BRING ME THE HORIZON прощаются с металкором

Клавишник и продюсер группы Джордан Фиш рассказывает о новом сингле «Throne» и позитивном лонгплее «That's the Spirit»

BRING ME THE HORIZON

На протяжении прошлых лет BRING ME THE HORIZON постоянно менялись, но еще никогда эти изменения не были столь кардинальными. Сформировавшись в 2003 году, группа играла трэшовые, колючие песни, вдохновленные скримингом и резкими звуками американского металкора. Постепенно рокеры из Шэффилда, Англия, стали добавлять в микс электронные пассажи, акустические инструменты и даже оркестровые элементы, что сделало их музыку еще популярнее. Но несмотря на эксперименты, BRING ME THE HORIZON всегда оставались одной ногой в метал-музыке – эта тенденция прослеживается до сих пор.

Пятый альбом коллектива, «That’s the Spirit» (который выходит 11 сентября), звучит скорее в духе MUSE и LINKIN PARK, нежели METALLICA и LAMB OF GOD. Виной тому вокалист Оливер Сайкс, который больше сосредоточился на чистом пении вместо скриминга, тогда как остальной коллектив придерживается слоистых, текстурных звуков с плавающей динамикой, как это часто бывает в инди-роке и альт-музыке.

И хотя BRING ME THE HORIZON до этого выпустили два трека, «Drown» и «Happy Song», первый официальный сингл под названием «Throne» появился на YouTube лишь в четверг, 23 июля. Оптимистичный, мелодичный и громкий, но не агрессивный – трек лаконично отражает суть всего альбома.

«Мы больше не слушаем экстремальный дэткор, — объясняет перемены клавишник и ведущий сонграйтер Джордан Фиш, продюсировавший альбом. – Мы по-прежнему слушаем тяжелую музыку, но еще мне нравится, например, Джастин Бибер. Моя жена сказала однажды, что у меня музыкальный вкус девчонки-подростка».

Отчасти эволюция группы от вычурного металкора к кинематографичному поп-року отражает желание музыкантов раскрыться перед большей аудиторией, стать более мейнстримным явлением. Вместе с этим BRING ME THE HORIZON поубавили ярость юношеских лет, когда выходила пластинка «Suicide Season» (2008). «Мы не хотим делать вид, что по-прежнему полны тоски», — говорит Фиш.

Сингл «Throne» отражает текущее состояние ума, а также эмоции и музыкальные стремления группы. «Это одна из самых простых песен, что мы выпускали. Здесь есть несколько элементов в стилистике прошлого альбома [2013’s «Sempiternal»], включая быстрый темп и действительно сильную мелодию. Выбор первого сингла казался очевиден, потому что это очень броская и энергичная композиция».

Как и многие мелодии BRING ME THE HORIZON, «Throne» рассказывает о преодолении невзгод: «Ты можешь бросить меня на съедение волкам/ Завтра я обернусь вожаком стаи/ Каждая рана станет моим опытом/ Каждый шрам будет украшать мой престол».

Еще одна распространенная тема на пластинке «That’s the Spirit» — бремя тоски. Как объясняет Фиш, даже если жизнь складывается гладко, иногда прорывается грусть, от которой сложно избавиться: «Я думаю, почти все люди испытывали это. Это ощущение неполноты жизни всегда существует в реальности. Каждый человек несет собственные проблемы и тревоги, и новые песни рассказывают о смирении и попытке оставаться позитивным, потому что с этим ничего нельзя сделать».

BRING ME THE HORIZON имеют чуть больше оснований чувствовать опустошение, нежели все остальные. Последние пару лет группа кружилась в вихре адаптации и трансформации. Еще до того, как команда приступила к работе над чудовищно эклектичным альбом «Sempiternal» — первым для Фиша – Оливер Сайкс пристрастился к меняющему сознание наркотику кетамин, который обычно используется для успокоения животных. Впоследствии он прошел курс реабилитации и вернулся с рассказами о злоупотреблении и выживании.

На альбоме «That’s the Spirit» Сайкс, напротив, хотел рассказать о том, каково это – жить, когда не приходятся хоронить эмоции в наркотическом дурмане.

«Кто-то сказал однажды Оли: «That’s the Spirit» — и он вцепился в эту фразу, — вспоминает Фиш. – Часто эти слова говорят, когда все порядком разваливается. Мол: «Давай, держи голову выше. Так держать». Мы почувствовали, что фраза резюмирует запись, которая обладает позитивным, но немного печальным чувством».

Одним из способов прогнать «настроение в стиле блюз» для BRING ME THE HORIZON стал живописный греческий остров Санторини. Именно там, в студии Black Rock Studios, велась работа над диском «That’s the Spirit». В перерывах между записью группа каталась на вездеходах, посещала клубы и плескалась в прохладной и кристально чистой океанской воде. «Мы нашли это место, пока искали «самую удивительную студию звукозаписи в мире», — добавляет Фиш. – Я написал нашим управленцам как бы в шутку: «Почему бы не записаться вот здесь?». И они вполне серьезно ответили: «Да, это возможно». Студия, город – все это было невероятно».

Немалая часть «метал-фанатов» BRING ME THE HORIZON может использовать то же слово, чтобы описать альбом «That’s the Spirit», вот только в негативном ключе. Джордан Фиш прекрасно осведомлен о такой вероятности, но это знакомые риски. «Каждый раз, когда мы выпускаем альбом, появляется определенная доля сопротивленцев, — резюмирует он. – Просто нужно верить в себя, гордиться своей работой и надеяться, что в конечном итоге слушатели присоединятся к нам».

Треклист «That’s The Spirit»:
01. Doomed
02. Happy Song
03. Throne
04. True Friends
05. Follow You
06. What You Need
07. Avalanche
08. Run
09. Drown
10. Blasphemy
11. Oh No

BRING ME-THE-HORIZON-Spirit

BRING ME-THE-HORIZON-Throne

Напиши, что думаешь