После формирования в 2008 году кроссовер-квинтет из Далласа POWER TRIP день за днем воплощал платонический идеал хэви-металлического эскапизма, которого они придерживаются как на личном уровне, так и на записях. Жанровые границы разлетались вдребезги, когда они играли претенциозные шоу и объединялись с теми, кто готов к резонансу, будь то новоорлеанская королева BIG FREEDIA, угрюмые пост-панки MERCHANDISE или блэк-металлисты DEAFHEAVEN. Потрясающий дебютный альбом POWER TRIP «Manifest Decimation», выпущенный в 2013 году, лишь укрепил их репутацию, забетонировал «живую» свирепость. Теперь они обращают свой взор к широкой аудитории и принимают эту миссию с нескрываемым удовольствием.
«Nightmare Logic» не содержит существенных сдвигов по сравнению с дебютом: лонгплей создан буквально по образу и подобию своего предшественника, начиная от заразительного группового вокала и заканчивая 8-песенным треклистом и обложкой времен старой школы. Фронтмен Райли Гейл фыркает, пыхтит и воет как бешеный волк, как дикий посредник, через которого группа вскрывает коросты общества, будь то политическая коррупция или жадность корпораций. Даже слушателям не избежать порицания. В песне «Waiting Around to Die» Гейл выдает настолько зажигательную речь, что вы можете физически ощутить его ярость. «Ты просто ждешь, пока мы умрем, — поет вокалист. — Как ты можешь жить с этим? МЕНЯ ЭТО НЕ УСТРАИВАЕТ!».
Трэш всегда был жанром с паталогическим чувством юмора – это прямое следствие ранней эпохи – эпохи Рейгана – когда «троллинг» молчаливого большинства был формой протеста. Как и сверстники из IRON REAGAN и SKELETONWITCH, POWER TRIP воспринимают надвигающийся апокалипсис как повод для праздника и питаются своим злорадством.
Не нужно быть металлистом, чтобы испытать экстаз от «Nightmare Logic». Конечно, удовольствие от скриминга, стойких риффов и апокалиптической мелодрамы – это приобретенные вкусы. Но заводных припевов, нескончаемого грува и непередаваемого шарма POWER TRIP уже достаточно для того, чтобы попасть на крючок. Подобно METALLICA, эти техасцы разбили большую палатку с единственной платой за вход – желанием поплескаться в кровавой бане хотя бы полчасика. Благо, «Nightmare Logic» дает уверенность, что вы продержитесь в ней гораздо дольше.
Альбом приходит в самый благоприятный час. Записанный во время президентской гонки в США в 2016 году, он предлагает дистопическую вариацию мира, в которую никто не верил до определенной поры.
Объединяющий силу CRO-MAGS, SEPULTURA, DISCHARGE и NUCLEAR ASSAULT со стремительным темпом и побуждением к действию, «Nightmare Logic» — это альбом, на который мы все надеялись, но который не заслужили. Чтобы узнать о политических и социальных предпосылках диска, читайте интервью вокалиста POWER TRIP Райли Гейла для музыкального портала Noisey. Если же политика не для вас, просто наслаждайтесь музыкой!
Новый альбом вышел всего через месяц после того, как на Капитолийском холме разразился ад – конечно, ты не думал, что это станет реальностью. Но что заставляет тебя писать песни с политическим и социальным сообщением?
Я нахожусь в постоянной борьбе со своими текстами. Я свой самый большой критик. Постоянная саморефлексия — это про меня, и политический климат лишь усугубляет ситуацию. Наш первый миньон назывался «Armageddon Blues». Он отражал мое видение мира, его принятие.
Если говорить о моей жизни, то я перешел от постмодернистского восприятия к некоему футуризму. Так я понял, что хочу посвятить другие альбомы этой же теме. Взять, например, «Manifest Decimation»; если вы откроете глаза, то увидите, что мы под колпаком у правительства, фармацевтических компаний, военно-промышленного комплекса, корпораций. Но еще вы увидите, что обычные люди — это все еще большинство, а значит, мы можем что-то изменить, устроить революцию.
