Ринго Старр, Лу Рид, Джоан Джетт и Билл Уизерс введены в Зал славы рок-н-ролла

30-ая ежегодная церемония состоялась в Кливленде 18 апреля

На самом деле, сегодня в этом зале сидит вся моя музыкальная коллекция, — сказал фронтмен GREEN DAY Джо Армстронг во время своей речи на 30-ой ежегодной церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла. – Факт в том, что я слушал «Horses» Патти Смит еще ребенком, а теперь вы стоите здесь, передо мной».

Армстронг выждал секундную паузу, чтобы оглядеть стройные ряды легендарных исполнителей: Пола Маккартни, Ринго Старра, Джоан Джетт, Стиви Уандера, Питера Вольфа, Стива Ван Зандта, Билла Уизерса, Джерри Ли Льюиса и многих других, — а затем сказал: «Я обожаю рок-н-ролл. Я люблю его с того самого момента, когда открыл глаза и сделал первый вдох».

Именно такое настроение и царило на пятичасовой церемонии в Общественном зале Кливленда в минувшую субботу, 18 апреля. Возможно, это единственный случай, когда поп-дива Майли Сайрус пела в один микрофон с Майком Дёрнтом (GREEN DAY) песню THE BEATLES, пока Билл Уотерс, Маккартни, Старр, Бек, Карен О, Уандер и Дэйв Грол воодушевленно аккомпанировали им. «В Зале славы много разной музыки, — говорил Уизерс. – Майлз Дэвис ни капли не похож на Джерри Ли Льюиса. Но каждый из жанров обладает своим содержанием, и все это есть наше сообщество».

Около 10 000 представителей рок-сообщества заняли свои места перед тем, как председатель Зала славы рок-н-ролла и основатель журнала Rolling Stone Янн Веннер выступил со вступительной речью: «Я счастлив быть здесь, и, конечно, это волнительно. Потребовались долгие годы борьбы, чтобы открыть Зал славы, но мы сделали это и в прошлом году приветствовали 10-милионного посетителя».

В прошлом году церемония открылась выступлением Джоан Джетт во главе NIRVANA, и на этот раз Дэйв Грол снова присоединился к пионерше панка. Шоу стартовало с исполнения «Bad Reputation», после чего Грол исполнил «Cherry Bomb» времен THE RUNAWAYS. «Мой друг сегодня с нами, — сказала чуть позже Джоан. – Он написал один из моих самых крупных хитов». Далее Томми Джеймс и Сайрус присоединились к ней во время «Crimson and Clover», а затем Сайрус официально ввела Джоан в Зал славы.

Джоан Джетт и THE BLACKHEARTS

«В первую очередь скажу, что я хочу заняться сексом с Джоан Джетт, — сказала Сайрус, попутно вспоминая совместное курение травки в ванной отеля перед появлением на шоу Опры. – Именно такой и должна быть супервумэн. Она была первой во многом. Не только как женщина, но и как эпатажный ребенок».

jett-cyrus

Джетт была введена с классическим составом THE BLACKHEARTS. «Я хочу удержаться от слез, но это будет непросто, — говорила Джоан. – Я пришла из эпохи, где рок-н-ролл действительно что-то значил. Это больше, чем музыка, больше, чем мода, больше, чем манера поведения. Это язык субкультуры, который превращает всех последователей в вечных подростков. Это культура бунтарства, разочарования и отчуждения, которая склеила несколько поколений, свободных от лживого общества и самоподавления».

PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND

После Джетт и THE BLACKHEARTS на сцену вышел Том Морелло и Зак Браун, исполнившие огненный «Born in Chicago» группы PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND.

Так началась блюзовая часть вечера. «Химия между ними завораживает, — сказал Питер Вольф, объявляя чикагских легенд блюза. — Они принесли ярость и громкость электрическому блюзу и стали первооткрывателями нового жанра, который в дальнейшем продолжили GRATEFUL DEAD, THE DOORS, SANTANA, STEVE MILLER и THE ALLMAN BROTHERS. Было бы упущением не добавить к этому списку THE GEILS BAND [это собственная команда Питера]».

