После череды слухов FOO FIGHTERS выпустили новый мини-альбом под названием «Saint Cecilia», который содержит пять треков, записанных в Остине, штат Техас. Диск уже доступен на сайте FooFighters.com, а также на iTunes, Apple Music и Spotify.
Треклист «Saint Cecilia»:
02. Sean
03. Savior Breath
04. Iron Rooster
05. The Neverending Sigh
В сообщении, написанном 19 ноября, лидер FOO FIGHTERS Дэйв Грол пояснил, что проект приобрел совершенно иной тон после печальных событий в Париже.
«Мини-альбом «Saint Cecilia» зародился в октябре этого года в качестве оды жизни и музыке, — объясняет фронтмен. – Концепция диска заключается в том, что после завершения мирового тура на этой неделе мы хотели бы поделиться своей любовью с каждым из вас в благодарность за все, что вы нам подарили. Теперь у проекта появилось новое измерение. Надеюсь, эти песни принесут хотя бы немного света в этот временами темный мир. Мы напоминаем о том, что музыка – это жизнь; надежда и исцеление идут рука об руку с этими песнями. Это то, что никто не в состоянии отнять. Наши сердца с каждым, кто пострадал от зверств в Париже. Когда-нибудь мы вернемся и еще раз отпразднуем жизнь и любовь, как это и должно быть».
Оригинальное послание Дэйва Грола, написанное 8 ноября, гласит: «Привет. Спасибо. От всего сердца. Это случилось в Остине, штат Техас, 14 марта 2013 года, на последнем шоу «Sound City Players», когда продюсеры «Sound City» Джим Рот и Джош Рамси вручили мне небольшой, но очень актуальный и, возможно, пророческий дар. Это был пустой журнал с примечанием: «Поздравляем с окончанием «Sound City»… теперь пора работать над следующим проектом!». Это был самый прекрасный способ завершить то, к чему я стремился целую вечность».
«Основная концепция альбома и сериала «Sonic Highways» родилась именно там, в маленькой закулисной комнате, заставленной горой пива Lone Star и Stubbs BBQ. Восемь песен, восемь городов, восемь студий и музыкальная поездка длиною в жизнь. Этот уход FOO FIGHTERS из зоны комфорта, этот вызов всему нашему творческому процессу – вдохнул в группу новую жизнь, а путешествие, несомненно, превысило все ожидания. Теперь мы здесь. Готовимся к очередному красивому финалу».
«С чего же начать? Мы обязаны Мехико. Эти неизвестные герои, которые присутствовали на двух концертах в декабре 2013 года на стадионе Foro Sol, помогли профинансировать съемки и запись такого объемного проекта как «Sonic Highways». Они были искрой, которая помогла зажечь этот небольшой фейерверк. Без этих концертов многие бы не услышали невероятные и вдохновляющие истории Бадди Гая, Стива Альбини, Иэна Маккея, Тони Джо Уайта, Зака Брауна, Долли Партон, Роки Эриксона, Гэри Кларка-младшего, Брюса Пэвитта, Фреда Дрейка, Терри Ликона, Джоан Джетт, Стива Розенталя, Норы Гатри… список слишком длинный. Но помимо того, что они предоставили нашей группе эквивалент годового рок-н-ролльного обучения за границей, они вручили бесценный дар всему миру — вдохновение. В общем… Gracias a todos, Мехико… мы не смогли бы сделать это без вас».
«Вскоре наш сумасбродный экипаж бездельников перекатывался из города в города, от побережья к побережью, по капле выжимая доказательства американской культуры. Танцы на параде Нового Орлеана, пустынные звезды Джошуа-Три, 30-градусный мороз на улицах Чикаго… американская мечта стала реальностью. Нашим единственным долгом было поделиться этим, и отважные ребята из HBO доверились нам (мы были очень свободными, стоит добавить). Слепая вера? Возможно. Но без Нины Розенштейн (Nina Rosenstein) мы бы не стали людьми, которыми являемся сегодня. Она дала нам нечто неизмеримо щедрое: одни из самых великих воспоминаний в нашей жизни. Все эти люди и места, которыми мы заполнили наши сердца… и, в конечном счете, наши песни. Спасибо тебе, Нина. Мы твои должники. Но, учитывая текущий момент, мы не могли предположить даже в самых смелых мечтах, какой вихрь нас закрутит на 23 месяца. Мы просто шли шаг за шагом и продолжали движение…».
