюбный, телевизионный рок-н-ролл, если хотите. В этом нет ничего плохого. У него есть великие музыканты, а он обладает мощным голосом. Я не могу сказать об этом ничего конкретного, если честно. На самом деле, мы тоже сделали одну перезапись. Мы много лет играли «Bloodsucker» с альбома «Deep Purple in Rock» (1970), и куча людей сказала: «О, мне нравится новая песня». Тогда мы подумали: «Раз люди думают, что это новая песня, давайте ее перезапишем». Так мы и сделали. Нравится вам или нет – не важно, потому что это всего одна песня. Но делать целый альбом… Я не знаю. У меня нет мыслей. Удачи ему».

О том, что вдохновляет DEEP PURPLE к созданию новой музыки:
«Я думаю, [новая музыка] помогает удержать аудиторию и увеличить ее. Мы все еще хотим расти. Конечно, мы можем играть старую классику с гордостью. Особенно в Европе и других частях мира, потому что аудитория очень молода – средний возраст где-то около 20. Многие дети и подростки приходят на наши концерты и слышат эти песни впервые, поэтому в некотором смысле они получают новую жизнь. Но мы сонграйтеры, поэтому не можем перестать делать свое дело. Говорят, что формат альбомов канул в лету. Возможно, так и есть, но не для нас. Мне кажется, если у вас настоящая группа, вы придерживаетесь своего свода правил. Не позволяйте другим диктовать вам условия. Люди говорят, что альбом мертв. И что? Мы продолжим писать альбомы, потому что DEEP PURPLE альбомная группа. Так мы определяем себя. Альбом – это что-то наподобие снимка группы в данный момент времени, и хардкорные поклонники заинтересованы в этом. Я сам фанат. Впервые услышав Чака Берри, я сказал: «Хочу услышать больше». В итоге ты копаешься, изучаешь истории, слушаешь больше материала, а когда он заканчивается, можно вернуться во времени и слушать старый блюз. Ты можешь отправиться в удивительное музыкальное путешествие, если захочешь. И альбом как раз является главой этой книги».

Напомним, что в августе этого года DEEP PURPLE выпустят два независимых концертных альбома, «From The Setting Sun… (In Wacken)» и «…To The Rising Sun (In Tokyo)», которые записывались в Германии и Японии соответственно.

Напиши, что думаешь