В прошлом месяце стриминговый сервис Spotify опубликовал результаты исследований, согласно которым поклонники тяжелой музыки по всему миру признаны самыми преданными в сравнении с фанатами прочих жанров. Поп-музыка заняла вторую строчку, а пятерку завершили фанаты фолка, кантри и рок-н-ролла.
Аналитическая компания The Echo Nest, принадлежащая Spotify, «определила центральных артистов для каждого жанра» и вычислила лояльность поклонников во всем мире путем «сопоставления числа прослушиваний конкретного артиста к общему количеству слушателей». Ключевыми в метал-жанре были названы METALLICA, SLAYER, JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN, SEPULTURA, PANTERA, CRADLE OF FILTH и ANTHRAX.
В электронном письме для Mashable рекламный директор звукозаписывающей компании Relapse Records Боб Лугоу (Bob Lugowe) рассказывал о металхэдах: «Носят ли они «батл-джакет», забитый логотипами любимых команд, покупают ли все цвета винила любимых альбомов, забивают ли руки татуировками в честь фаворитов или путешествуют на огромные расстояния ради концертов и фестивалей – металлисты предельно несгибаемы и всецело посвящены любимым артистам и жанру в целом. Стриминговые сервисы оказались особенно полезны в качестве рекламного инструмента, а также в качестве средства для поиска новых музыкантов».
Хотя в отношении фанатов метала многие полагаются на стереотипы, используя эпитеты вроде «гнева, отчуждения и мятежа», исследование 2013 года выявило, что любители тяжмета в целом более открыты, негативно относятся к власти, имеют заниженную самооценку, высокую потребность в уникальности и меньшую религиозность по сравнению с представителями других жанров.
Майкл Фридман (Michael Friedman), клинический психолог и доктор философии, изучающий влияние социальных отношений на психическое и физическое здоровье, написал статью для портала Psychology Today в прошлом году, где заявил о преданности хэдбенгеров: «Люди, вовлеченные в энергичную и мятежную музыку, в том числе тяжелый метал… обладают активной гражданской позицией. На самом деле, исследования показывают, что тяжметаллисты и их поклонники являются одаренными аутсайдерами с заниженной самооценкой, которая провоцирует чувство отчуждения. Они обращаются к тяжелому металу за вдохновением и поддержкой. Наверное, это одна из главных причин их преданности. Поп-группы приходят и уходят, но поклонники METALLICA остаются с командой на всю жизнь».
Вокалист Бифф Байфорд из британской группы SAXON (которая, между делом, готовит новый альбом) рассказывал в интервью Independent.co.uk в 2010 году: «Хэви-метал – это племенная музыка, где каждый является членом племени. Публика очень, очень лояльна… особенно немцы. Это не поп, где люди разбегаются, если новая песня оказалась не слишком удачной. В нашем жанре люди разрешают иногда облажаться, и это великая вещь. Эта музыка не о любви. Наши песни скорее о Ричарде Львиное Сердце, стальных поездах и молниях. Тем не менее, когда вы играете перед большой аудиторией, может возникнуть довольно впечатляющий опыт единения. Я полагаю, мы могли бы сравнить это с религиозным опытом».