Первый альбом «Manifest Decimation» сделал вас силой, которая может привести к изменениям. Несет ли «Nightmare Logic» то же сообщение?
Название первого альбома играло с термином «manifest destiny», т.е. предопределение судьбы, которым американцы оправдывали убийство коренного населения. Я сказал: Построй свою собственную судьбу, избавься от 100-летнего социального кондиционирования.
Многие из моих стихов пытаются взглянуть на вещи по-другому; я ищу разные точки взаимодействия, чтобы объединить одно с другим. Все направлено на сплочение.
Вот смотри, мы сидим здесь и препираемся о политической сцене. Я вижу огромные проблемы, но панк как движение мог бы объединиться и бороться с ними. Например, нефтяной трубопровод в Дакоте. Мы видим, как люди собираются вместе, видим, как Рэнди Блайт из LAMB OF GOD уезжает оттуда в знак протеста, видим, как парни из метал-тусовки просыпаются и понимают, что проповедь не ведет к изменениям.
Мы должны не просто начать говорить об этом. Мы должны быть там.
Мы должны найти вещи, которые унифицируют нас. Один из вопросов, который я поднимал на «Manifest Decimation» — это тюремное заключение, переход от публичной пытки и казни к истязанию души, когда людей держат в одиночном заключении целые десятилетия. В этой стране нет места реабилитации, когда речь заходит о тюремной системе. Мы нуждаемся в реформах, и мы можем бороться за них, поэтому я стараюсь привлечь внимание каждого, кто до сих пор не задумывается о проблеме.
Альбом «Manifest Destiny» вышел в 2013 году. Сейчас на дворе 2017-ый, и политический климат значительно изменился. Как это повлияло на POWER TRIP?
Сейчас нет ничего сложнее, чем быть политически откровенным. Я разговаривал с ребятами, и мы готовы быть откровенными. Во время гастролей с NAPALM DEATH я пел про убийство звезд реалити-шоу. Я думаю, что культура знаменитостей опасна, ей нет места в метале и панке. Это как раковая опухоль, которая кормит эго, поэтому я сказал: Давайте избавимся от реалити-звезд! Я написал эту песню в 2010 году, а сейчас ее прототип сидит в Белом доме. Пора приступать к работе.
Я не жестокий человек, но мне кажется, что когда речь идет о революции и реальных переменах, избиение банкиров не должно шокировать. Я прошу прощения, но меня это не шокирует, тем более если передо мной человек, который систематически угнетал других или шел по головам в корпорациях.
Люди на Уолл-стрит, люди в правительстве – все они запачканы кровью. Они без зазрения совести отправляют детей на войну, и дети умирают за их интересы. Все это я связал с «Nightmare Logic» — термин звучит в контексте хорроров, которые имеют дело с мистическим миром, перетекающим в реальность. «Кошмар на улице Вязов», «Суспирия», «Восставший из ада» — во всех этих фильмах люди сталкиваются с «логикой кошмара». Я вижу, что наша реальность не отстает.
О чем песня «Nightmare Logic»?
Политики завладели средствами массовой информации, чтобы мы отказались от ценности жизни отдельно взятого человека. Подумайте, как часто мы видели убийства детей или безоружных и просто пожимали плечами. Мол, подумаешь, еще один. Нас натренировали не заботиться о человеческой жизни, и если это действительно так, давайте найдем виновных. Давайте использовать реальность кошмара против них.
На альбоме есть песня под названием «If Not Us Then Who» — это цитата Джона Льюиса: «Если не мы, то кто, если не сейчас, то когда?». Если мы желаем спасения мира, кто-то должен сделать первый шаг. Так почему бы не сделать это самостоятельно. Мы можем построить мир, который хотим увидеть. Давайте перестанем считать, что панк и метал – это всего лишь культура или философия, ведь это реальная общественно-политическая сила.