«Должен признаться, я никогда не смотрел на наш график. Я был слишком напуган. Настолько он был велик. Мы разговаривали о стадионах, юбилеях и телешоу. Южная Африка, Корея, Колумбия. Леттерман и Гластонбери. Слишком хорошо, чтобы быть правдой! Но, как всегда, мы были начеку и пытались оценить каждый момент, потому что пришло понимание, что все это могло бы никогда не случится. Никогда».
«Когда мы приблизились к своему 20-летию, было трудно оглядываться назад, но мы улыбались, хватаясь за голову в удивлении и недоумении. От гастрольного тура Майка Уотта 1995 года до стадиона RFK в Вашингтоне, округ Колумбия (концерт на моей родине), 4 июля 2015… Эти моменты не увязываются с реальной жизнью, понимаете? Это по-прежнему поражает нас, но мы помним абсолютно все».
«Даже неудачи».
«Счастливый случай? Да, можно сказать и так. Гетеборг быстро напомнил, что жизнь коротка, но мы вместе несмотря на невзгоды (Музыка! Прекрасное лекарство!). Конечно, я неделями шаркал по отелям с гипсом на ноге, пытаясь упаковать свой чемодан в одиночку, прежде чем вымотаться в мгновение ока. Но потом все изменилось. Энергия. Атмосфера. ТРОН. Я больше не боюсь смотреть на график, я просто врос в него. Задача, которую мы перед собой ставили, стала скорее миссией, или вызовом, если хотите. И это показательно. Улыбка Пэта стала еще шире (безошибочный барометр всего на свете), соло Криса стали еще быстрее (слава Богу, кто-то знает, что с ними делать), движения Нэйта на сцене стали более смелыми (однажды я заметил его слева от себя), а барабанные финты Тейлора… он играл лучше лучшего. Они заслуживают львиную долю славы за поддержку этого циркового шатра в течение последних 6 месяцев. Это самые трудолюбивые ублюдки индустрии».
«Так мы и двигались. Любая усталость прерывалась взрывом энергии, как только поднимался занавес. Любая боль заменялась адреналином вместе с тысячами голосов, поющих в едином порыве. Благодаря вам мы чувствовали себя живее всех живых. Однажды ночью, когда я едва не оказался за чертой, эти несколько часов, что мы проводим вместе на каждом концерте, стали для меня чем-то вроде спасательного одеяла. Я всегда мог рассчитывать на вас, чтобы добраться до следующей остановки. Снова и снова. От Чикаго до Чезена».
«Мы всегда знали, когда нужно закончить. Если ты не будешь осторожным, то иссякнешь и навсегда забудешь дорогу домой. Несколько месяцев назад это чувство подкралось ко мне и похлопало по плечу со словами: «Эй… не трать всю энергию разом, мудак». Это было отрезвляющее напоминание о том, что все хорошее когда-нибудь заканчивается. Конечно… можно было догадаться. В конце концов, мы забрались так далеко, верно? Как насчет еще 20 лет?».
«Примерно в этот момент мы прибыли в Остин, Техас, ради фестиваля Austin City Limits. Масштабный концерт, два выходных и сотни коллективов – это было одно из конечных американских выступлений с новым альбомом. Было в этом какое-то горькое облегчение. С одной стороны, ты забираешь этот монументальный опыт в ожидании жизни за пределами гастрольного автобуса, но с другой стороны, ты боишься, что утерянные волнение и радость совместной музыки с людьми по всему миру сделают тебя пустой оболочкой. Это было всем для нас. И это страшно».
«Отель Saint Cecilia Hotel, названный в честь святой покровительницы музыки, известен как «пышный уход от мира» (A lush retreat from the world). Поверьте мне, так и есть! 14 номеров и небольшой бар, и все это спрятано за деревьями в оживленной части Остина. Когда наш фургон подъехал на рассвете 30 сентября 2015 года, я был поражен импульсивной идеей, которая втемяшилась мне в голову. Я хотел записать несколько песен в выходные, чтобы сказать миру «спасибо» за последние два года. И хотя студия звукозаписи мирового класса находилась по другую сторону от забора (Arlyn Studios), менеджер Дженни предложила устроить запись прямо в отеле. Это самое щедрое, но нереальное предложение. Правда, проиграв все это в голове несколько раз, ее слова обросли смыслом! Мы уже вернулись в город, где зародилась концепция «Sonic Highways». Осталось запереться в комнате, которая не была предназначена для записи, прямо как во времена «Sonic Highways», и играть музыку! Судьба? Предназначение? Я слишком устал, чтобы разбираться, поэтому лег спать, проснулся на следующее утро и стал звонить разным людям…».