Пол Баттерфилд и Майк Блумфилд давно покинули этот мир, но члены их семей были в зале, как и выжившие члены группы. «Я помню времена, когда рок-н-ролла еще не было, — сказал гитарист Элвин Бишоп, единственный человек, появившийся на церемонии в комбинезоне. – Именно поэтому я так ценю его. Когда я был пацаном, лучшее, что было в поп-музыке сделали ребята Перри Комо и Лита Роза в песне «(How Much Is) That Doggie in the Window?».

Группа PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND бездействовала последние 40 лет, но теперь оставшиеся участники вышли на сцену и сыграли «Got My Mojo Working» — мелодию Мадди Уотерса, которая в 1965 году оказалась на их дебютном альбоме.

STEVIE RAY VAUGHAN AND DOUBLE TROUBLE

Затем на трибуну поднялся Джон Мэйер, чтобы почтить другую блюз-рок-команду, чей основатель умер много лет назад: STEVIE RAY VAUGHAN AND DOUBLE TROUBLE. «Стив Рэй Вон был фантастическим гитаристом. Он обладал невероятным мужеством, потому что постоянно боролся, сражаясь с наркоманией и алкоголизмом. И когда он сделал это, он вернулся на сцену в качестве еще более великолепного гитариста. Есть такой термин, который применяют в адрес гитаристов, «имитатор». Это означает фальшивку, обман, подделку. Но если посмотреть иначе, это можно определить как «хочу быть таким же». Это желание очень важно, оно основополагающее. Это отличный способ прожить жизнь. Я имитатор Стиви Рэя Вона».

Далее три участника DOUBLE TROUBLE поделились трогательными воспоминаниями о работе со Стиви, а затем его брат Джимми рассказал, как они бок о бок сражались с последствиями наркомании. «Я иногда представляю, что он участвует в туре и однажды вернется, — сказал Джимми. – Но позже я понимаю, что уже никогда его не увижу. Каждый день я просыпаюсь чистым и свежим, и вспоминаю своего брата. В конечном итоге младший брат научил жизни старшего».

Ни один из гитаристов не решился занять место Стиви Рэя в составе DOUBLE TROUBLE, поэтому Мэйер, Дойл Брамхалл II и Гэри Кларк Джуниор разделили это бремя с Джимми Воном, сыграв «Pride and Joy» и «Texas Flood», после чего Джимми исполнил акустический трек «Six Strings Down», который был написан в 1994 году в память о брате. «Иисус, Мария и Иосиф будут слушать тебя теперь, — поется в куплете. – Небеса призвали еще одного блюзмена обратно домой».

GREEN DAY

Это был эмоциональный момент, но участники церемонии быстро отошли, когда FALL OUT BOY вышли для введения GREEN DAY. Все четыре участника группы стояли на трибуне, хотя речь толкали только Пит Венц и Патрик Стамп: «Чем больше я погружался в их мир, тем больше мне хотелось назвать эту группу одной из великих. Каждый звук этой троицы важен. Нельзя убрать ни одного из них. Силуэт Билли Джо, играющего на гитаре, узнаваем ничуть не меньше, чем броски Майкла Джордона».

FALL-OUT-BOY

GREEN DAY были единственной группой на церемонии, которая продолжает продавать стадионы и миллионы записей по сей день. Казалось, они вступали в Зал славы рок-н-ролла с удивлением, ведь всего пару лет назад каждому из них исполнилось 40. Билли Джо Армстронг выступил со страстной речью о том, как музыка изменила его жизнь, упомянув THE KINKS, CHEAP TRICK, LED ZEPPELIN, VAN HALEN и даже калифорнийских панков вроде SEWER TROUT и NASAL SEX.

GREEN-DAY

«5» ROYALES

Собравшиеся были слабо знакомы с музыкой R&B-группы начала 50-х годов «5» ROYALES, хотя Букер Ти и гитарист MG Стиви Кроппер проделали отличную работу, объясняя их историческое значение. Их песни были перепеты всеми, начиная от Рэя Чарльза и заканчивая MAMAS AND THE PAPAS и Миком Джаггером. Живых участников группы не осталось, поэтому награду получил брат Джонни Таннера, Фред.

