GOJIRA рассказывают про новый «эмоциональный» альбом

Эксклюзивный взгляд на пока безымянный лонгплей французских экстрим-металлистов, который ожидается этим летом

GOJIRA

За прошлый год братья Джо (вокал, гитара) и Марио Дюплантье (ударные) – писательское ядро экстремальных металлистов GOJIRA – прошли через настоящую мясорубку. Сначала они планировали переместиться из города Байонна, Франция, в Нью-Йорк, а также построить собственную студию и записать продолжение «L’Enfant Sauvage» (2012). Джо сумел оборудовать пространство под названием Silver Cord Studio в Квинсе, но вскоре их жизнь изменилась. Братьям пришлось заморозить сессии, когда их мать заболела и в конце концов умерла. Когда работа вернулась в намеченную колею, они выразили свои эмоции в тяжелом, но пока еще безымянном 10-песенном лонгплее, который должен выйти летом этого года.

«Мы приступили к альбому с горечью, — говорит Джо в новом интервью Rolling Stone. – Мы как бы опомнились: «Черт, что с альбомом? Черт». Потребовались месяцы».

«Но в то же время событие стало сердцем диска, — добавляет Марио. – Мы ценим тот факт, что альбом создавался так долго, потому что здесь много эмоций».

Холодной декабрьской ночью братья сидят в одной из кабинок Silver Cord с парой бутылок пива и смотрят на треки, записанные с остальными участниками команды, гитаристом Кристианом Эндрю и басистом Жаном-Мишелем Лабади – оба до сих пор живут во Франции. Серая гитара лежит в углу. Крошечные игрушечные динозавры разбросаны по верхним полкам. Логотип усилителя Marshall обрезан так, что осталась лишь надпись «Mars» — возможно, это дань уважения их прорывной работе 2005 года «From Mars to Sirius». Джо, отрастивший длинные каштановые волосы, возится с компьютером и микшерным пультом, тогда как Марио, нацепивший шляпу, кажется более сдержанным. Он откидывается назад и спокойно потягивает свое пиво.

Далее представлен эксклюзивный тизер пластинки с фрагментами новой музыки:

Когда они, наконец, ощущают себя комфортно, Джо включает трек с предварительным названием «Indiana». Сразу становится ясно, что группа далеко ушла от насыщенного риффами «L’Enfant Sauvage». Песня открывается тугим, почти индустриальным ритмом и хрупкой гитарной линией. «Еще один день в темноте», — вещает хриплый вокал, после чего мелодия сменяется колотящим среднетемповым грувом. Трек заканчивается монашеским пением. «Немного раздражает включать запись кому-то другому», — говорит Джо и нервно смеется. Затем они переходят к другой песне.

Следующий трек открывается мощным штурмом с убийственными барабанами, прежде чем включается ближневосточное гитарное соло. «Время открыть глаза и увидеть геноцид», — поет Джо, избегая скриминга. Гитарный рифф разворачивается на протяжении всей мелодии, дополняя дребезжащее и почти вибрирующее соло. Певец говорит, что рабочее название трека — «Silvera». Это первая песня, написанная после открытия Silver Cord. «Мы постоянно берем какое-нибудь слово и добавляем в конце букву «-a». Например, мы придумали трек, который звучал в стиле SLAYER, поэтому назвали его «Slayera», — объясняет Джо смысл заголовка «Silvera».

Джо и Марио расслабляются, болтая друг с другом на французском, прежде чем фронтмен переходит на английский и добавляет, что они работали над 12-ю песнями для альбома, но в итоге решили остановиться на десяти. «Мы хотим короткий альбом, — говорит он. – Он будет не таким эпичным, как обычно. Человеческое внимание теперь быстро рассеивается. Большая часть песен длится четыре минуты». Затем он склоняется над пультом и забрасывает в Protools еще один трек. «Этот на данный момент называется «The Shooting Star», — говорит Джо. – У песни есть еще одно название, «Calgary», потому что мы придумали рифф, когда были в Калгари».

«Гастролировали со SLAYER, — вставляет Марио. – На автобусе. И Джо подобрал этот рифф. Это было два года назад. Мы работали над этим дерьмом в течение трех лет».

«The Shooting Star» начинается с более мрачного, затяжного, почти готического риффа. Джо поет о темноте, бегстве и заявленном в названии падении звезд посредством слоистого вокала, похороненного в реверберации и прочих эффектах. По мере развития песни его гроулинг переходит к другим видам вокала, прежде чем все заканчивается нарастающей гитарой и звенящей перкуссией.

