MUTOID MAN и ураган риффов на диске «War Moans»

Слушаем как студиозусы Ван Халена балансируют между искренностью и пантагрюэльской мощью метала

MUTOID MAN

Музыку поглотят камни. И музыка умрет в них, захватанная руками», — писал Иосиф Бродский, который, к слову, считал рок-н-ролл и все его ритмические производные неким «пророчеством атомной бомбы». Он был весьма близок в ассоциациях, потому что физическое воплощение его страхов – супергруппа MUTOID MAN, возглавляемая бостонским музыкантом Стивеном Бродским – нашла, наконец, опору для своей идентичности и разрушила все известные стены со своим третьим студийником «War Moans», в котором даже название является меткой аллюзией.

Когда мир впервые услышал о проекте от членов CAVE IN, CONVERGE и ALL PIGS MUST DIE, их музыка казалась слишком сырой. Это было просто трио друзей, собравшихся societe de plaisir, для удовольствия, и обладала группа невысоким приоритетом в расписании музыкантов. Но семена, посаженные дебютом «Helium Head» (2013), теперь проросли.

«War Moans» — это образец беззаветной любви к металлическим риффам и взвинченным темпам. В своем анекдотичном стремлении деформировать, перекрутить и ускорить пассажи MUTOID MAN будто пытаются прийти к точке, в которой их музыку будет невозможно воспроизвести человеческими руками. При этом студиозисов Эдди Ван Халена нельзя уличить в банальной преемственности. Они идут еще дальше и своими действиями инвертируют философию мачо-метала, заставляя слушателей задаться вопросом о преданности к жанру в принципе. Время от времени это происходит через ретивую сексуализацию, как в нарративе «Date with the Devil», где поется про беременность дочери Сатаны, но в иных случаях работает надрывной вокал Бродского. И этого более чем достаточно.

Официальный релиз «War Moans» состоялся 2 июня.

Напиши, что думаешь