За последние пять лет METALLICA’s Кирк Хэммет расправил крылья. В дополнение к своей ведущей роли в крупнейшей хэви-метал-команде на планете 53-летний гитарист составил книгу «Too Much Horror Business», посвященную его хоррор-коллекции, а также закрепился в роли предпринимателя с конвенцией ужасов, игрушками и совсем новой компанией гитарных эффектов.
«Все стало проще, — говорит Хэммет в интервью Rolling Stone за несколько минут до того, как войдет в студию со своими товарищами. – Я всегда хотел это сделать, но не хватало времени. Постоянно были какие-то гастроли или что-то еще. Эти вещи стали менее трудоемкими и времязатратными, нежели 10-15 лет назад. Основать компанию сейчас намного проще, когда есть интернет, технологии и социальные медиа».
Его последним проектом является KHDK Electronics – концептуальный бизнес, который заключается в «ручном» создании эффектов для гитаристов. Представьте вьетнамский хит «Purple Haze» без фирменного фузза Джими Хендрикса, «Do You Feel Like I Do» без роботизированной гитары Питера Фрэмптона или «Killing in the Name» RAGE AGAINST THE MACHINE, лишенный визжащих, вибрирующих инструментов Тома Морелло. Вместе с сооснователем компании Дэйвом Кароном (Dave Karon) Хэммет пытается вообразить следующий легендарный звук.
Первым релизом KHDK Electronics стала педаль под названием «Ghoul Screamer», усовершенствованная версия Ibanez Tube Screamer, которая делает гитарный звук еще громче и искаженней, превращаясь в основной продукт для таких исполнителей как Бадди Гай, Стиви Рэй Вон, Эдж и SONIC YOUTH’s Ким Гордон.
«Мы сделали ее более гибкой, — говорит Хэммет. – Вы можете получить много новых мелодий. Мы стремились к этому, и этого хотел лично я. Никто не делал ничего подобного раньше, так что мы пошли своим путем». С появлением новых ручек и переключателей Ghoul Screamer добавил больше глубины тону гитариста.
Хэммет и Карон с тех пор выпустили еще две педали: одна из них затронула искажение «overdrive», а другая предлагает более джазовый, не-металлический «чистый» звук.
Музыкант говорит, что у него много идей, включая попытку запереть «тон легендарных гитаристов в коробку». Таинственная «коробка» появится в течение нескольких месяцев, и когда это произойдет, «будет совершенно очевидно, о чем я толкую». Он не станет раскрывать ни одну из своих идей, потому что люди могут вмешаться в дело. «Мы исследуем комбинации, которым они могут воспрепятствовать, — говорит Хэммет. – Мы не собираемся заниматься очевидными вещами».
В ответ на вопрос, участвует ли он в производстве собственноручно, гитарист смеется: «Я оставлю это для более квалифицированных людей, ладно? Никто не доверит мне паяльник». Цель Хэммета заключается в том, чтобы заниматься своим творчеством. «Большинство людей, когда у них есть немного денег и времени, запускают звукозаписывающий лейбл и все такое, — говорит он. – Запуск педальной компании – это уникальное решение. Очевидно, я создавал это не для того, чтобы зарабатывать деньги. Я хотел окунуться в уникальное созидательное русло, и мне кажется, что мои коллеги не часто занимаются подобным. Я мог заняться любой концепцией или причудой. И я понял, что это гораздо круче, чем я ожидал».
В глобальном смысле гитарист рассчитывает на то, что его творения вдохновят других музыкантов. «Надеюсь, люди смогут настроить свой звук и найти что-то новое и уникальное, и это станет стандартом в их сфере. Неважно, что это будет — крутой звук или написание песен, которые создавались посредством нашей чокнутой педали».
Пока METALLICA записывает продолжение «Death Magnetic» (2008), Хэммет тестирует свою концепцию. «Ghoul Screamer прямо сейчас подключена к моему усилителю, — говорит он. — Я буду играть соло сегодня, и в голове вертится только эта педаль. На самом деле, у меня целый педалборд с шестью или семью педалями от нашей компании, и я бы хотел рассказать вам больше, но этот стафф еще не выпущен».
Что касается пока безымянного альбома, по словам Хэммета, группа «движется со скоростью, которая позволяет нам жить своей жизнью и не менять привычный уклад слишком сильно». У группы набралась «куча песен, которых должно быть более чем достаточно», но ни одна из них еще не закончена. «Мы много и упорно работаем, — добавляет Кирк. – Но, знаешь, это метал. Музыка тяжелая».
Далее Хэммет делает паузу и думает обо всех своих начинаниях и повышенном интересе к новым проектам. «Это вдохновляет меня на создание других типов музыки и прочие вещи. Я пытаюсь соорудить творческий цикл. Надеюсь, другие люди будут черпать вдохновение, увидев, чем я пытаюсь заняться. Возможно, это раззадорит их творческое любопытство. Я хочу, чтобы они присоединились к нашему делу».