GOJIRA

Когда трек заканчивается, Джо рассказывает, как записывались вокальные партии.

«Как правило мы ставим 16 гитар и один вокальный трек, — говорит он. – Сейчас мы оставили две гитары и 16 вокальных партий». Братья взрываются смехом.

Затем они включают последнюю песню – галлопирующий печальный номер с готичным вокалом, милитаристским ритмом и гитарными акцентами, которые больше напоминают так называемый «фидбэк», нежели соло в классическом понимании. Это одна из самых убедительных и детальных записей, которой они готовы поделиться. «Это очень эпичная песня», — говорит Джо, называя инструменты, спрятанные среди треков. Список включает все, от флейты до колокольчика, который они привезли из дома своей бабушки в Португалии. Марио уточняет, что ритм здесь чередуется между 3/4 и 5/4 вместо привычных для хэдбэнгинга 4/4. «Это ужас», — говорит он.

Одним из преимуществ студии была возможность работать в собственном темпе. Строительство Silver Cord – гигантского пространства на большом складе в захудалом на вид районе Квинса Риджвуд – началось в ноябре 2014 года. В том же месяце Марио переехал в Нью-Йорк. Теперь здесь множество звуковых панелей и гитар вдоль стен, а усилитель утоплен в специальном корпусе в большой комнате. Но Джо до сих пор помнит, как трудно было добраться до этой точки.

В здании совершенно не было элекстричества. Он неоднократно разбивал молотком большой палец и харкал кровью после работы со стекловолокном. «Здесь не было даже туалета, — говорит солист. – Нам приходилось срать в полиэтиленовые пакеты. Мы не могли помыть руки. Это ужасно». Он ежедневно платил наличкой различным работникам и самостоятельно носил песок, бетон и лес. «Моя жена беспокоилась. Мол: «Как ты поедешь в тур с порезами?». Это было сумасшествие, но я не жалею».

К началу апреля студия была готова. Марио начал записывать барабаны, а Джо играл на гитаре в течение 10 дней, прежде чем они узнали о болезни матери. Тогда они все побросали и вылетели во Францию, чтобы сидеть с ней в больнице после операции. Вскоре она умерла. Затем они отправились в тур и вернулись в студию, где провели еще четыре месяца, записывая материал.

«Я чувствовал себя физически и эмоционально истощенным, — говорит Джо. – Но все это было даже красиво. Мы были рядом с ней. Мы отменили несколько шоу, когда она умерла, но еще это был очень обогащающий опыт. Мы многое узнали о смерти».

«Прочитав текст Джо, я сразу начинаю плакать, — говорит Марио. – Лирика очень глубокая. Ничего лишнего. Мы превратили печаль и депрессию в музыку». «Марио записывал барабаны, я играл на гитаре и пытался сориентировать его, но мы оба начинали плакать одновременно», — добавляет вокалист.

Альбом полон моментов, которые напоминают братьям Дюплантье о матери, женщине, поддерживающей музыкантов с самого начала. Именно она купила Марио первую барабанную установку, когда увидела, как он очарован хитами METALLICA.

«Она была удивительной», — говорит барабанщик. «Частично песни писались в период болезни, — говорит Джо. – Когда она умерла, я должен был их закончить».

Но несмотря на трагедию, в их жизни осталось место надежде. Оба брата стали родителями в период между «L’Enfant Sauvage» и записью нового диска.

«Это меняет человека, — говорит Джо, у которого два ребенка — двухлетний и четырехлетний. – С одной стороны, это благословение, но в то же время жизнь становится настоящим дерьмом». Певец смеется.

Марио, ребенку которого на момент интервью два с половиной года, говорит, что отцовство вдохновило их писать короткие песни. Джо шутит, что теперь они могут слушать только короткие записи, пока их детишки спят. «Им нравится, — говорит он об отношении своих детей к музыке группы. – «Папа, а ты можешь играть громкую музыку?». А потом они сходят с ума. Типа: «Осторожней с шеей!».

Теперь, когда новый альбом GOJIRA не за горами, Дюплантье испытывают чувство выполненного долга. Уже есть команды, которые хотят записываться в студии Silver Cord. Сами артисты надеются показать другую сторону своего творчества и посмотреть, как отреагируют фанаты. «Вы первые, кто это услышал, если не считать наших жен, детей и сотрудников лейбла, — говорит Джо. — Даже друзья не слышали».

Напиши, что думаешь