«К шести часам вечера следующего дня офис превратился в контрольную комнату, а бар был завален микрофонами и кабелями. Усилители стояли на кухне. Барабаны — перед камином. Моментальная студия, любезно собранная легендарным Кевином Зимански (Kevin Szymanski)! Эти причудливые компьютерные вещи оказались довольно удобными! Подробности в другой раз… «Маргарита» сделана, друзья на месте. Вскоре мы устроили настоящий грохот, чтобы позвать соседей выпить на пару. Риффы и идеи заполонили комнату наряду с песнями, которые оставались незавершенными на протяжении нескольких лет. Подобно музыкальной ретроспективе, мы шли через десятилетия и собирали по куску от каждой пластинки. Наш собственный альбом воспоминаний («The Neverending Sigh» исполнилось уже 20 лет! Когда-то он назывался «7 Corners»…). Без привычного давления или ожидания мы записали «альбом», оставаясь счастливыми и расслабленными. Это было так прекрасно, но вместе с тем горько, поскольку мы понимали, что все подходит к концу».
«К полуночи прибыли ребята из PRESERVATION HALL JAZZ BAND, и «сессия» превратилась в полноценную вечеринку. Гитара была выброшена к чертям, и комната принялась свинговать. Люди танцевали между кабелями и микрофонами, крутились за барной стойкой, наигрывали на акустических гитарах в патио. Дэнни Клинч (Danny Clinch) делал, что и положено Дэнни Клинчу, захватив прекрасные моменты на камеру. Гэри Кларк-младший сидел в патио при свечах и джемовал с друзьями. Вскоре атмосфера достигла пикового состояния. Именно таким должен быть опыт записи: Праздником. «Записывай все! Записывай все!», — говорил Джей Блэк из TENACIOUS D в знаменитом эпизоде несколько лет назад. Потому что ты можешь что-то упустить, и этого уже никогда не будет. Некоторые моменты происходят в жизни единственный раз. К концу первого дня мы записали пять песен в этой крошечной комнате».
«Второй выходной был потрачен на запись вокалов и гитар в моей спальне, комнате под номером 4. Еще больше друзей, еще больше «Маргариты». Прекрасная Камбрия Харки (Cambria Harkey) бегала с камерой наперевес, чтобы убедиться, что все это не было просто сном. Балкон гудел, пока я записывал вокал в ванной, выбираясь оттуда, чтобы услышать треки. Журнальный столик стал пристанищем для кучи гитарных примочек, лирики, пивных бутылок и пепельниц. В какой-то момент вошел некто знакомый и сказал: «Дэйв… Это Бен Квеллер…». Годы летят! Такой талантливый парень. Мы обнялись, бросили играть и стали слушать последний вокальный дубль, когда он инстинктивно начал петь идеальную гармонию. Не долго думая, я сказал: «Тащи свою задницу прямо туда и пой». Тогда он взял листок цвета разлитого кофе с моей лирикой и сделал дело за два подхода. Записывайте все, дамы и господа. Записывайте все. Ночь подошла к концу, друзья и семья разбежались, а я заснул рядом со светящимся усилителем возле кровати».
«Скрепя сердце, мы оставили это место. Я искренне уверен, что какая-то часть нашей группы осталась там. Идеальное единство жизни, любви и музыки возникает только при определенных обстоятельствах, и это место и люди позволили нам его почувствовать, прежде чем занавес опустился. К счастью, доказательства этого единства остались в песнях, которые мы дарим вам сегодня».
«Спасибо, святая Цецилия, мы чувствовали себя как дома».
«А что с музыкой? Возможно, эти песни, будто сухари, которые помогут вернуться назад, когда придет время. Прямо сейчас мы можем покинуть лес. Еще один пустой журнал, еще одно похлопывание по плечу… такие вещи всегда рядом. Но что-то ждет меня в тех лесах и возбуждает мое любопытство. Сегодня, пока я сижу в гостиничном номере в Берлине во время заключительного тура и считаю дни до возвращения домой, меня терзает любопытство, когда мы увидимся снова. Кто знает? Но учитывая все, связанное с FOO FIGHTERS, это случится, когда наступит верное время».
«Всем и каждому, кто сделал последние несколько лет лучшими для нашей группы — спасибо. Вы подарили нам бесконечно много, и мы благодарны. По-настоящему».