Лу Рид

Затем появилась Патти Смит, которая ввела своего хорошего друга Лу Рида. Она не смогла перебороть слезы, когда вспоминала былые времена: «Он был гуманистом, который рассказывал об угнетенных и защищал их. Его сознание проникло в нашу культуру и зажгло ее голос».

lou-reed

От имени своего покойного мужа награду получила Лори Андерсон: «Лу понимал боль и понимал красоту. Он знал, что они часто переплетаются. Это заставляло его гореть. Вы никогда не будете прежними, если любовь вашей жизни умрет у вас на руках. Когда Лу умирал у меня на руках, я видела, как он сделал тай чи. Я видела, как на его лице отразились радость и удивление, когда он ушел».

lou-reed-2

Патти Смит прочитала часть «Perfect Day» во время своего выступления, но так и не исполнила песню. Далее на сцену вышла Карен О (YEAH YEAH YEAHS) и Ник Зиннер, которые исполнили убийственную версию «Vicious», а также Бек Хэнсен, сыгравший акустику «Satellite of Love».

Билл Уизерс

Когда часы вплотную подобрались к полуночи, Стиви Уандер подняллся на трибуну для введения Билла Уизерса. «Мало того, что этот человек написал несколько замечательных песен, так он еще и пел невероятно здорово. У него были песни для каждой культуры. Подумайте о песне «Ain’t No Sunshine». Он поет про отношения. Но сегодня я слушаю ее и думаю о 200 молодых девушек, которые погибли в Нигерии».

Уизерс не выпускал новых альбомов в течение трех десятилетий и не появлялся на публике почти 25 лет, но его сценическая харизма никуда не делась: «Я сегодня самый молодой сольный артист, которого впускают в Зал славы. Не стоит меня ненавидеть, потому что я в смирении… Стиви Уандер вручает мне награду, как лев, открывающий двери маленькому котенку».

Одним из главных секретов церемонии было выступление Уизерса. Однако он ясно дал понять, что сейчас не уверен в своих вокальных способностях, поэтому сел в нескольких дюймах от Стиви Уандера во время «Ain’t No Sunshine» и ни разу не открыв рот через некоторое время исчез, чтобы уступить сцену Джону Ледженду и завораживающей версии «Use Me».

В дальнейшем Ледженд и Уандер объединились для исполнения «Lean on Me».

Ринго Старр

Некоторые гости церемонии уже притомились к этому моменту, но всех оживил Пол Маккартни, который индцуировал Ринго Старра: «Было четыре парня из Ливерпуля, которые выбрали один путь. В итоге мы попали на шоу Эда Салливана и стали известными. В Ринго есть что-то особенное. Когда он играет с вами, не стоит беспокоиться, что он начнет ускоряться или замедляться. Для меня большая честь ввести его в Зал славы рок-н-ролла».

starr

Старр толкнул длинную речь, повествуя о начале своей карьеры. Настолько длинную, что Маккартни даже подошел к нему и в шутку постучал по часам. «И это после всего времени, что я сидел здесь сегодня? Бла-бла-бла, — ответил Ринго с притворным возмущением. – Если вы едете в фургоне и кто-то пункул, признайтесь. Начнется ад, если никто не признается. Все станут обвинять друг друга. Заключите соглашение, что вы будете признаваться. Мы это сделали, поэтому стали так популярны».

starr-2

После небольшой задержки Старр был вынужден выйти к толпе и даже стал обнимать женщин в первом ряду, чтобы убить время, после чего появились GREEN DAY и сыграли его песни «Boys» и «With a Little Help From My Friends».

В финале Старр сел за барабаны для «I Wanna Be Your Man», Арсмтронг и Морелло взялись за соло, Маккартни спел куплет, а Уандер сыграл на губной гармошке.

Напиши, что думаешь