Ярость Ломбардо: Чего ждать от супергруппы DEAD CROSS

О сотрудничестве с Майком Паттоном и возвращении к хардкору на дебютной пластинке, которая выходит 4 августа

DEAD CROSS

Аншлаги до написания первой песни и армия поклонников до первого шоу… Хаос, окружающий DEAD CROSS с момента формирования, как нельзя кстати, потому что группа состоит из музыкантов, которые расцвели на уложенных плотным слоем звуках анархии — умелом диссонансе, замаскированном под беспорядок.

Кооператив Дэйва Ломбардо, Майка Паттона, Джастина Пирсона и Майка Крейна обладает избыточным резюме, и это первейшее отличие DEAD CROSS от рядовых панков. Опыт — вот что помогает «отсеивать шелуху и фокусироваться на самом важном», отмечает бывший барабанщик SLAYER. А важен сейчас только хардкор.

Ломбардо и Паттон уже работали вместе над авангардным проектом FANTÔMAS, музыкальным воплощением Пабло Пикассо, как признавался ударник в прошлом. Продолжая серию аналогий, он сравнивает DEAD CROSS с другим выдающимся художником Джексоном Поллоком — носителем «чего-то очень абстрактного, шумного, дерзновенного и сложного. Его картины похожи на искажение».

«Для меня это традиционный хардкор, действенный и прямолинейный, — вторит висцеральный солист FAITH NO MORE в интервью журналу Rolling Stone и наполняет свои благословенные легкие текстами про неофашистов, проституток и пенисуальное кровотечение — то, о чем он последний раз пел в 2002 году на миньоне THE DILLINGER ESCAPE PLAN «Irony Is a Dead Scene». — Это напоминает о музыке, которую мы слушали в юности — группы вроде ACCÜSED, DEEP WOUND или SIEGE. Они буквально в моей крови. Теперь у меня есть шанс сделать свою бескомпромиссную запись».

В небольшом, но емком интервью сервису Bandcamp Ломбардо рассказал о впечатлениях от дебютного диска «Dead Cross», который выходит 4 августа на Ipecac.

Вы сформировали яростную панк-группу после 50 лет. Как ощущения?
Удивительные. Гнев и агрессия молодости вернулись. Меня все еще раздражают мировые события. Ничто не меняется, так почему же способы моего самовыражения должны измениться? Наверняка, наступит день, когда я стану счастливым, мягким, солнечным и полным заботы, и это проявится в творчестве. Но сейчас я зол.

Разве с возрастом не приходит мягкость и консерватизм?
Не для меня. Если мое тело и ум хотят хардкора, и я физически способен его играть, так и будет. Не говори о пенсии, когда у меня уйма энергии. Без остановок, друзья.

Первая панк-группа, в которую вы влюбились?
Их было четыре: MINOR THREAT, CIRCLE JERKS, DEAD KENNEDYS и SUICIDAL TENDENCIES. Они запустили мою музыкальную агрессию, помогли свыкнуться с ней. В конце 70-х, начале 80-х годов я слушал так называемое рок-радио, классическое рок-радио, но интересовали меня песни, где больше агрессии и экстрима; где барабанщик играл сложнее и быстрее своих современников. Так я нашел жанр, в котором вся музыка была сердитой и мощной, и меня прорвало. Феноменальное ощущение.

Ваш альбом лишь на минуту короче шедевра SLAYER «Reign In Blood». Это намеренно?
Всего лишь совпадение. Сначала мы просто не замечали, а когда стали располагать песни в нужном порядке, то поняли, что длительность напоминает «Reign In Blood». Наша работа богата на мелодии, и они плавно перетекают одна в другую. Скучно не будет. В наше время нечасто встретишь альбом, который можно слушать от начала и до конца как одно целое. Зачастую альбомы избыточны. Мол, ладно, давай следующий трек — тут слишком длинный рифф, здесь скучное соло. На нашем диске соло по минимуму, если вообще есть. Зачем лишние детали, если работа — полная чаша? Будет эгоистичным увеличивать рифф только для того, чтобы гитарист мог выйти на середину сцены и подольше покрасоваться. Речь не идет об отдельных персонах.

Продюсер Росс Робинсон (MACHINE HEAD, KORN, SLIPKNOT, SEPULTURA), работавший над альбомом «Dead Cross», славится необычными методами. Например, швыряет в музыкантов предметы или давит психологически.
Были небольшие психологические финты, но я их парировал. Мы оба любим мотоспорт, катаемся на мотоциклах. [На записи в студии] он подошел ко мне и прошептал: «Дэйв, когда начнешь играть, вообрази себя на мотоцикле. Представь, что проигрываешь гонку и резко ускоряешься…». И вот он в красках описывает этот эмоциональный момент, а я разворачиваюсь и говорю: «… без шлема!»… Его методы работают, и я ничего не имею против, потому что временами артисты зажимают себя в студии, блокируют поток творчества. Он пытается сломать стену и получить самое эффектное представление.

Похоже, вы счастливы. Скучаете по SLAYER?
Я устранил весь негатив. Все ребята, с которыми я работаю: SUICIDAL TENDENCIES, DEAD CROSS, MISFITS — очень позитивные. Я отказываюсь возвращаться к дурным эмоциям. Уверен, что это и есть ответ на ваш вопрос. Несмотря на озлобленность музыки DEAD CROSS, между нами нет злости. По отношению к миру, да, мы сердиты. Но злимся ли мы внутри? Нет.

Треклист «Dead Cross»:
01. Seizure and Desist
02. Idiopathic
03. Obedience School
04. Shillelagh
05. Bela Lugosi’s Dead
06. Divine Filth
07. Grave Slave
08. The Future Has Been Cancelled
09. Gag Reflex
10. Church of the Motherf*****s

Напиши, что думаешь