Еще в 90-е годы многие группы раздавали книги. У них были благие намерения, они хотели действовать, но им не хватало связи. У них ведь не было интернета. Мы живем в глобализованном мире, мы можем построить движение. Я думаю, важно понять, что это значит – «мы против них».
О чем еще ты поешь на пластинке?
«Soul Sacrifice» — это песня о том, как человек открывает свой рот, чтобы поучаствовать в разговоре, и оказывается не прав. Представь, что у тебя есть какое-то устоявшееся понимание, но оно оказывается ложным, и ты жертвовал частичкой своей души по незнанию.
«Executioner’s Tax» является аллегорией на то, как общество убивает себя продуктами и лекарствами, потому что все ищут самый удобный способ умереть. Еще в средние века осужденным предлагали покаяться в своих грехах в обмен на мешок серебра, который отдавали палачу, чтобы он отсек голову одним безболезненным движением. Однако без покаяния он мог рубануть два или три раза. В песне я провел аналогию с тем, как мы выбираем смерть вместо жизни, поэтому ищем самый удобный выход.
«Firing Squad» говорит о том, за что ты готов убить, и о том, за что ты готов умереть. Еще это про ликвидацию старого поколения, про гребаный бэби-бум. Создание возможностей для миллениалов, если угодно.
«Waiting Around To Die» — это отсылка к песне Таунса Ван Зандта. В ней он предается кодеиновой наркомании и говорит: «У меня есть друзья, мне нравится моя жизнь. Я просто жду смерти». Но я не позволю вам просто ждать смерти: встань и сделай что-нибудь. Иначе ты так и останешься нигилистическим зомби.
«Ruination» совершенно прост: мы про**али эту страну. Пришло время начать сначала. «Crucifixation» больше об ужасах, через которые мы прошли на этом пути социального зомбирования людей. Если конкретно – это религия. Мы просто пытаемся привлечь внимание к тому, что творится во имя Христа. Отец часто говорит: «Почему ты не напишешь антимусульманскую песню?». На что я отвечаю: «Это не доминирующая религия в стране. Я должен сосредоточиться на большинстве». Мне кажется, любая идеология – это плохо. Я духовный человек, но духовность – это личное.
Это сложные темы. Не все хотят о них говорить. Вы готовы к борьбе?
Думаю,мы уже ссоримся. Есть вещи, которые ведут к препирательствам на сцене. Например, борьба за безопасность или рост числа групп с цветными артистами, с женщинами. Для меня это очевидные вещи. Я понимаю свои привилегию, будучи белым. Я могу не оглядываться каждый день в ожидании полицейских. Меня арестовывали, так что я понимаю, как работает эта система.
Когда люди начинают спорить об этих очевидных вещах, я думаю о более серьезных проблемах. Вместо того, чтобы жаловаться на отсутствие женщин в музыке, не лучше ли убедиться в наличии банальных мест для абортов? Куда движется металлическая сцена? Вот что меня пугает. Она стала убежищем для нацистов, гомофобов и сексистов всех мастей. Но мы будем здесь, чтобы пресечь эти мысли.
Недавно мы отменили тур с SUPERJOINT RITUAL. Он должен был проходить через две недели после инаугурации Трампа, и мы сочли это слишком рискованным с точки зрения политики. Я не знаю Ансельмо как человека, поэтому не мне судить, но мы побоялись оказаться в туре с тем, кто может оказаться белым расистом. Может быть, он просто пересек черту, не знаю. Но мы не хотели брать обязательства.
Хорошо, когда вокруг много соратников, и ты чувствуешь мощную поддержку: у нас есть поклонники и друзья по всему миру, которые возвращаются снова и снова. Они видели нас десятки раз и до сих пор нас поддерживают, потому что видят в наших руках факел. И мы можем быть олицетворением нового андерграунда.
Давайте сделаем метал действенной силой, свяжем его с хардкором и панком, построим сопротивление из людей, которые не хотят видеть расизм, ксенофобию, сексизм и насилие. В ближайшее время мы не сможем передвигать скалы, не сможем освоить Марс, так что давайте думать об этом месте. Впереди много работы.